вт, 25/10/2016 — 20:29
Совсем скоро ямочный ремонт дорог и тротуаров с асфальтным покрытием в регионе можно будет вести по мере необходимости круглый год. Для приобретения оборудования для этих целей уральская компания получила инновационный грант в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». Небольшая трещина в асфальтном покрытии дороги, появившаяся в самом начале зимы, к весне может разрастись до ямы внушительных размеров. А с наступлением тепла и до поздней осени, кажется, будто конца-края нет работе ремонтных бригад на наших улицах. Решить вопрос ремонта дорожного полотна с наименьшими ресурсозатратами позволит внедрение в эту сферу новых технологий, считают в ТОО «Экомаш». – В настоящее время ямочный ремонт ведется традиционным, «квадратно-гнездовым» способом, – рассказывает директор компании Петр Сармин. – Сначала производится расширение до квадрата поврежденного участка дороги, чтобы удобнее было рассчитывать объем выполненных работ, что, в общем, и приводит к его увеличению. Далее подготовленное «гнездо» тщательно вычищается от пыли и механических примесей, обмазывается битумом, и наносится заплатка из разогретого асфальтобетона, которая закатывается катком. Асфальт теряет температуру, качество сцепления заплатки становится слабым, и она не держится дольше 1-2 сезонов. Поэтому у населения столько жалоб на качество ремонта. Наша компания предлагает внедрение новой технологии ямочного ремонта асфальтового полотна, основанной на применении инфракрасного излучения. ТОО «Экомаш», приняв участие в конкурсе инновационных проектов, получило грант на приобретение оборудования. На эти средства компания закупила установку для инфракрасной регенерации, разогрева асфальта (ремонтируемого участка) и инфракрасный рециклер производительностью 2-2,5 тонн в смену, который разогревает непосредственно расходный материал. Оборудование можно применять на мелком ремонте, как дворовых территорий, так и магистральных улиц. К слову, данная технология апробирована в России и используется там в течение нескольких лет. Казахстан же в деле ее внедрения делает лишь первые шаги. На сегодня ТОО «Экомаш» готово приступить к работе. – Один из основных плюсов этой технологии – всесезонность ее применения, поскольку главной причиной разрушения дорог является попадание влаги в межсезонье (осень и весна) в небольшие трещины в асфальте. Проведение в это время ямочного ремонта предупредит дальнейшее разрушение дорожного полотна. Данная технология не требует расширения дорожного повреждения, поэтому только за счет сокращения объема работ практически в два раза снижаются затраты. А для обслуживания оборудования необходимо всего два человека, – говорит Петр Юрьевич. – Немаловажно и то, что технология обеспечивает более качественный ремонт. А это в свою очередь позволит сэкономить бюджетные средства. Это не первый инновационный проект компании. Благодаря постоянному поиску новых идей ТОО «Экомаш», ориентированное на трансферт технологий – частный участник международных форумов. В числе таких проектов – утилизация серы, как отхода нефтедобычи. Заменив ей цемент, можно получить сероасфальтобетон. При определенной технологии сера в нем модифицируется, превращаясь в безвредный полимер. Еще один проект – организация завода по производству комбикормов из отходов растениеводства. Но для того, чтобы идея превратилась в реальное производство, нужны немалые инвестиции. К примеру, только линия по производству травяной муки обойдется в 36 млн. тенге. Вместе с тем компания уже приступила к реализации проектов, решив начать с малого. В частности, в Акжаикском районе получен участок площадью 1000 га под выращивание высокопродуктивной кормовой культуры Rumex K-1. Семена закуплены, планируется в следующем году их посеять. По словам директора компании, проектом организации комбикормового завода заинтересовался акимат Атырауской области.