Пт. Апр 26th, 2024

В субботу в областном казахском драматическом театре имени Х. Букеевой прошло традиционное мероприятие «Открытый акимат», в ходе которого к первым руководителям областных ведомств обратились 258 граждан по различным вопросам.

Граждан приняли заместители акима области Габидолла Оспанкулов и Миржан Сатканов, аким города Уральска Мурат Мукаев, представители департамента полиции ЗКО, областной прокуратуры, управления юстиции, представители проектного офиса «Ақжайық – адалдық алаңы», фонда «Даму», представители коммунальных служб и другие. «Открытый акимат» проводится в нашей области третий год подряд, за это время данное мероприятие доказало свою актуальность для населения. В первом квартале текущего года «Открытый акимат» был проведен 4 раза, обратились свыше 4 000 граждан. Наиболее распространенными темами для обращений населения к представителям местной исполнительной власти являются вопросы очередности на жилье, выделение земельных участков под ИЖС, занятости населения и трудоустройства, вопросы пособий и социальных выплат, а также обращения по проблемам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий. Кроме этого, «Открытый акимат» периодически проводится во всех районах области в центрах занятости. Вопросы получения жилья из госфонда и приобретения заветных квадратных метров через государственные программы – самые актуальные для западноказахстанцев, особенно тех, кто относится к социально уязвимым слоям населения и не может позволить себе покупку жилья по цене рынка. Гражданам разъясняют условия участия в государственных программах «Нұрлы жер», «7-20-25», кроме того, в ходе «Открытого акимата» всегда присутствуют специалисты «Жилстройсбербанка», которые также предлагают специальные программы для своих вкладчиков. В настоящее время свыше 25 тысяч горожан стоят в очереди на получение жилья, 70 тысяч жителей – очередники «ЖССБ». В очереди на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство – свыше 100 тысяч жителей области. Также немало обращений населения связано с благоустройством территорий, дворов, установкой детских и спортивных площадок, ремонтом подъездных путей, тротуаров и прочей инфраструктуры, есть жалобы на бездействие КСК. К заместителю акима области Г. Оспанкулову обратились жильцы дома по адресу: проспект Евразия, 119. У них нет своего КСК, и эти услуги оказывает некая организация. Жильцы дома считают, что данная компания сдает их крышу в аренду для размещения антенн. Жильцы просят акимат разобраться в этом вопросе, выяснить, какая сумма платится за аренду, и куда эти средства направляются. Жители считают, что эти деньги должны использоваться для ремонта крыши и решение других вопросов благоустройства их дома. – Это комплексный и сложный вопрос, необходимо юридически разобраться, какие договоренности заключены, какие средства предусмотрены и куда эти средства направляются. Акимат это будет выяснять, – сказал Габидолла Оспанкулов. – В целом, «Открытый акимат» зарекомендовал себя положительно, жители области могут обратиться со своими вопросами напрямую к любому руководителю и получить компетентный ответ. Решение принимается на месте, даются ответы и разъяснения. Если вопрос сложный, то для него заводится карточка, и, согласно закону о рассмотрении обращений физических и юридических лиц, рассматривается как письменное обращение. По нему создаются комиссии, изучаются материалы дела, после этого обратившемуся дается подробный письменный ответ. Такие мероприятия, как «Открытый акимат» должны проводиться ежеквартально по поручению акима области. Но сейчас, в связи с поступлением большого количества обращений от граждан, мы по возможности проводим такие мероприятия каждый месяц. Такие мероприятия, как «Открытый акимат» удобны для населения, так как на прием к первым руководителям областных ведомств не нужно записываться заранее, все проходит в порядке живой очереди. Также обеспечивается прозрачность работы государственных органов, которые получают от населения обратную связь и полноценное информирование о том, какие проблемы волнуют жителей.

– В «Открытом акимате» принимают участие не только горожане, но и жители области. Соблюдается открытость государственных органов, к представителям которых население имеет возможность обратиться напрямую. Я представляю проектный офис «Ақжайық – адалдық алаңы», цель работы которого – устранение бюрократического барьера между населением и государственными органами. К нам сегодня также обращались граждане по вопросу некачественного оказания государственной услуги, или же их проблема, с которой они обращались в госорганы, осталась без внимания, или же вопросы не решались долгое время. Также обращались многодетные мамы по вопросам пособий, многих из них интересовало, могут ли они получать АСП или стоять в очереди на жилье по временной прописке. После зимнего периода у многих городских жителей проблемы с состоянием крыши. Нас всех волнуют вопросы вывоза мусора. Сегодня также обратился гражданин с просьбой убрать стихийный мусорный полигон, образовавшийся в микрорайоне «Самал» близ бывшей гостиницы. Как представитель проектного офиса, я не перестаю задавать вопрос: почему житель не может решить проблему, с которой он не раз обращался в государственные органы? Для нас очень важно, чтобы государственные услуги населению предоставлялись качественно, так как это важно для повышения качества жизни в целом. Мы, как проектный офис, проводим работу по подготовке рекомендаций и предложений для государственных органов, чтобы наши граждане получали качественные государственные услуги, компетентные консультации и могли решать вопросы, которые требуют немедленного вмешательства и слаженных действий государства и общества, – сказала руководитель проектного офиса «Ақжайық – адалдық алаңы» Алия Салиева.

Галина САМОЙЛОВА

от admin