Вт. Авг 9th, 2022

Опубликовано daniyar вкл Tuesday, 15 March 2016

В ГУ «Инспекция финансового контроля по Западно-Казахстанской области» прошел семинар-совещание в рамках разъяснения работ по камеральному контролю государственных закупок. В мероприятии приняли участие администраторы бюджетных программ Западно-Казахстанской области, а также представители организации заказчиков и организаторов государственных закупок. 12 ноября 2015 года был подписан и вступил в силу Закон «О государственном аудите и финансовом контроле», которым внедрен институт камерального контроля государственных закупок. Камеральный контроль  – это иная форма контроля соответствия проводимых заказчиком, организатором государственных закупок процедур действующему законодательству, осуществляемая уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту  без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля  на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности объектов государственного аудита. Под уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту понимается Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее Комитет) и его территориальные подразделения, в том числе Инспекция финансового контроля по ЗКО.  Камеральный контроль позволит выявлять нарушения на ранней стадии, до заключения договоров.  Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита. Камеральный контроль проводится по разработанным и утвержденным председателем Комитета Профилям рисков. На сегодняшний день Приказом председателя Комитета от 12 февраля 2016 года №9 утверждено 3 Профиля рисков: 1)    Установление организатором/заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий которые: ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ и услуг; влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных законодательством о государственных закупках. 2)    Осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях. 3)    При утверждении конкурсной документации нарушение заказчиком-организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок требования ст. 22 Закона РК «О государственных закупках» (а именно: не рассмотрение запросов и замечаний к проекту конкурсной документации (аукционной документации); несвоевременное рассмотрение запросов и замечаний к проекту конкурсной документации (аукционной документации) и т.д.). Следует отметить, что по двум из трех Профилей риска предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях». По результатам камерального контроля принимаются следующие меры реагирования: направление обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также – банковским счетам (за исключением корреспондентских); возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, должно быть исполнено объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения). В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности. Объект государственного аудита, в случае несогласия с нарушениями указанными в уведомлении вправе направить в Комитет с одновременным извещением Инспекций направившего уведомление, возражение, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) уведомления.  Рассмотрение возражения осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, по результатам которого оформляется заключение. Заключение признается положительным, если в ходе рассмотрения возражения Комитетом устанавливается отсутствие нарушений, указанных в уведомлении, при этом уведомление считается исполненным. Если в ходе рассмотрения возражения, нарушения, указанные в уведомлении повторно подтверждаются, такое уведомление считается неисполненным, а нарушение подлежит устранению, при этом заключение признается отрицательным. Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения. Период рассмотрения возражения начинается с момента поступления в Комитет возражения и до момента вручения объекту государственного аудита соответствующего заключения. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. Распоряжение отменяется Комитетом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства, а также банковским счетам, путем направления документа об отмене распоряжения в органы казначейства, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. На данный момент инспекцией финансового контроля по ЗКО, во исполнение поручения Вице-министра финансов РК Р.Б. Бекетаева, проводится камеральный контроль государственных закупок 2016 года. На сегодняшний день инспекцией проведен камеральный контроль 187 закупок по перечню предоставленному Комитетом, из охваченных камеральным контролем 187 закупок. Основной характер нарушений, это установление не предусмотренных законодательством квалификационных требований, а также требования по наличию не обоснованных НПА разрешительных документов), из направленных объектам государственного аудита уведомлений на устранение нарушений, более 50% исполнены в полном объеме, то есть выявленные нарушения устранены объектами государственного аудита самостоятельно, в том числе путем отмены проводимых государственных закупок, по остальным уведомлениям сроки устранения нарушений не окончены. Фактов  несогласия с нарушениями указанными в уведомлении не имеется.

Инспекция финансового контроля по ЗКО

от admin