Сб. Апр 20th, 2024

чт, 30/04/2015 — 21:38

Активизировать процесс формирования смарт-общества в Казахстане. Именно эту цель преследовали организаторы международной научно-практической конференции, прошедшей вчера в Уральске. Научно-практическая конференция на тему «Проблема внедрения смарт-образования в системе повышения квалификации педагогов» была организована филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК по Западно-Казахстанской области. В ней приняли участие 280 педагогов и ученых области, Казахстана, а также стран дальнего и ближнего зарубежья. По словам заместителя директора филиала Елдоса Сафуллина, уже третий год идет активная работа по данной теме. – В 2013 году у нас прошла международная онлайн-конференция. В прошлом году была организована республиканская конференция. Отличие сегодняшнего мероприятия в том, что в ней принимают участие представители всех материков из более 20 стран мира. Среди них ученые из Новой Зеландии, Японии, Южной Кореи, Турции, России, Украины, Англии, Шотландии, Южной Африки и т.д. В течение двух месяцев участниками конференции было прислано 256 публикаций, докладов, видеопрезентаций. Еще в январе на нашем сайте была открыта специальная платформа из 8 разделов, где собраны доклады, презентации, научные разработки участников конференции. Здесь между посетителями сайта идет активное обсуждение темы. Работа конференции не ограничится одним днем, анализ и обсуждение темы будут продолжаться до августовской конференции учителей. Как отметил Е. Сафуллин, сегодня смарт-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. – Запрещая детям их использовать, мы ничего не добьемся. Поэтому нам нужно научиться применять весь потенциал и положительные стороны смарт технологий в собственных, благородных целях. Мы хотим внедрить смарт-технологии в учебный процесс, для этого в Казахстане есть все возможности. На опыте зарубежных коллег мы знаем, что нигде еще не разработаны санитарно-гигиенические нормы при применении смарт-технологий, у них есть такие же проблемы, как и у нас. Но вот уже на протяжении трех лет мы активно работаем над проблемами внедрения смарт-образования и уже имеем неплохие результаты. О том, как строится карьера учителя в Турции, рассказал преподаватель казахско-турецкой школы-лицея для одаренных детей Мевлуд Аяз. Учителя в Турции делятся на 4 категории: стажер, учитель, учитель-специалист и ведущий учитель. Чтобы дорасти до простого учителя, стажеру нужно отработать целых 7 лет. Лишь потом он может просить о повышении. Для этого ему нужно сдать экзамен, доказав свои знания предмета, культуры, турецкого языка, законов страны. По словам Мевлуда Аяза, в Турции с 2011 года реализуется программа по внедрению смарт-технологий в образовательный процесс «Фатих». На сегодня программой охвачено 57 школ в 17 областях Турции, всего в эксперименте участвуют 11800 человек. – Цель программы «Фатих» – использование возможностей смарт-технологий и получение знаний на их основе. Программа имеет несколько направлений, это обеспечение оборудованием, интернетом, обучение учителей. Каждый кабинет оснащен оптическими приборами для чтения, интерактивными досками, разработан веб-сайт школы, внедрена электронная система обучения. То есть дети вообще не приносят в школу учебники, каждому выделяется планшет. Интернетом можно пользоваться лишь в определенное время, есть ограничения и по сайтам. Учителя в обязательно порядке должны проходить курсы по повышению квалификации. Участники конференции также ознакомились с образовательным методом STEAM, о котором подробно рассказал учитель математики Назарбаев Интеллектуальной школы г. Уральска Томас Ноа Лум. По его убеждению, инновационный подход STEAM – это главный фактор повышения конкурентоспособности Казахстана по математике и научным дисциплинам. Аббревиатура STEAM означает наука, математика, гуманитарные науки, инженерия, искусство. Именно в этих областях во всем мире не хватает хороших специалистов. 10 лет назад подход STEAM был разработан в Америке после недовольства результатами международного экзамена Пиза. Пиза – это оценка навыков по математике 5-классников во всем мире. – Америка и Казахстан показали посредственные результаты, поэтому STEAM подходит для наших стран. STEAM – это не увеличение количества часов по математике и информатике. Это использование технических приборов, чтобы дети с их помощью учились решать проблемы, критически мыслить, анализировать и синтезировать ситуацию. Робототехника — как раз такая область, где дети могут использовать знания по математике и информатике. Нужно, чтобы дети были активными, чтобы их мозг работал на высоком уровне.

В ходе конференции были также рассмотрены и определены пути решения проблем содержания, методики и качества современного образования, ориентированного на активное использование смарт-техники, создания и использования цифрового образовательного контента, эффективного применения информационных технологий в инклюзивном обучении и в условиях сельской школы.

от admin