Вт. Окт 8th, 2024

пн, 03/04/2017 — 20:32

Итоги  государственного аудита, проведенного Ревизионной комиссией по ЗКО в органах исполнительной власти восьми  районов  области по вопросам планирования и исполнения местного бюджета за 2016 год, были озвучены на очередном заседании областной ревкомиссии. Проверка выявила немало нарушений в работе государственных органов. 

В результате проведенного государственного аудита в отделах экономики и финансов Бурлинского, Чингирлауского, Сырымского и Каратобинского районов установлены нарушения бюджетного и иного законодательства различного характера.  Так, в результате анализа отчета по реализации  программы развития территорий Бурлинского района за 2016 год выявлены серьезные  нарушения. В частности,  не достигнут  ряд целевых индикаторов и показателей результата в сферах промышленного производства, строительства и т.д.  При  разработке, утверждении, уточнениях и корректировках районного бюджета, вследствие некачественного исполнения уполномоченным органом компетенции при рассмотрении бюджетных заявок и бюджетных программ на 2016 год администраторами не в полной мере соблюдены требования нормативных правовых актов,  что привело к  недостаткам  системного характера. Администраторами районных бюджетных программ – ответственными исполнителями, координаторами программ, уполномоченным органом по бюджетному планированию и исполнению бюджета при реализации программ развития района и текущих программ установлен ненадлежащий контроль и мониторинг по планированию и расходу средств.  Не обеспечивается эффективное взаимодействие между уполномоченным органом по планированию и другими местными исполнительными органами при реализации Соглашений о результатах по целевым трансфертам. Администраторы бюджетных программ не осуществляют мониторинг и не принимают действенных мер по обеспечению достижения показателей, заложенных в бюджетных программах.  Вследствие необоснованного планирования производится финансирование отдельных бюджетных программ, по которым в последующем не были достигнуты прямые и конечные цели запланированного мероприятия. Кроме того, отмечается ненадлежащее проведение мониторинга и управления бюджетными средствами со стороны уполномоченного органа. Всего в Бурлинском  районе   выявлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан на общую сумму 1 879 078,9 тыс. тенге, из них: сумма,  подлежащая к восстановлению,  составляет 1 183 868,9 тыс. тенге, нарушения процедурного характера –  695 210,0 тыс. тенге. Ряд нарушений и недостатков допущен в Чингирлауском районе в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны уполномоченного органа по государственному планированию и исполнению бюджета в лице районного  отдела экономики и финансов. Здесь выявлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства РК  на общую сумму  3 191 тыс. тенге, из них подлежат восстановлению (возмещению) – 865 тыс. тенге, а также нарушения процедурного характера.  Проверка госаудита показала, что здесь не соблюдены нормы, установленные бюджетным законодательством и ряд требований других нормативных правовых актов при формировании доходной части бюджета, а также при планировании расходов бюджета со стороны администраторов бюджетных программ при составлении бюджетных заявок. Также обнаружены факты необоснованного составления расчетов в бюджетных заявках  со стороны администраторов бюджетных программ района. Кроме того установлено, что районной бюджетной комиссией не в полной мере осуществляются возложенные на комиссию функции по контролю за ходом формирования и исполнения районного бюджета.  По Сырымскому районному отделу экономики и финансов государственный     аудит выявил нарушения требований бюджетного и иного законодательства РК  на общую сумму 6 417,0 тыс. тенге, из них подлежат восстановлению (возмещению) – 1 891,6 тыс. тенге и 4 525,4 тыс. тенге составили нарушения процедурного характера. Об аналогичных  недостатках говорится  в итоговом документе проверки отдела экономики и финансов Каратобинского райакимата, где в денежном выражении сумма нарушений составляет 16 173,0 тыс. тенге. В Каратобинском районе председателем районной бюджетной комиссии  утвержден заместитель акима района. Данный факт противоречит нормам п.1) ст.1 Закона РК от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», где определено, что аким является  представителем Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления и функциями самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории. Подводя итоги состоявшейся проверки, руководитель Ревизионной комиссии по ЗКО А. Нугманов отметил, что выявленные в ходе проведенного  государственного аудита нарушения и недостатки свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами государственных уполномоченных органов, а также других должностных лиц местных исполнительных органов районов возложенных функций и задач, установленных нормами бюджетного законодательства и требований иных  нормативных правовых актов. В результате аудита установлены нарушения бюджетного и иного законодательства, положений Указа Президента РК «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан», а также требований других нормативных правовых актов.  По итогам проведенного заседания областной  ревкомиссией  принято постановление и утверждены аудиторские заключения.  При этом, акимам Бурлинского, Чингирлауского, Сырымского и Каратобинского районов, а также руководителям  отделов экономики и финансов указанных районов направлены аудиторские заключения с рекомендациями и поручениями. 

Кроме того вынесены и направлены предписания Ревизионной комиссии об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

от admin