Чт. Апр 25th, 2024

вт, 31/01/2017 — 18:33

В области проводится большая работа по формированию в зданиях, учреждениях, городских территориях и транспорте условий доступной среды для инвалидов по зрению и слуху, людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения. Мы решили узнать, как реализуется программа «Доступная среда» в областном Центре обслуживания населения. До сих пор у многих доступная среда ассоциируется с пандусами, с помощью которых не только люди с ограниченными возможностями здоровья, но и, например, мамы с колясками, имеют возможность зайти в магазин, отделение банка, поликлинику. Это, безусловно, важный этап формирования безбарьерной среды, но цель программы «Доступная среда» гораздо шире. Нужно создать правовые, экономические и институциональные условия, способствующие интеграции инвалидов в общество. Для людей с ограниченными возможностями не должно быть никаких препятствий: от доступности общественного транспорта до получения наравне со всеми гражданами образования, от гарантий трудоустройства до создания условий для работы. В ЦОНе мы, как правило, получаем большую часть  услуг. Поэтому при организации оказания государственных услуг уделяется большое внимание, повышению их доступности людям с ограниченными возможностями. На сегодняшний день по области функционируют 14 отделов и 4 сектора обслуживания населения. Для удобства граждан во всех отделах и секторах имеются льготные окна для обслуживания пожилых граждан и инвалидов без электронной очереди.  На входе в ЦОН имеется удобный пандус для инвалидной коляски, по которому посетитель может сам, без посторонней помощи заехать в здание. Кроме этого при входе в здание  имеются знаки доступности (тактильно-визуальные таблички), свидетельствующие о том, что территория и помещения доступны для всех категорий людей, имеющих стойкие нарушения здоровья. Дотрагиваясь до них, человек, страдающий заболеваниями органов зрения, способен получить необходимую информацию о том, где он находится и куда ему дальше двигаться. В случае если человек, имеющий инвалидность, не может самостоятельно передвигаться,  при входе в учреждение установлена система вызова помощника, предназначенная для дистанционного вызова персонала. Кроме этого на территории  оборудована парковка для инвалидов. В учреждении реализуется программа «Доступная среда» для инвалидов, что обеспечивает высокий уровень удобства, комфорта и доступности при предоставлении всех видов социальных услуг для инвалидов.  Внутри помещения имеется специальная тактильная дорожка для слабовидящих и имеющих проблемы со зрением людей. Коридоры каждого этажа оснащены световыми табло, помогающими людям с нарушением слуха и зрения  оперативно получать информацию визуальным способом. В связи с тем, что уже было несколько случаев летального исхода среди посетителей ЦОНов страны, в центре обслуживания населения по ул. Жамбыла  работает кабинет медика. Также в зале в доступном месте имеется медицинская аптечка. – Я хотел бы отметить, что мы очень внимательно относимся к обеспечению доступной среды. У нас имеются тактильные полосы для незрячих, санузел, специально оборудованный для маломобильных граждан, таблички с азбукой Брайля, пандус выполнен строго по нормативам, – рассказывает заместитель директора департамента «Центр обслуживания населения» филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО Нургиса Камашев.

Для инвалидов первой и второй групп государственные услуги ЦОН оказывает с выездом по месту жительства. Для обслуживания на дому необходимо всего лишь подать заявку на единый контакт центр 1414. После поступления заявки в течение 72 рабочих часов специалисты ЦОНа подготовят требуемые справки и привезут их по адресу. Заявки поступают практически ежедневно. Если в 2014 году на дому было оказано 376 государственных услуг, в 2015 – 1059, то за прошлый год  – 1673.

от admin