Сб. Апр 27th, 2024

ср, 19/07/2017 — 22:47

На днях аким области Алтай Кульгинов в очередной раз проинспектировал ход дорожных работ на трассе республиканского значения Уральск – Переметное – Таскала – Озинки (РФ).

Напомним, реконструкция автодороги Уральск – Озинки протяженностью 104 км началась в 2015 году. На сегодняшний день 54 км дороги уже готовы. Также в этом году в сентябре будут сданы еще 28 км (с 4 по 31 километр) трассы, работы на которых сейчас ведутся полным ходом. Оставшиеся 18 км будут отремонтированы в следующем году. В целом на реконструкцию автодороги по программе «Нұрлы жол» было выделено 26 млрд. тенге.  – Мы применяем новую технологию щебеночно-мастичного асфальта, который  более пластичен, менее разрушаем, а срок годности его намного выше, – рассказал главный инженер компании-подрядчика строительных работ ТОО «Юнисерв» Николай Кондополо. – Работа идет круглыми сутками, без выходных. Рабочие трудятся в две смены, вахтовым методом. Рабочих привлекаем из числа местного населения, таким образом, 90% из них – из близлежащих к трассе сел. Только в этом году принято на работу более 70 человек. В целом же на реконструкции трассы задействованы 450 человек и порядка 220 единиц техники. Как рассказали дорожные строители, первый участок трассы до с. Переметное был сложен тем, что реконструируемая дорога подвержена влиянию талых и грунтовых вод, из-за которых на асфальте образуются повреждения и провалы. Для предупреждения провалов под асфальт закладывали защитный слой геотекстиля. На втором участке геотекстиля нет, но зато там идет полная замена земполотна толщиной от 70 см до 1 метра. А сверху уже укладывается дорожный пирог, состоящий из 5 слоев.   На сегодняшний день на реконструируемом участке трассы с 4 по 31 километр выполняются работы по укладке верхнего слоя основания дорожного полотна, после которого будут уложены еще два слоя, и установлены снегозадерживающие сооружения, водоотводные лотки, залит фундамент под дорожные знаки. Как сообщили акиму области, уже в августе строители планируют приступить к нанесению разметки.  – На втором участке проводятся работы по замене земполотна, уже пройдено 15 км. На 8 км уже в 2 слоя положен асфальт. В целом  земполотно уже разобрали практически  до Таскалы, – рассказал А. Кульгинову  Николай Кондополо. – Кроме того, на протяжении трассы есть 46 переходов для воды, из них на данный момент готовы – 10,  еще на 12 идут работы. – В прошлом году возле Таскалы был проблемный участок, когда весной и осенью даже большие машины застревали, как сейчас на этом участке обстоят дела? – поинтересовался аким области у представителя компании.  – Сегодня там уже лежит асфальт, движение транспорта обеспечено, – ответили строители.   По их словам, проблем с материалами, техникой и кадрами  у компании нет, а работа идет в плановом режиме.

– Времени у нас не так уж много, но план, который перед нами поставлен – дойти до 86 км в этом году, мы должны выполнить. Это программа «Нұрлы жол» – она находится на контроле у Президента, деньги в полном объеме выделены. Понимаю, что зимой были проблемы с поставкой материалов, сейчас этот вопрос с руководством КТЖ и с нашими соседями из Актюбинской области (по щебню) мы решили. Они нам хорошо помогли и сейчас, я так понимаю, проблем с инертным материалом у вас нет. Всего в достаточном количестве: техники, людей. В июне из-за непогоды мы почти месяц потеряли, теперь время поджимает, и надо по-максимуму использовать хорошую погоду, чтобы до осени завершить запланированную работу, – подчеркнул А. Кульгинов. – Мы будем на регулярной основе инспектировать работы на трассе и главное, проверять качество, которое является приоритетом в таких вопросах.

от admin