вт, 01/11/2016 — 19:18
Ознакомившись с ходом реконструкции автодороги Уральск – Таскала – граница РФ, протяженностью 100 км, аким области Алтай Кульгинов отметил, что в этом году запланирован ремонт первого 27-километрового участка. Еще 2/3 дороги предстоит отремонтировать к 2018 году. – На участке Уральск – Таскала дорожное покрытие расширяется с 7 до 9, а местами и до 16 метров, – сообщил аким области Алтай Кульгинов. – Так называемый «пирог» дорожного полотна состоит из нескольких слоев и превышает 60 см, дорога стала намного качественнее. На реконструкцию этого участка по президентской программе «Нұрлы жол» выделено 5,9 млрд. тенге. В следующем году работа будет продолжена. Всего до границы с РФ к 2018 году будет отремонтировано 100 км дороги на сумму 23 млрд. тенге. Алтай Кульгинов поинтересовался качеством исполнения проектных требований и задал несколько конкретных вопросов руководству подрядной организации. – На каком этапе работа, успеете в срок? – В данный момент на трассе ведутся работы по укладке щебнеоснования и зернистого асфальтобетона. На участке задействовано 240 человек, 70 единиц техники и еще 30 машин-перевозчиков стройматериалов. В этом году все выделенные средства мы освоим. Запас стройматериалов у нас достаточный. По щебню мы на 100% закончили, по ПГС – 2% осталось довезти (это порядка 1000 тонн), битум в наличии на 90%. В течение ближайших двух недель проезд от Уральска до села Таскала будет открыт, – ответил первый заместитель генерального директора ТОО «Uniserv» Динмухамед Сатбаев. – В прошлом году в районе села Таскала возникли проблемы с проездом машин, не повторится ли ситуация в этом году? – На сегодняшний день участок в районе села Таскала отремонтирован, асфальтобетонное покрытие и водопропускные трубы готовы к эксплуатации, в ближайшее время откроем движение. Проезд через Такскалу по асфальтобетонному покрытию будет обеспечен. – Не возникнет ли проблем на других участках из-за ремонта дороги. Сейчас, понятное дело, земля промерзла, машины идут легко, но весной, когда все растает, люди не будут испытывать затруднений? – Мы думаем, что проблем не будет, поскольку в этом году мы откроем движение поверху. (По насыпи с асфальтобетонным покрытием – прим. авт.) В движении по временным, объездным дорогам не будет необходимости. – Наше требование вы знаете – соблюдение технологии… – У нас введен пятиступенчатый контроль качества. Работают собственные надзорные службы, обеспечен доступ государственным контролирующим органам, ежемесячно проверяет комиссия «Нұр Отан». – При визуальном осмотре участка строительных работ у нас претензий не возникло, – позже сообщил аким журналистам. – Но мы еще проверим качество дорожного полотна в лаборатории. Поскольку это участок республиканской трассы, по которому идет большой грузопоток, нам важно качество. Как сообщил главный инженер ТОО «Uniserv» Николай Кондопуло, на участке трассы Уральск – Таскала впервые в области применена технология сохранения земляного полотна, которая предполагает укладку, как по всей ширине, так и на откосах геокомпозитного материала для того, чтобы паводковые и грунтовые воды не проникали в земполотно и не разрушали верхние слои конструктива. – Дорожное полотно состоит из 5 слоев: нижний (подстилающий) представляет собой песчано-гравийную смесь, второй – 18-сантиметровое щебеночное основание, третий – 12 см крупнозернистого асфальтобетона, четвертый – 10 см крупнопористого асфальтобетона, пятый, верхний слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон, который является рабочим, в то время как все остальные – несут общую нагрузку, – пояснил Николай Иванович. – По физическим характеристикам такой асфальтобетон превосходит мелкозернистый, поскольку обладает упругостью и прочностью, которая не позволяет появляться трещинам в осенне-зимний период и предотвращает попадание воды, увеличивая долговечность. При использовании других материалов срок службы дорожного полотна варьируется от 10 до 15 лет. В этом случае речь идет о 25 годах стойкой эксплуатации. Кроме того, на этом участке построены снегозадерживающие сооружения, водоотводные лотки на понижающих участках, водопропускные трубы почти через каждый километр и нескольких скотопрогонов высотой 2,5 на 4,5 метра. После окончания реконструкции мы дадим 5-летний гарантийный период, в течение которого обязуемся устранять имеющиеся повреждения. По словам акима области, учитывая географическое положение ЗКО, вопрос капитального ремонта этой трассы является приоритетным. – Автодорога Уральск – Таскала – граница РФ является транзитным коридором между Казахстаном и Россией, пропускающим в среднем 3200 автомобилей. Когда в 2018 году дорога будет отремонтирована окончательно, мы почувствуем большой положительный эффект и, в частности, увеличение транспортного потока до 4500 машин. Это позволит нам обеспечить прирост инвестиций, развитие придорожного сервиса и увеличение количества рабочих мест. В этом году, согласно поручению Главы государства, в целом на ремонт дорог республиканского значения в нашей области выделено 10,5 млрд. тенге. На эти средства отремонтировано 105 км дорожного полотна. На ремонт 140 км дорог районного и областного значения выделено еще 6 млрд. тенге. Это очень большая поддержка для нашего региона. Как подчеркнул аким, ремонт дорог республиканского значения завершен в Жангалинском, Каратобинском, Чингирлауском и Бурлинском районах. На подходе – трасса на Казталовку, ремонт которой продлится до райцентра Жанибекского района. В перспективе эта работа будет продолжена и в Бокейординском районе.
– С уполномоченным органом – Министерством по инвестициям и развитию РК – мы этот вопрос прорабатываем. Конкретное понимание проблем и видение их решения у нас есть. В этом году подготовим проектно-сметную документацию на оставшиеся участки. В итоге процент асфальтового покрытия на дорогах областного и районного значения доведем с 26 до 30%, – сказал аким.