Вт. Авг 9th, 2022

сб, 14/11/2015 — 19:18

На заседании общественного совета при областном департаменте внутренних дел был обсужден вопрос «О внедрении программы «Соседский присмотр».

Члены общественного совета заслушали доклады начальника управления административной полиции ДВД Муслима Джардемова, который разъяснил суть программы «Соседский присмотр». Так, целью внедрения программы «Соседский присмотр» является повышение социальной активности граждан в деле профилактики правонарушений и преступлений, улучшение взаимоотношений правоохранительных органов с населением. На примере Северо-Казахстанской и Алматинской областей, где программа успешно функционирует с  2011 года, заметны результаты ее эффективности – граждане  активно способствуют выявлению правонарушений, раскрытию преступлений. Так, за эти годы в ДВД СКО на «телефон доверия»  обратилось около 10 тысяч граждан. С их помощью выявлено более 2,5 тысяч административных правонарушений, раскрыто 25 преступлений. С проявлением гражданской активности  жителей Северного Казахстана  в регионе снизилось количество квартирных краж  на 25%, краж скота – на 46%.  – В Алматинской области было получено 13 тысяч сообщений, из которых более 10 тысяч нашли свое подтверждение, – отметил М. Джардемов. Члены общественного совета поддержали инициативу ДВД и внесли предложения по скорейшему внедрению программы «Соседский присмотр» в нашей области. Было отмечено, что привлечение населения к общественному правопорядку – это также возрождение примера из прошлого, когда граждане не считали зазорным сообщать о фактах правонарушений   в правоохранительные органы. М. Джардемов также проинформировал о статистике преступлений, совершаемых на почве алкогольного опьянения, отметил, что по сравнению с прошлым годом количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 47,5%. Он обратил внимание на проблемные вопросы, которые не позволяют блюстителям правопорядка в полном объеме осуществлять возложенные на них обязанности по профилактике преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, в медицинских пунктах пригородных поселков нет врачей-наркологов, а отсутствие этих специалистов приводит к ситуациям, когда при задержании лиц, распивающих спиртное на улице, их приходится везти в областной центр для проведения медицинского освидетельствования. – Участковые  инспекторы полиции не только теряют время на дорогу, но и вынуждены оставлять без контроля свой административный участок, – посетовал М. Джардемов.  Также, по его словам, для сельской местности продолжает оставаться актуальной проблема невозможности проведения медицинского освидетельствования в вечернее и ночное время, поскольку фельдшеры-наркологи работают лишь до 18 часов.  Это, безусловно, снижает эффективность профилактической работы, в результате чего отмечается рост преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. На различных межведомственных мероприятиях, посвященных профилактике правонарушений и преступлений, неоднократно говорилось о «непонимании» между полицией и организациями здравоохранения, когда, ссылаясь на врачебную тайну, стражам правопорядка отказывается в предоставлении сведений о лицах, злоупотребляющих спиртными напитками. Норма закона, не позволяющая давать такие данные, также препятствует работе полицейских, ведь задачей правоохранительного ведомства является выявление таких лиц и проведение с ними профилактических бесед.

Наряду с этим пробелом в законодательстве была названа и невозможность проведения медицинского освидетельствования   несовершеннолетних, задерживаемых в состоянии алкогольного опьянения из-за отсутствия их законных представителей либо отказа последних. – Данный вопрос уже назрел давно и решение проблемы требует внесения изменений в законодательные акты, – отметили участники заседания общественного совета. Было принято решение обратиться с письмом в республиканский общественный совет МВД РК для инициирования вопроса перед Парламентом РК.

от admin