Пт. Апр 19th, 2024

Наша жизнь стремительно меняется, «электронизируясь» в очень многих сферах: мы почти полностью переехали в интернет-кассы авиабилетов, не цифровая фотография осталась уделом эстетов, да и бумажные книги явно уступают свои позиции. Не стала исключением и область медицины, где также активно внедряются информационные технологии.

Сегодня во многих городских поликлиниках вместо обычных появились электронные медицинские карты. В современной жизни все неожиданно стало «электронным»: электронное правительство, электронные услуги, электронные книги и библиотеки. Что это – веянье моды? Безусловно! Электронные карты создавались для того, чтобы сократить время врача на бумажную писанину, и больше времени уделять именно осмотру больного. В этом заключалось основное преимущество электронных карт пациентов перед бумажным вариантом. Кроме этого их введение должно было упростить работу регистратуры: медперсоналу не нужно тратить время на поиск медицинской карточки, исключается ее потеря, повреждение. Также очень удобно, что лаборатория сразу заносит результаты анализов в ПЭМК. Говорилось, что с введением электронной медицинской карты люди навсегда забудут о проблеме расшифровки поставленного диагноза, назначенного лечения. Такие радужные перспективы пациенты ожидали получить с цифровизацией. Однако на самом деле картина в поликлиниках выглядит иначе. Узнать в регистратуре о времени приема врача без талона сегодня не возможно. Подхожу к регистратуре, здесь нет ни одного ожидающего пациента, спрашиваю: «Можно ли узнать о времени приема врача-невропатолога?» Мне отвечают: «Без талонов не принимаем и на вопросы не отвечаем». Иду, встаю в очередь за талоном. Ожидание занимает немало времени. Получив талон, снова приходится ждать, потому что за то время пока получала талон, уже образовалась очередь в регистратуру. Наконец-то, дождавшись загорания своего номерка, подхожу к окну, и в этот момент мне сообщают: «Извините, система записи на прием к врачу зависла, подождите». Как будешь спокоен в этот момент? Та же самая картина и на приеме у врача. На самом деле запись по времени никогда не совпадает со временем приема. Как были очереди, так и есть. Записываешься, к примеру, на прием в 13:00, а заходишь в лучшем случае через час, а то и позже, – жалуются пациенты. Еще больше заставляет нервничать поведение врача. В погоне за реформами врачи забывают о самом главном – осмотре больного и живом общении. Складывается такое ощущение, что для врача на первом месте становится правильное заполнение электронной карты. Стандартная картина выглядит приблизительно так: «Заходишь в кабинет к врачу, называешь свою фамилию, говоришь ИИН. Врач, тыкая одним пальцем по клавиатуре, и постоянно туда заглядывая, сосредоточен на поиске. В этот момент происходит зависание системы. Сидим в ожидании, которое длится отнюдь не несколько минут. Вот поиск электронной карты пациента завершился успешно, теперь врач занят поиском шаблона занесения информации. Это занимает еще какое-то время. Самое главное, что в этот момент взор врача обращен только в компьютер». Персонал еще недостаточно овладел правильной работой с программой. Конечно, молодые медицинские сестры и врачи обучаются довольно быстро, иногда даже без посторонней помощи. Но сотрудники более старшего возраста зачастую испытывают значительные затруднения при освоении разнообразных нововведений, особенно тех, которые касаются работы с компьютерной техникой. Немало нареканий у пациентов вызывает и запись к узким специалистам. Для визита к профильному специалисту теперь всегда надо сначала идти к терапевту. В результате вокруг кабинета участкового врача регулярно скапливается огромная очередь. Ко всему прочему запись к профильным специалистам расписана на несколько дней вперед. А болезнь ведь не отложишь. Приходится обращаться в частные клиники. Здесь, конечно же, без всяких длинных очередей и записей можно пройти полное обследование. Но это обойдется пациенту в немалую сумму, да и больничный лист не получится оформить.

Несмотря на то, что в сфере здравоохранения взят курс на масштабное реформирование, качество оказания медицинских услуг оставляет желать лучшего.

Лучия КУРАРАРУ

от admin