Вт. Сен 27th, 2022

ср, 28/06/2017 — 21:02

На XIII внеочередной сессии Уральского городского маслихата депутаты рассмотрели и одобрили вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. 

По словам заместителя руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Серика Убишева, сегодня по городу работает шесть компаний-перевозчиков, обслуживающих 33 городских, 13 дачных и 7 пригородных маршрутов. Каждый из них является убыточным. К тому же хромает материально-техническая базы и культура некоторых водителей. Первый раз речь о повышении оплаты за проезд до 80 тенге в городском транспорте зашла пару лет назад. Но тогда, депутаты вопрос не поддержали. Серик Убишев привел обоснования необходимости пересмотра тарифа в сторону повышения. Среди них расчеты, проверенные отделом экономики и бюджетного планирования города Уральска, согласно которым, усредненный тариф проезда одного пассажира на городских маршрутах на сегодняшний день составляет 185 тенге.  – Согласно экономики математической модели, – объяснил он, – расчетный тариф для маршрутов формируется из суммы нормативных затрат перевозчика на обслуживание данного марштрута по статьям затрат: топливо, смазочные материалы, ремонт, техническое обслуживание, амортизация автобусов, заработная плата водителя. Кроме того учитывается число за год перевезенных пассажиров.  По словам выступающего причиной убытков перевозчиков стало изменение экономической ситуации: с последнего повышения цен на проезд в 2013 году цены на ГСМ выросли на 35%, запасных частей – на 20%. Возможности увеличивать заработную плату водителей нет из-за нерентабельности маршрутов. Поэтому водители «борются» за пассажиров, нарушая скоростной режим, что приводит к опасным ситуациям на дорогах, которые нередко заканчиваются трагедией. Вождение, качество обслуживания, антисанитарное состояние общественного транспорта вызывают серьезное недовольство жителей областного центра. По словам директора компании ТОО «СКФ «Отделстрой» Валентины Михно, очень много жалоб от населения по данным вопросам.  – Мне хочется знать, а что тариф влияет на то, что водители курят в салоне автобусов? И конечно, мы посмотрим, – отметила депутат, – если эти 20 тенге сыграют какую-то роль, то думаю, что это не тариф виноват, а отношение к делу. К тому же хромает культура, необходимо пересмотреть подход к работе. И для этого не обязательно повышать тариф. А что касательно материально-технической базы, то здесь перевозчикам необходимы средства. Поэтому они надеются не только на то, что новый тариф будет утвержден, но и на поддержку государства.  – У нас перед поставщиками задолжность порядка 35 млн. тенге, – посетовал директор «УралТехСервис» Александр Баклан. – Поэтому необходимо в короткие сроки избавиться от долгов. Либо нам перестанут отпускать топливо, запчасти и т.д., и мы просто встанем. В любом случае, восемьдесят тенге незначительно улучшат условия работы перевозчикам. Но так или иначе, местным исполнительным органам, согласно правилам субсидирования, необходимо решать с субсидиями убытков до этой расчетной величины. Следующим этапом обсуждения и переговоров с исполнительным органом будет вопрос субсидирования.  После прений заявка перевозчиков была поддержана депутатами и принята решением городского маслихата. – Данное постановление мы направим в органы юстиции. Как только в течение месяца пройдет регистрация, ему будет присвоен номер. По закону нам положено еще в течение 10 дней опубликовать в СМИ. После чего новый тариф вступит в законную силу, – сказал Серик Убишев. 

Оксана КАТКОВА

____________________________________________________________________________

В ТОО «ПАП №1» трудятся около 100 человек, водители здесь задерживаются ненадолго, так как зарабатывать нормальные деньги не получается. Оплата труда очень низкая, поэтому текучка кадров – явление постоянное. Директор предприятия Саян Нурмухамбетов также считает, что повышение тарифа на сегодняшний день является актуальным, так как у пассажироперевозчиков нестабильное положение в связи с ростом цен на запасные части, коммунальные услуги и значительное увеличение стоимости ГСМ. ТОО «ПАП №1» обслуживает 9 городских маршрутов и 3 дачных. Всего на балансе ТОО числятся 80 единиц автотранспорта, среди которых есть и Газели, и автобусы разной вместимости.  – В 2012 году по государственной программе «Бизнес-2020» мы приобрели в кредит 10 автобусов по цене 18 миллионов каждый. Ежемесячно выплачиваем банку по 3,5 миллиона тенге. Планировали ежегодно приобретать по 1-2 автобуса, чтобы обновлять автопарк. Но цены не стоят на месте. Сегодня такой автобус стоит уже порядка 47 миллионов тенге. Также значительно поднялись цены на запчасти. Мы уже в течение пяти лет не поднимали зарплату водителям. Сейчас они получают по 30-40 тысяч тенге. У нас на базе стоят несколько автобусов, потому что за руль некому садиться. Не хотят люди работать, потому что мизерная зарплата, а труд очень тяжелый, тем более, летом, – посетовал С. Нурмухамбетов. – Поэтому первым шагом после повышения проезда мы хотим поднять заработную плату водителям. «Срок жизни» автобуса зависит от пробега и технического обслуживания, которые при нынешнем тарифе никак не могут соответствовать принятым нормам. Если после пробега 80 тысяч километров необходимо заменять автобус на новый, или хотя бы «помоложе», то наши автобусы с пробегом 120-140 тысяч км до сих пор ремонтируются и ездят на линии. Так что техника безопасности на многих городских автобусах оставляет желать лучшего.

Остается надеяться, что с удорожанием проезда также повысится уровень культуры обслуживания водителей и кондукторов в общественном транспорте.

Жанна Балыкова

от admin