Оказывается, не факт, что на такси, официальном(!) между прочим, клиент благополучно доедет из пункта А в пункт Б. Если водитель не в духе, или забыл, где он работает, а именно – в сфере услуг, то он может запросто нахамить и выкинуть пассажира из такси. Еще и бросив вдогонку, что никому ничего не должен.
Уже не первый год пользуюсь услугой такси «City». И до сегодняшнего дня была уверена в том, что это одно из лучших такси в городе: быстро, доступно по оплате, в любое время суток, с водителями, как правило, всегда ладила, не припомню ни одного случая хамства с их стороны… Но после недавнего инцидента я просто в шоке. Конечно, здесь, как и в любой сфере услуг, есть свои недостатки, на которые старалась не обращать внимания. Например: долгое ожидание, когда клиенту звонят через 15 минут после заказа и говорят – нет поблизости машин, предлагают подождать еще, ждешь еще столько же, и через 15 минут снова сообщают то же самое. А иногда приходит смс, что машина приедет через 5 минут, выходишь на улицу и ждешь водителя еще 10-15 минут, тогда как если водитель, не дай бог, ждет тебя лишних пять минут, то сразу требует доплаты за простой. Закрывала глаза и на приезжавшие иной раз драндулеты, готовые развалиться на ходу, которые у меня вызывали даже жалость к водителю – как можно ездить на такой рухляди. Кстати, не думала о собственной безопасности в тот момент. Но последняя поездка в такси «City» чуть не стоила мне жизни. Вызвав, как обычно такси и получив смс, что водитель приедет через пять минут, я выхожу и вижу, что машина стоит в луже. Попросив водителя подъехать ко мне поближе, натыкаюсь на откровенное хамство – толкнув переднюю дверцу машины, водитель в ярости кричит: «Садись, давай, быстрее!» Пришлось сесть так, пройдя по грязи, чтобы не нервировать его дальше. Сажусь в машину, трогаемся, вежливо интересуюсь, есть ли у него сдача с 5 тысяч тенге. Он отвечает, что нет, предлагаю ему разменять деньги по дороге, на что слышу ответ: «Я вам не обязан разменивать». Тогда я отвечаю, что плачу за проезд, а его обязанность дать мне сдачу. Так, выясняя кто кому и что обязан, мы подъехали к мосту на улице Гагарина, где водитель останавливает машину и сообщает в грубой форме: выходи, я тебя не повезу дальше. Сказать, что я была удивлена такой выходке, не сказать ничего. Отказываясь выходить, я набираю телефон диспетчерской службы такси «City» и говорю о том, что водитель грубо со мной разговаривает, высаживает ночью на мосту, мотивируя тем, что у него нет сдачи. Диспетчер говорит, что никак не может повлиять на сложившуюся ситуацию и предлагает мне выйти и дождаться другой машины, которая якобы приедет через 7 минут. В это время таксист орет и чуть ли не выталкивает меня из машины, требуя, чтобы я вышла. Итак, я стою на мосту, на часах 11 ночи, темно и страшно…Мимо проносятся периодически машины с опознавательными знаками такси «City»… На меня просто оцепенение какое-то нашло от страха, потому что каждые 10 минут в течение получаса я упорно названивала только в диспетчерскую службу «City», где милая девушка постоянно отвечала, что такси приедет через пять минут, пожалуйста, подождите. Потом пыталась голосовать, но не секрет, что в Уральске, в отличие от других городов нашей необъятной страны, не принято стоять на дороге с вытянутой рукой, тем более, ночью. Уральские водители считают ниже своего достоинства подбирать кого попало на дороге. Наконец, судьба надо мной сжалилась, и меня довез до дома таксист-одиночка, которых так недолюбливают официальные такси. История не заканчивается на этом. Позвонив на следующий день в главную диспетчерскую службу такси «City», я получаю предложение от диспетчера обратиться в суд или полицию. Решила все-таки обратиться с письменной жалобой в офис этой компании. Но, к сожалению, менеджеры не смогли зарегистрировать мое заявление, сославшись на то, что головной офис находится в г. Петропавловске(!), а печать есть только у директора филиала Дамира Маженова, который прибудет только после 4 часов дня. Оставив заявление менеджерам, которые даже не извинились передо мной за вопиющий проступок их сотрудника, мне пришлось уехать из офиса. Кстати, в Уральске функционирует Ассоциация служб такси, которая рьяно борется с нелегальными таксистами и стремится привести свою сферу оказания услуг в порядок. Возглавляет ее Марат Каиргалиев. В Ассоциацию входят 5 разных служб такси включающих междугородние и международные перевозки, и у них имеются определенные правила и нормы, как для водителей, так и для пассажиров. Как отметил М. Каиргалиев, у них все строго и за любой проступок водителя немедленно блокируют и увольняют без разговоров, без права трудоустроиться в любом такси, которые входят в их объединение. К сожалению, такси «City» нет в этом списке. Уважаемый Д. Маженов после всего случившегося прислал мне по ватсапу два(!) смс-сообщения: в первом сказал, что найдет водителя и разберется с ним, во втором – извинился от лица компании и сказал, что «они борятся с недобросовестными водителями, постоянно работают над качеством услуг, которые предоставляют». За хамство и унижение, полученное мною, я поставила самое легкое условие – водитель приносит мне извинения в присутствии руководства. На что директором был дан ответ, что это унизит его (водителя) человеческое достоинство, а ему самому некогда ждать меня, когда я приеду в офис. Все. Занавес. А если бы со мной что-нибудь случилось, пока я блуждала по мосту в ожидании такси? А вдруг на меня кто-нибудь напал, ограбил, порезал, изнасиловал? Как бы тогда себя повели работники такси «City»? Какие аргументы тогда бы привели, чтобы оправдаться? А как же быть пассажирам, которым хамят, унижают и заставляют нервничать такие горе-водители? Которые пишут гневные отклики на сайтах, пытаясь хотя бы таким образом привлечь внимание к беспорядку, творящемуся в сфере пассажироперевозок? Кто должен регулировать этот процесс и кому можно пожаловаться на произвол таксистов, которых нанимают на работу, не удосужившись проверить водительские качества и психологическую готовность работать с клиентами? Уважаемые водители, не забывайте, что вы оказываете услуги населению, и клиент садится не в вашу личную машину, а пользуется услугами такси, в котором вы работаете. И вы ОБЯЗАНЫ соблюдать правила перевозки пассажиров. Не многие знают, что в обязанности водителя такси помимо доставки пассажира из пункта А в пункт Б входит еще и обязательное соблюдение кодекса этики, доброжелательность и вежливое обращение к клиенту. Ведь водитель такси – это лицо таксомоторной компании, и от качества и уровня обслуживания зависит, обратится ли пассажир вновь к этому перевозчику.
Вежливость, отзывчивость и следование нормам поведения являются залогом достижения целей, которые ставит перед собой любая уважающая себя компания, стремящаяся заработать хорошую репутацию на рынке оказываемых услуг. Видимо, к сожалению, такие слова не знакомы руководству такси «City».