Сб. Дек 3rd, 2022

Опубликовано daniyar вкл Wednesday, 1 June 2016

Как известно, аким области А. Кульгинов, посетив ряд поликлиник областного центра, сделал замечания облуправлению здравоохранения по организации мединцинского обслуживания населения. Как идет работа над ошибками? Об этом было рассказано в ходе очередного пресс-тура.  Директор городской поликлиники №5 Сауле Булкашева подчеркнула, что по работе лечебного учреждения от пациентов не поступило ни одной претензии. – У нас практически никогда не бывает массовых наплывов пациентов. Обычно с утра пораньше приходят пожилые люди, затем к десяти утра – молодежь, а мамы с детьми приходят ближе к обеду. Поэтому, соответственно, в лабораториях очереди на сдачу анализов тоже нет. 19 врачей общей практики обслуживают 21 участок. Всего к пятой поликлинике прикреплены более 46 тысяч человек, это практически вся северо-восточная часть населения города.   Поликлиника построена в рамках государственной программы «Сто школ, сто больниц» в 2010 году. С самого начала здесь внедрена система врачей общей практики.  Поликлиника современная, имеет хорошее оснащение, оборудование. В корпусе «Б» находятся первичная участковая служба и процедурные кабинеты, а в корпусе «А» – администрация и профильные специалисты. У входа пациентов встречают администраторы, которые дежурят по 4 часа. Здесь же у входа любой желающий может сам ознакомиться с маршрутом пациента. На стенде представлена информация – куда пациенту необходимо обратиться, в зависимости от цели его визита в поликлинику. На приеме врача общей практики я обратила внимание на то, что доктор ведет электронную запись приема больных, а не как раньше строчит непонятным пациенту почерком в его лечебной карте. Врач рассказывает, что программа «Журнал пациентов» хранит амбулаторные карты пациентов и позволяет вести учет пациентов в электронном варианте. При приеме врач быстро находит пациента в электронном журнале и видит всю информацию о больном, историю его болезни и предыдущие посещения. Также для удобства пациентов в поликлинике работает саll-центр. Пять операторов в течение дня принимают звонки. В день, по словам операторов, поступает около 100-120 звонков. В числе новшеств и то, что амбулаторные карты теперь хранятся не в регистратуре, как прежде, а в специальном отделе. – Проблем с очередями у нас в поликлинике тоже нет. Пациент может записаться на прием, лично побывав в поликлинике, или по сайту. Мы стремимся к тому, чтобы предоставляемые нами медицинские услуги были качественными, чтобы запись к врачам была удобной, а сама поликлиника – комфортной и хорошо оснащенной, – говорит главный врач городской поликлиники №4 Арман Калибеков. В поликлинике №6, к примеру, после замечаний и жалоб населения был пересмотрен график работы участковых врачей и других специалистов поликлиник с учетом «пиковых» часов посещения и занятости специалистов для равномерного распределения объемов услуг с 8.00 до 20.00. Также были пересмотрены  часы работы лабораторий с определением времени в разрезе ЦСЗ с дополнительным укомплектованием кадрами. Забор клинических анализов  теперь производится  в течение дня с 8.00 до 15.00 часов.

Если анализировать структуру рабочего дня врача общей практики, то порядка 40% его рабочего дня занимает выписка справок, оформление больничных и других документов. Хотелось бы, чтобы медицинская помощь врачей в  поликлиниках была качественной и своевременной. Чтобы врач больше времени уделял самому пациенту, а не записям в амбулаторную карту. Поэтому очевидно, что необходимо постоянно работать над совершенствованием медицинского обслуживания населения.

от admin