чт, 20/11/2014 — 00:00
В результате реорганизации трех ведомств: Налогового департамента, департамента таможенного контроля и финансовой полиции образовано единое ведомство – департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области. На встрече с налогоплательщиками, представителями бизнес-сообщества и СМИ руководитель нового департамента Аманжол Жаканов рассказал о задачах и принципах его работы. Напомним: 6 августа Президент РК принял решение о новой структуре Правительства, состоящего из 12 министерств и 30 комитетов. Цель реформы – избежать дублирования полномочий, уменьшить расходы на содержание аппарата. Во исполнение постановления Правительства РК №933 от 15 августа 2014 года «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан» путем слияния Налогового департамента и департамента таможенного контроля образован департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области. Также в составе этого ведомства будет трудиться часть сотрудников упраздненного департамента по борьбе с экономической преступностью и коррупцией (в части расследования экономических преступлений). – Задачами департамента являются обеспечение своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, выявление и расследование преступлений в сфере экономической деятельности, противодействие теневой экономике. Одновременно работа департамента государственных доходов будет направлена на упрощение и облегчение работы отечественного бизнеса. В настоящее время центральным событием общественно-политической жизни страны является Послание Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол – Путь в будущее». Новая экономическая политика станет двигателем роста нашей экономики на ближайшие годы, фактором вхождения Казахстана в число 30 самых развитых стран мира. В соответствии с Планом инфраструктурного развития продолжится работа по поддержке малого и среднего бизнеса, для чего будут выделены значительные средства из Нацфонда, рациональное использование которых будет контролироваться государственными органами. В целях обеспечения прозрачности движения денежных средств осуществляется переход на электронные счета-фактуры, – отметил в своем выступлении А. Жаканов. У департамента будет следующая структура: руководитель и три его заместителя: по налоговой части, таможенному блоку и экономическим расследованиям. Департамент состоит из 22 управлений. Все районные и городское управления останутся на своих прежних местах. Общий штат нового департамента составляет 514 человек. А. Жаканов, отметил, что сокращения штата налоговиков и таможенников не будет. А с органов финполиции к ним переходит 50 штатных единиц.
– Главным направлением нашего департамента является создание оптимальных условий для развития бизнеса. В январе заканчивается мораторий на проверку, но хочу заверить предпринимателей, что повальных проверок субъектов бизнеса не будет. Плановые проверки отменяются, мы переходим на систему управления рисками, – подчеркнул руководитель областного департамента госдоходов.