Чт. Дек 12th, 2024

ср, 14/06/2017 — 20:09

В этом году по поручению Президента страны по программе «Нұрлы жол» на ремонт дорог выделено гораздо больше финансирования, чем в прошлом году. Если в 2016 году в области было отремонтировано 280 км дорог на сумму 23 млрд. тенге, то в текущем году эта сумма выросла до 36 млрд. тенге на ремонт более чем 470 км автодорог. 

Из них свыше 200 км дороги республиканского значения, значительная часть которых проводится в сторону Российской границы – это трасса Таскала-Уральск-Озинки (участки км 4-31 (27), 31-104 (73 км).  По государственной программе «Нұрлы жол» на реконструкцию данной дороги выделено 23 млрд. тенге. Инициатором данного проекта является АО «НК «КазАвтоЖол», генеральный подрядчик – ТОО «Uniserv», авторский надзор осуществляет ТОО «Газдорпроект». Проектом предусмотрено реконструкция промбазы и уширение покрытия таможенного ПП «Таскала». Реализация данного проекта осуществляется параллельно на 2 участках: реконструкция промбазы ДЭП-4 ДЭУ-38 и уширение покрытия пограничного пункта пропуска «Таскала». В промбазе ДЭУ-38 ДЭП-4 в с. Каменка предусмотрены: офис, гаражи, обогревательный пункт, мастерская с оборудованием: кран-балка, станки токарный, фрезерный, сверлильный, агрегаты компрессорный и сварочный, площадка для хранения ДСМ, благоустройство территории и подъездных путей и т.д. На ПП «Таскала» дополнительно к существующим двум полосам предусмотрены еще 6 полос, а также места для проведения пограничного контроля на полосах движения (кабины паспортного контроля), площадки для досмотра транспортных средств, площадки для очистки и дезинфекции транспортных средств, досмотровые ямы на полосах движения, закладные места для оборудования навесов на полосах движения и местах досмотра, стоянка и уширение для большегрузных автомобилей. В насыпи земляного полотна предусмотрены кожухи и футляры для инженерных коммуникаций. Увеличение числа полос движения на пограничном пункте пропуска «Таскала» на границе с РФ, приведет к увеличению пропускной способности на границе, отсутствию скопления машин и пассажиров, что, в свою очередь, положительно скажется на имидже государства. После завершения проекта реконструкции на автодороге Уральск-Каменка-граница РФ (на Озинки) будет обеспечен проезд с асфальтобетонным покрытием шириной проезжей части 7,5 м и нагрузкой на ось в 13 тонн. Общая протяженность участка реконструкции составляет 100 км. Дорога будет реконструирована под ІІ техническую категорию. Технико-экономические показатели: категория дороги – II, ширина земляного полотна 15 м, ширина проезжей части – 7,5 м, тип дорожной одежды, вид покрытия – капитальный, пересечения и примыкания – 36 шт, площадки отдыха – 6 шт, искусственные сооружения – железобетонные трубы 109 шт, 20 автобусных остановок. Полная сдача данного объекта планируется в 2018 году. В 2015 году из средств Национального Фонда выделено 3,0 млрд. тенге, отремонтировано 11 км (создано более ста новых рабочих мест). В 2016 году выделено 5,5 млрд. тенге, выполнена реконструкция 17,1 км дорожного покрытия. В текущем году выделено 9,6 млрд. тенге. На сегодняшний день из запланированных 54 км отремонтировано 2,8 км. Все работы ведутся согласно графику. В ходе ремонта будет расширено дорожное полотно. Если ранее оно было шесть метров, то после ремонта будет составлять семь с половиной метров. Качество дороги будет намного лучше, так как применяются новые технологии: геотекстиль и щебеночно-мастичный асфальт.  Дорога имеет международный статус, так как транзитный поток из Саратова в Самару и другие регионы проходят именно по этой трассе, поэтому при ее строительстве подрядчик уделяет особое внимание качеству. 

В этом году подрядчик планирует завершить 86 км дороги, остальные 18 км до границы с РФ останутся на следующий год. 

от admin