Вт. Авг 9th, 2022

ср, 12/04/2017 — 19:47

В ходе очередного брифинга на региональной площадке СЦК заместитель акима области Марат Токжанов подробно рассказал о реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. В рамках реализации документа предусматривается массовое обучение и привитие навыков по востребованным специальностям и основам предпринимательства, создание условий для массового предпринимательства, развитие рынка труда через содействие в трудоустройстве и поддержку трудовой мобильности.

Спикер отметил, что для реализации данной программы в нашей области из республиканского бюджета выделено 3539,8 млн. тенге. В рамках первого направления программы 800 западноказахстанцев получат техническое и профессиональное образование с учетом потребностей рынка труда. Кроме этого 677 человек  пройдут краткосрочные курсы обучения по востребованным специальностям. Всего по Программе техническим специальностям будут обучены 4 тысячи человек и 5 тысяч человек пройдут краткосрочные курсы. В рамках программы «Дорожная карта занятости» будет создано 3498 рабочих мест. Второе направление программы «Развитие массового предпринимательства» направлено, прежде всего, на представителей малого бизнеса, микропредпринимателей (индивидуальные предприниматели, крестьянские хозяйства) и на тех, кто хочет открыть собственное дело. – В рамках реализации данного направления на сегодняшний день для повышения предпринимательских  навыков областной Палатой предпринимателей в 5 районах (Акжаикском, Жангалинском, Казталовском, Зеленовском, Теректинском) проводится обучение 937 участников Программы по проекту «Бастау-Бизнес», – подчеркнул М. Токжанов. Также по Программе предусмотрены меры стимулирования развития массового предпринимательства путем увеличения объемов, инструментов и инфраструктуры микрокредитования, с учетом расширения сферы услуг и кооперации на селе. В связи с чем, на сегодня рассматривается вопрос о выделении кредитов 374 гражданам в сумме 1768,7 млн. тенге для осуществления предпринимательской деятельности жителями села и города (в том числе 1474 млн. тенге 300 жителям сельской местности и 294,7 млн. тенге 74 жителям города).  В рамках третьего направления Программы «Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильности трудовых ресурсов» планируется обеспечить работой 7008 человек. На сегодняшний день 1772 человека уже трудоустроены.  Согласно меморандуму, подписанному между акиматом области и Министерством труда и социальной защиты населения  РК, планируется создать 18 тысяч рабочих мест. Для обеспечения занятости молодежи в летний трудовой семестр будут работать студенческие строительные отряды «Жасыл ел». Большую поддержку студентам оказывает программа «С дипломом –  в село». В ходе брифинга было отмечено, что согласно четвертому  приоритету Послания и во исполнение 84 шага Плана нации «100 конкретных шагов», оказание адресной социальной помощи с 1 января 2018 года будет осуществляться в новом формате.  В области для полноценной подготовки и формирования единого подхода по внедрению нового формата АСП с 2015 года реализуется проект «Өрлеу», направленный на вовлечение трудоспособных членов малообеспеченных семей в продуктивную занятость и внедрение системы социальных контрактов для получателей АСП. Заместитель акима области М. Токжанов рассказал, что в этом году планируется участие 421 семей, или 1661 человек. По состоянию на 1 марта текущего года в проекте принимают участие 90 семей, из которых 445 человек заключили социальный контракт. Вместе с тем трудоустроены 98 человек и 158 получили денежную помощь на сумму 3,1 млн. тенге (в 2016 году такой возможностью воспользовались 256 семей или 1 333 человека), трудоустроены 127 человек, свыше 1 тысячи граждан получили денежную помощь на сумму 51 млн. тенге). – Внедрение нового формата АСП будет способствовать повышению социальной ответственности получателей социальной помощи, усилению их мотивированности в поиске работы и самообеспечении, а также повышению степени участия малообеспеченных граждан в экономике страны и в жизни общества, – отметил спикер. – Системе образования государство также уделяет особое внимание. В области за 25 лет суверенного развития Казахстана построено 59 общеобразовательных школ, 17 дошкольных учреждений, – подчеркнул Марат Токжанов. Только в 2016 году капитально отремонтированы 17 объектов образования, в том числе  10 сельских. Ведутся работы по подключению сельских школ к интернету и цифровым образовательным ресурсам. Из республиканского бюджета для подключения школ к интернету выделено 186,1 млн. тенге. В прошлом году из местного бюджета 118 общеобразовательных школ обеспечены кабинетами робототехники, в том числе  80 сельских школ. В текущем году для приобретения мультимедийных кабинетов 194 сельским школам выделено 292,1 млн. тенге (в 2016 году выделены 105,1 млн. тенге 106 сельским малокомплектным школам). В области, согласно плану развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы, проводится системная информационно-разъяснительная работа среди общественности и родителей о внедрении трехъязычного образования.  В школах предусмотрены кружковые и проектные работы по английскому языку, запланированы летние языковые кружки. Организованы курсы по английскому языку для учителей физики, химии, биологии и информатики (охват 563 учителя). Начат переход на 12-летнее образование. В 2016-2017 году уже начали обучение учащиеся 1 классов. С 2017-2018 учебного года – будут обучаться учащиеся 2, 5, 7-х классов. Далее, к 2019 году будут охвачены все остальные классы. Цель данной реформы – воспитать человека, способного творчески мыслить, находить новые решения, владеющего несколькими языками, одним словом конкурентоспособную личность и патриота страны. В 2016-2017 учебном году по области заканчивают школу 4165 учащихся, из них на казахском – 3024, на русском – 1141. Рассказал спикер и о новшествах в сдаче ЕНТ.  

– Для выпускников 2017 года предусматривается разделение ЕНТ на две процедуры: итоговая аттестация в школах в формате государственных экзаменов и ЕНТ в форме тестирования для абитуриентов, – подытожил М. Токжанов.

от admin