сб, 18/02/2017 — 21:24
На сегодняшний день 34% местной сети автодорог по республике находятся в неудовлетворительном состоянии. В наихудшем состоянии дороги в Западно-Казахстанской области, где ремонту подлежат 72% дорог местного значения. Об этом рассказал на совещании с представителями нацкомпаний, уполномоченных органов и бизнес-сообщества прибывший в область с рабочим визитом вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр. – Почему-то, и так повелось еще с советских времен, Западно-Казахстанская область всегда была на последнем месте. Сегодня необходимо исправлять это положение и вплотную заниматься строительством, восстановлением, реконструкцией и капитальным ремонтом дорог в области. Этот вопрос находится на особом контроле у министра по инвестициям и развитию, а также Правительства, – подчеркнул Р. Скляр.– Поэтому в рамках работы по улучшению состояния автодорог областного и районного значения наибольшее внимание в последние годы уделяется именно Западно-Казахстанской области. Как отметил Р. Скляр, в 2014 году была открыта специальная бюджетная программа, в рамках которой из республиканского бюджета выделены 12 млрд. тенге, за счет которых было отремонтировано 177 км дорог и обеспечено твердым покрытием 90 км дорог райцентров Каратобе, Чингирлау и Жангала. В последующие годы, несмотря на кризис и сокращение бюджета, в министерстве, также стараются выделять средства на ремонт дорог в ЗКО. В текущем году, по словам вице-министра по инвестициям и развитию, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог ЗКО из республиканского и местного бюджета предусмотрено 24 млрд. тенге, в том числе на республиканскую сеть – 16 млрд. тенге и 8 млрд. тенге на дороги местного значения. – Начата и продолжается реконструкция автодороги Уральск–Каменка, 50 км из общей протяженности участка, подлежащего ремонту, будут завершены в текущем году. Полностью дорога будет готова в 2018 году. Также в текущем году планируется завершить капремонт 157 км дороги Чапаево–Жалпактал, 20 км автодороги Казталовка–Жанибек. Средним ремонтом будут охвачены 133 км автодорог, – отметил Р. Скляр. – Кроме того ремонтными работами в области будут охвачены 126 км дорог местного значения. В их числе 15 км автодороги Бурлин–Аксай–Жымпиты, трасса Уральск-Кирсаново, Чапаево–Жангала–Сайхин и дорога Барбастау–Акжайык–Индер. На всех объектах будут задействованы 4 тысячи человек. Вице-министр также рассказал о проектах, которые в этом году планируется реализовать в рамках новой экономической политики «Нұрлы жол» по формированию эффективной транспортно-логистической инфраструктуры. – В условиях глобализации мировой экономики, транзит является неотъемлемой частью развития торговых отношеОн вносит существенный вклад в бюджет государства путем получения дохода от прохождения грузов по территории Казахстана. Впоследствии эти доходы непосредственно влияют на качество жизни казахстанцев, а также на другие социальные аспекты, – отметил в своем выступлении вице-министр нацэкономики. – К примеру, общая доходность АО «КТЖ» ранее составляла 3%, а сейчас увеличилась до 25% за счет перевозок транзитом контейнерных поездов по территории Казахстана. По словам Р. Скляра, согласно программе «Нұрлы жол», в прошлом году было открыто движение на 913 км автодорог республиканского значения, в реализации данных проектов были задействованы более 75 тысяч человек, которые имеют стабильные рабочие места. В текущем году текущим ремонтом будут охвачены 4,4 тысячи километров дорог с созданием уже 100 тысяч рабочих мест. До конца года в эксплуатацию введут более 600 км дорог. Среди других проектов он назвал повышение пропускной способности за счет ликвидации узких мест на участке Шу–Алматы (53 км), где половина пути уже построена. И строительство линии Боржакты–Ерсай, которая соединяет строящийся порт Курык с железной дорогой. Кроме того, планируется поэтапное введение платности на 6 тысячах километрах дорог, что позволит создать новые рабочие места и содержать дороги в надлежащем качестве без привлечения дополнительных расходов из бюджета. 700 км из них платными станут уже в этом году. Как отметил спикер, в нашей области платными дороги республиканского значения станут после 2020 года. – Отмечу, что уже 4 года 217 километров трассы Астана–Щучинск являются платными. Для автомобилистов сумма оплаты составляет 200 тенге. При этом только за прошлый год дорога собрала 1 млрд. 250 млн. тенге, таким образом, она сама себя обеспечивает, не требуя на ремонт дополнительных расходов из бюджета. В этом году мы планируем сделать платными дороги Астана–Темиртау и Алматы–Капчагай, – рассказал Р. Скляр. В завершение совещания участники задали вице-министру вопросы. Среди них, от руководства ТОО «Юнисерф» поступил вопрос об обеспечении строительных компаний щебнем к началу сезона дорожного ремонта. Как отметил представитель компании, в нашей области щебень не добывается, поэтому его поставляют из Актобе железнодорожным путем. Начиная с ноября прошлого года, у предприятия впервые сложилась проблема дефицита с поставками щебня в нашу область. На сегодня ими заготовлено всего 5% от необходимого объема щебня и есть опасения, что они не успеют вовремя приступить к работе из-за отсутствия необходимого материала. На это Р. Скляр ответил, что проблема сложилась из-за того, что большая часть товарных вагонов сегодня задействована в рамках отопительного сезона, на перевозке угля. По его словам, с завершением отопительного сезона вагоны будут направлены для перевозки щебня в область.
Также с вопросом к вице-министру обратился заместитель акима области Игорь Стексов. Он поинтересовался, когда же в Уральск из Астаны и Алматы начнут ходить скоростные поезда «Тулпар-Тальго». Р. Скляр ответил, что как только с российской стороной будет ратифицирован договор о пересечении российской территории казахстанскими поездами, они будут запущены.