Чт. Апр 25th, 2024

Во время проведения «Открытого акимата» на прошлой неделе от жителей области поступило немало вопросов и замечаний в адрес работы коммунальных служб города и области, государственных учреждений и предприятий. Так, например, от горожан поступили жалобы на несоблюдение интервала движения транспорта по городским маршрутам №19 и №36. Редакция газеты «Приуралье» обратилась в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.   Практически каждый из уральцев, кто живет на окраинах города, сталкивается с транспортными проблемами. Особенно остро этот вопрос ощущается в зимний период, когда и мороз, и день короткий, стоишь, мерзнешь на остановке, а автобуса и на горизонте не видать. Сейчас в Уральске услуги по перевозке пассажиров предоставляют 6 фирм: «Акжол авто» – №6, 7, 16, 17, 36, 51, 53; «Батыс Дилижанс» №1, 8, 11, 19, 33, 39, 45, 49, 52; «ЗКАП» – №4, 22; «ОралАвтоТранс» – №5,12, 43, 46; «ПАП №1» – №3, 10, 14, 35, 37, 38, 41, 47; «УралТехСервис» – №2, 13, 20, 30Д. Практически у каждого пассажироперевозчика, как видим, к маршрутам «в нагрузку» идут так называемые «социальные», зачастую, нерентабельные маршруты.  По словам заместителя руководителя ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска» Серика Убишева на данный момент одними из проблемных являются маршруты №36, 14, 38, 17, 51, 19. С маршрутами №17 и №36 городские власти совместно с пассажироперевозчиками в настоящее время вопрос уладили: на первый запустили дополнительно 8 автобусов марки «ПАЗ», на втором сделали замену 20 микроавтобусов «Газель» на такое же количество автобусов. Как рассказал С. Убишев, сейчас разрабатывается проект модернизации общественного транспорта, в котором планируется обновление подвижного состава, замена микроавтобусов большими современными комфортабельными автобусами, электронное билетирование и другие новшества. – Да, на сегодняшний день есть жалобы от горожан по пассажироперевозкам: это и изношенность транспорта, несоблюдение графика интервалов между автобусами, ранний сход автобусов с графика движения, и многие другие, которые стараемся решать согласованно с пассажироперевозчиками. Определяем пассажиропоток, количество необходимого транспорта, смотрим, какие маршруты дублируются, а на каких совсем мало народу, определяем оптимальное время движения транспорта, – поясняет С. Убишев. По поводу движения микроавтобусов по маршруту №19 директор предприятия «Батыс Дилижанс» Владимир Юркевич сказал, что, согласно договоренности с руководством противотуберкулезного диспансера (так как там находится конечная остановка по маршруту), по графику один раз в час ездят микроавтобусы «Газель».  – Мы обслуживаем девять городских маршрутов. Еще в 2013 году, после жалоб от населения, мы согласовали график по 19-му маршруту с руководством тубдиспансера. Рейс считается нерентабельным, но это социально значимый маршрут, так как там находится больница, и кроме нас больше туда никто не едет. Мы должны учитывать и интересы водителей, ведь за день он несколько кругов практически ездит вхолостую, нет пассажиров. Поэтому никто не хочет ездить себе в убыток, – говорит В. Юркевич.  К слову сказать, руководство предприятия старается обновлять парк автомашин согласно требованиям городского акимата. На маршрутах №1 и №8 сделали замену 15 «Газелей» на машины марки «Луидор», у которых выше потолки и большая вместимость салона, также закупили иномарки «Пежо», «Мерседес», «Фиат». Эти машины более комфортабельные и намного больше человек в них помещается в «часы пик».  В декабре прошлого года поликлиника противотуберкулезного санатория переехала из центра города в здание стационара. В связи с этим увеличилось количество людей, приезжающих в больницу, которая находится практически за городом и добраться до нее можно только по одному маршруту №19. – Если раньше в день стационар посещали 5-7 человек, то сегодня свыше 60-70 человек в день приезжают, на консультацию к врачам, в дневной стационар за лечением. Поэтому жалобы от населения на долгие интервалы между рейсами по маршруту №19 увеличились в разы, – говорит директор областного противотуберкулезного диспансера Махсот Имангалиев.  Как оказалось, директор ТОО «Батыс Дилижанс» был не в курсе этого, и пообещал, что вопрос с графиком движения маршрута №19 будет пересмотрен.  Кстати, на «Открытом акимате» был задан вопрос и по поводу работы самого тубдиспансера: почему больные вынуждены ходить по подвалу через весь стационар, в то время, когда есть лестницы на верхние этажи здания с 1 этажа. 

Как пояснил директор диспансера Максут Имангалиев, в больнице есть несколько входов, через которые с 1 этажа можно подниматься наверх, как по лестнице, так и на лифте. Но, для пациентов в подвале диспансера находится гардеробная, магазин, поэтому им удобнее проходить через подвал. В любом случае, подняться, например, в хирургическое отделение, расположенное на 5 этаже, можно и не через подвальное помещение. К тому же, как отметил врач-эпидемиолог диспансера Ертлеу Исмагулов, в санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» ничего не указано про эксплуатацию подвала. Поэтому получается, что санитарные нормы не нарушены и больные проходят свой путь через подвал. 

от admin