Чт. Апр 25th, 2024

Но, как выяснилось, отменили, но коммунальные службы по-прежнему требуют у жителей адресную справку, чтобы узнать количество зарегистрированных граждан по адресу проживания для начисления коммунальных услуг, так как не все жители зарегистрированы на портале Egov.kz. Проблема была обсуждена на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при департаменте Агентства РК по делам государственной службы по ЗКО. – Чтобы получить адресные сведения на гражданина, он должен иметь ЭЦП, обязательно зарегистрирован в базе мобильных граждан, для этого необходимо иметь современный смартфон с выходом в интернет. Но у некоторой части населения нет еще электронной цифровой подписи, сюда относятся в большинстве своем пенсионеры, безработные и другие категории лиц. И возникла проблема: с начала месяца коммунальщики требуют у населения предоставления адресных данных у потребителей услуг, а они их предоставить не могут, так как нет ЭЦП, а у коммунальных служб нет базы данных, где они могли бы проверить сведения о гражданах, – пояснил заместитель руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы по ЗКО Аманкос Жубаныш. Как известно, с 1 ноября текущего года проверить место своей регистрации можно в личном кабинете на портале Egov.kz. – Для тех, кто захочет получить ваши адресные данные с вашего согласия (работодатель, учебные, медицинские организации и т.д.) с 1 ноября на портале заработал сервис получения адресных сведений третьими лицами. После авторизации на портале электронного правительства необходимо войти в раздел «Сервис получения справок третьими лицами», заполнить в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашиваются адресные сведения. Гражданину должно прийти СМС с уведомлением о том, что на него запрашиваются адресные сведения с указанием, что нужно ответить в случае согласия и что в случае отказа. Ответить нужно не позднее 2-х часов с момента поступления СМС. Получить адресные сведения на гражданина можно будет только в том случае, если он зарегистрирован в базе мобильных граждан, – отметила заместитель директора Западно-Казахстанского филиала госкорпорации НАО «Правительство для граждан» Жанна Батыргалиева.  Адресная справка теперь будет выдаваться только жителям приграничных населенных пунктов акимами сельских округов. Другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, могут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства Egov.kz. это возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством СМС на одноразовое получение сведений о своей прописке. Заместитель директора по сбыту АО «Батысэнергоресурсы» Роман Османов сказал, что у них нет доступа в базу данных, чтобы проверить адресные сведения гражданина, а гражданин не может их предоставить, так как у него нет смартфона с выходом в интернет и нет ЭЦП, и в принципе его никто не вправе заставлять приобрести мобильник. Ведь отмена адресных справок была сделана для удобства граждан, но они пока испытывают одни неудобства. Коммунальные службы требуют предъявить адресные сведения, ЦОН их уже не выдает, а у простого жителя нет выхода в интернет, чтобы зайти в мобильную базу данных Egov.kz. Кстати, в г. Нур-Султане уже внедрен положительный опыт взаимодействия акимата с органами внутренних дел по получению сведений о количестве зарегистрированных граждан для нужд снабжающих организаций, в том числе коммунальных служб. Теперь он будет распространен по регионам.

На заседании также были рассмотрены проблемные вопросы при оказании госуслуг в сфере здравоохранения, а также заслушан отчет по проведенной работе при оказании госуслуг в Шынгырлауском районе.

Жанна БАЛЫКОВА

от admin