Сб. Апр 27th, 2024

Состояние дорог – постоянная головная боль районных властей. Тема практически не сходит с повестки многих совещаний районного уровня. 

Протяженность общей сети дорог районного значения, по сообщению и.о. руководителя районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сулеймена Бахитова, составляет порядка 287,8 км, дорог областного – 233 км, республиканского – 141 км. По его словам, по всем направлениям, со всеми селами района на сегодня сообщения есть. Другой вопрос – состояние дорог. На текущий год на содержание дорог из бюджетных средств выделено порядка 37 млн. тенге. Кроме того дополнительно было выделено на дороги – сообщения с селами Алгабас – Тонкерис, Яик – Покатиловка, подъезды к селам Новопавловка, Аксуат, Аксогум – 15 млн. тенге. Если дороги районного значения круглый год как-то поддерживаются, ремонтируются, чистятся, грейдируются, то дороги, уровнями выше, из года в год порождают одни проблемы. К примеру, дорога на село Приречное считается областного значения. Обслуживал ее, выигравший тендер ТОО «НуржолИнвест». Всю зиму работа на дорогах шла, мягко говоря, ни шатко, ни валко. Если дорога и расчищалась от снега, то только одноколейно и то, от случая к случаю. ТОО «ОралТранс» недобросовестно исполнило свои работы по направлению Барбастау – Акжаик – Индербор. К примеру, выкорчеванные ненадлежащим образом деревья, нарушили дорожное полотно, деревья оставлялись в лесной полосе, хотя должны были складироваться с внутренней ее стороны. Не были сделаны профилировка, грейдирование. Проблемную дорогу в направлении села Приречное взял на себя ИП «Басов», руководителем которого является местный житель Андрей Басов, так как окончились сроки оказания услуг ТОО «НуржолИнвест». Сейчас предприниматель доделывает работу предшественника, занимаясь вывозкой скопившегося снега с проезжей части. Как говорит Сулеймен Бахитов, возглавляющий жилищно-коммунальное хозяйство района, было бы замечательно, если бы тендеры выигрывали местные подрядчики. Они здесь живут, с ними руководство находится в постоянной связи. Хорошо было бы, если бы подрядчики по дорогам работали не короткие сроки, как того требуют условия госзакупок, а длительный период. Скажем, лет 5-6. Вот тогда положение на дорогах изменилось бы в сторону улучшения качества. Если говорить о госзакупках по дорожным услугам, то это отдельная тема. Ситуации бывают самые разные, из-за которых упускаются сроки, случаются судебные тяжбы, как следствие, неисполнение бюджета.  Аким района Мурат Мукаев на одном из недавних совещаний с участием заместителя акима области Бибигуль Конысбаевой, где затрагивалась тема госзакупок, посетовал, что по ремонту дорог областного значения в нашем районе часто приходят далеко недобросовестные подрядчики. У них, как правило, нет нужной техники, людей. Нанимают субподрядчиков, которые о качестве исполнения работ и не помышляют.  По этому поводу руководство районного отдела ЖКХ, ПТ и АД с завидной настойчивостью письменно обращается в вышестоящие областные организации по качеству и срокам исполнения услуг по дорогам, проходящим по району. Безответно! В лучшем случае приходит отписка, дескать, это дороги не ваши, следите за своими. Не роптать, не бить тревогу нельзя: по ним ездят и наши жители, здесь речь идет и об их безопасности. При каждой встрече с главой района на местах, высказываются претензии именно по поводу бездорожья. Другая проблема – демпинг, когда конкуренты на госзакупках резко снижают сумму услуг. К примеру, на содержание дорог выделяется 24 млн. тенге. А претендент предлагает сумму, чуть ли не вдвое ниже. Это понятно. Он хочет выиграть тендер, заработать деньги и начинает демпинговать. Но это не хорошо, прежде всего, для него самого, подрядчика, выигравшего тендер. Он будет ломать голову, как с такой маленькой суммой достойно выйти из ситуации. Это, как короткое одеяло, которого не хватает то на голову, то на ноги. Где уж тут говорить о качестве дорог. Это плохо и для районного жилищного хозяйства. Обойдясь таким образом с укороченной суммой, на следующий год он не получит положенных средств из казны на ремонт дорог. Ему непременно укажут, что раз в прошлом году вышел с означенной суммы, значит, столько вам и хватит. А виной тому все тот же демпенгующий подрядчик. Как на эту ситуацию смотрят в области? С таким вопросом по телефону обратились в ТОО «ОралТранс», к заместителю директора по производству Асылхану Жумабекову. Вот что он ответил: – Мы выполняем поручения областного управления дорог. Сейчас мы готовим средний ремонт дорог от 0 до 45 километра. Это направление в сторону Акжаика: ямочный ремонт в летний период, расчистка дорог от снега в зимнее время. Два года подряд зимы оказались снежными. Поэтому выделенных денег нам не хватает, мы тратим собственные средства. Работаем в убыток. Другой звонок был Ансару Рахматуллину, начальнику отдела организации дорожного движения Западно-Казахстанского филиала РГП «Казахавтодор»: – Мы обслуживаем дороги республиканского значения, проходящие по вашей территории в сторону Аксая, Бурлина и дальше в Россию. К нам претензий быть не должно, мы со своей работой справляемся круглый год. 

И как теперь быть? Дороги – это, прежде всего, безопасность людей, лицо нашего района. И пока система работ по обслуживанию дорог любых значений не будет отлажена, спокойной жизни местные власти не ждут.

от admin