Вт. Апр 16th, 2024

Опубликовано daniyar вкл Thursday, 8 October 2015

Следует знать, что течение, объявившее себя единственно верным последователем первых трех поколений праведных предшественников (ас-саляфу ас-солих), известное как «салафия», само также разделилось на несколько внутрисалафитских групп, одну из которых стали называть «мадхалитами».

Мы говорим «стали называть» по той причине, что сами себя они так не называют и отрицают это название по отношению к себе. Подобно тому, как хариджиты не называют себя хариджитами, ваххабиты – ваххабитами, а такфиристы такфиристами. Хотя все они, как правило, суть одно. Все внутрисалафитские группы являются приверженцами одной акыды, трактующей аяты Корана и хадисы буквально, и утверждающей по отношению к Аллаху место в пространстве, наличие органов тела и т.п. Поскольку мадхалиты являются частью салафитов, полноценное и всеобъемлющее определение этой группы еще не сформировано. Мы можем перечислить лишь некоторые, наиболее распространенные признаки именно этой салафитской группы. Мадхалиты более других салафитских групп настаивают на самоназвании «салафиты». Именно они гордо призывают к этому названию, подразумевая под этим единственно правильный путь, а себя – единственно верными приверженцами этого пути.  Они отрицают таклид, хотя сами совершают его за своими шейхами, как и отрицают дозволенность неотступного следования одному из суннитских мазхабов, хотя сами, по сути, создали свой отдельный мазхаб. Мадхалиты активно обвиняют всех остальных салафитов в неправильном манхадже, то есть методе понимания и донесения Ислама, называя их «псевдосалафитами». Это одна из их наиболее отличительных черт от других салафитских групп, которой они уделяют повышенное внимание. По этой причине, лучше не использовать термин «псевдосалафиты», поскольку употребление этого термина мадхалитами, создает впечатление, что есть правильные салафиты, а есть «псевдосалафиты», тогда как общепринято считать, что все салафиты отошли от правильного пути. Мадхалиты более других салафитских групп открыто обсуждают ученых и любых других обладателей знания под предлогом предостережения и опровержения. В интернете имеется множество видео-, аудио- и других материалов, на которых они звонят своим шейхам в Саудовскую Аравию, или же спрашивают у их представителей на местах о том или ином человеке, а затем выкладывают это в интернет-пространство. Это не является их исключительной особенностью, однако они наиболее усердны в этом. Мадхалиты также наиболее активно проявляют себя в том, что объединяет всех салафитов: приписывании Аллаху тела и места в пространстве, и других вопросов акыды, а также непреодолимой ненависти к суфизму. Особое внимание мадхалитами также уделяется группе «Ихвануль муслимин», которую они подвергают резкой критике, зачастую причисляя к ним тех, кто к ним не относится. Одной из отличительных черт мадхалитов, является утрированное подчеркивание своей лояльности к правителю. В нашей стране это превращается в своего рода стратегический ход: попытку реабилитации и пропаганды салафитского течения перед лицом  государства, получения обратной лояльности и поддержки с его стороны, а также демонстративного обособления от других салафитских групп. Позиция современных мадхалитов логически непоследовательна в том вопросе, что в Казахстане, единственным признанным государством официальным управлением мусульман в стране является Духовное управление мусульман Казахстана. Следовательно, подчиняясь и призывая подчиняться правителю, салафиты/мадхалиты должны подчиняться как ДУМК в целом, так и имамам мечетей в отдельности, поскольку именно к этому призывает наше государство во главе с Президентом. Но здесь уже подчинение правителю перестает иметь значение для мадхалитов.  Следует также отметить, что мадхалиты наиболее активно из всех салафитов призывают к своему течению на интернет-пространстве, в том числе и казахстанском. В их активе множество различных сайтов, на которых публикуются их статьи, вопросы-ответы, аудио- и видеоуроки и прочие материалы. Сейчас очень важно воспитать поколение, невосприимчивое к этому вирусу, поразившему нашу умму. И наилучшим лекарством от «салафии», является получение и распространение правильных знаний, переданных нам от первых поколений по достоверной и непрерывной цепочке. Наш опыт позволяет сказать, что нейтральная позиция не приносит положительных результатов. Поэтому необходимо распространять правильные убеждения, выявлять ложь и подлоги, опровергать заблуждения и отстаивать истину. И тогда следующее поколение мусульман получит «иммунитет» от распространяемых салафитами убеждений невежества и смуты.

azan.kz

от admin