Чт. Дек 8th, 2022

вс, 16/10/2016 — 20:31

Сейчас в нашем государстве все делается для того, чтобы повысить профессионализацию государственного аппарата, обеспечить доступность и прозрачность, снизить административные барьеры между государством и гражданином. Однако на практике многие хорошие инициативы пока не находят своего применения, и о посещении некоторых департаментов приходится вспоминать, как о страшном сне. Причиной тому – длинные очереди и потерянное в них время. Раз в год мне, как и любому законопослушному гражданину необходимо платить налоги. Как правило, большая часть граждан платит земельный налог, налог на транспорт и на имущество. Раз в год необходимые налоги положено оплатить до 1 октября, ибо за каждый день просрочки будет начисляться пеня, исходя из суммы долга. Ведь вроде все просто, как кажется на первый взгляд! Теперь предстоит самое важное – получить квиток с указанием суммы нашего налога и топать в любой банк или на почту оплачивать его по соответствующим реквизитам. Причем стоимость налога рассчитывается по определенной формуле, учитывающей базовую стоимость квадратного метра жилья, степень изношенности, полезной площади, старых/новых построек и т.д. Поэтому вариант «оплатить по прошлогодним квиточкам» вряд ли видится приемлемым. Как правило, все расчеты делают государственные органы, а потом уже квитанцию приносят на дом хозяину, который должен вовремя оплатить налог, чтобы не прослыть должником. Непосредственно в налоговую службу гражданин должен обратиться только в том случае, если возникли вопросы по квитанции. Однако на деле получается порочный круг, и в преддверии начала октября страждущие граждане, не желающие просрочить оплату, идут в налоговое управление.  В моем случае, согласно талончику электронной очереди, страждущих набралось 226 человек, 120 из которых уже были обслужены. Остальные томились в ожидании. В помещении, несмотря на холодную погоду, было душно, и лишь экран электронной очереди имитировал какие-то признаки жизни. Но что более интересно, несмотря на то, что предусмотрено для обслуживания населения было 8 окон, более-менее работали из них только четыре. Ровно половина. Окно 1 «зависло» на клиенте под номером 106, хотя другие, работающие окна бодренько продолжали вызывать граждан с номерками 130, 131 и т.д. Табло окна 8 было погашено, хотя в нем обслуживался клиент. Окно 6 застыло на цифре 100, обслуживающего сотрудника в нем не было более получаса.  Народ безмолвствовал. Кое-кто скидывал верхнюю одежду, так как сидеть в душном помещении было уже невозможно, кто-то с надеждой смотрел на табло, ожидая заветной цифры. Кто-то, устав от долгого ожидания, обреченно уходил, чтобы вернуться на другой день. Счастливцы, чей номерок был ближе, продвигались к обслуживающим окошкам. До обеда продвинулось от силы человек 30. И то без десяти минут час гражданам предложили покинуть помещение до окончания обеденного времени – а это полтретьего пополудни. Вопрос: почему же, если предусмотрен обед, работают не все обслуживающие окошки, а сотрудники покидают рабочее место на длительное время, остался без ответа. Напомню, что долгое сидение в очереди необходимо для того, чтобы получить квиток с указанием суммы налога, оплачивать который вы будете способом на свое усмотрение.  Вздыхая, народ потянулся к выходу. Потянулась к выходу и я, попутно скользнув взглядом по объявлению, призывающему граждан самостоятельно оплатить налог, имея на руках квитанцию. Просто издевательство какое-то – неужели у нас представители налоговой службы думают, что люди действительно бы приходили сидеть в очередях, если бы у них была квитанция, которую можно оплатить в любом банке? Например, мне ни разу не пришла квитанция с указанием моей налоговой задолженности, никогда. Направляясь восвояси, я вспомнила, как ходила платить налог в прошлом году – тогда для того, чтобы пройти все бюрократические препоны, мне пришлось на целый день отпроситься с работы. Причем большее время я потратила на ожидание в очереди, а при обслуживании инспектор выдал необходимые мне квитки за пару минут.  Неужели в наш прогрессивный век нельзя сделать что-то вроде личного кабинета, где можно будет хотя бы узнать свой налог онлайн? Или обслуживать население с лимитом времени оказания услуги и максимально работающими окошками, как в ЦОНе? Ведь пока на деле мы из года в год получаем безлимитную очередь, сидение в которой вовсе не гарантирует, что вы точно в этот день оплатите свой налог. 

Галина МАНЦЕВА

от admin