Опубликовано daniyar вкл Thursday, 4 August 2016
Профессия продавца, пожалуй, сегодня является одной из самых востребованных. Ведь современный мир – это общество потребителей. Каждый из нас ежедневно совершает покупки. А если люди все время что-то покупают, то должны быть и те, кто все это продает. Рашида Цой – продавец со стажем, одна из тех, кто ежедневно с улыбкой на лице встречает покупателей. На первый взгляд профессия продавца кажется незамысловатой: стоишь у прилавка и продаешь товар. Однако это не совсем так. Не каждый сможет работать продавцом, хотя думают, что это просто. – В этой профессии нужно терпение. Здесь могут работать только те люди, которые любят общение, – говорит Рашида Имангалиевна. Много лет она работает продавцом в магазине продуктов и свежей выпечки «Прогресс» в нашем родном городе. Помню, когда я была маленькой и приходила в магазин, меня привлекало множество товара, яркие этикетки, красивые обертки конфет, разнообразие сладостей. Тогда мне казалось, что продавцы – это сказочные феи, которые исполняют любое твое желание. Сегодня, конечно же, магазины пестрят куда большим изобилием товаров. Конкуренция большая, продуктовые магазины почти на каждом шагу. Поэтому продавец в магазине является как бы его главным лицом. Он должен знать хорошо не только свой товар и цены на него, но и быть внимательным при получении денег с покупателей, правильно дать сдачу, всегда выглядеть красиво, с улыбкой, терпеливо обслуживать. Вежливость и доброта – тоже необходимые качества продавца. Рашида говорит, что профессия продавца ей пришлась по душе. Сама она женщина активная, не любит сидеть без дела. – Для меня – движение это жизнь, – смеясь, говорит она. В магазине с самого утра работа у нее кипит. Ведь продавец должен прийти на работу задолго до его открытия, чтобы правильно разложить весь товар. Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Рашида Имангалиевна всегда встречает покупателей приветливой улыбкой и рада им помочь! Согласитесь, что именно у приветливого продавца всегда хочется что-то купить. Не менее важным считается, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан. – Работать с людьми всегда сложно. Люди бывают разные: веселые, грустные, обидчивые, скандальные. К каждому из них нужен подход. Бывает, идет человек в магазин и не знает, что купить. У другого покупателя плохое настроение… Поэтому в нашей работе многое зависит от продавца, от его умения понимать людей. Я стараюсь всегда внимательно выслушать и подсказать, что лучше купить. Любой продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться, уметь расположить к себе любого незнакомого человека, – говорит Рашида. Как приятно видеть в магазине красивого, культурного продавца, такого как наша героиня, который приветливо встречает покупателей, говорит спасибо за покупку, желает хорошего дня и удачи.
При общении с таким продавцом любой покупатель становится доброжелательным и благодарным. Он забывает про плохое настроение, и день его, действительно, складывается удачно!