По экстренному приземлению самолета ведется расследование

10 октября в Уральском аэропорту самолет совершил экстренную посадку без шасси. На борту самолета находились три члена экипажа. Никто не пострадал. 
На сегодняшний день по данному происшествию ведется расследование. Об этом на брифинге журналистам сообщил директор департамента по расследованию транспортных происшествий Министерства инвестиций и развития РК Жанибек Тайжанов. 

На сегодняшний день на место происшествия в Уральск прибыла комиссия Министерства инвестиций и развития РК и приступила к работе. Сотрудниками прокуратуры и правоохранительных органов уже осмотрено место авиационного происшествия и воздушное судно, принадлежавшее авиакомпании AIR CONTROL. По имеющимся данным, самолет произвел экстренную посадку из-за столкновения воздушного судна со стаей птиц.
– Члены комиссии уже изъяли черный ящик самолета. Ими изучается вся документация по аэропорту. После изучения всех документов комиссия подготовит окончательный отчет по происшествию. Самолет марки КИНГ-эйр Б300 1998 года производства последний раз капитальный ремонт по регламенту проходил в Германии в апреле 2017 года. Сертификат летной годности действителен до июня 2018 года. На борту находились три члена экипажа: никто не пострадал. Целью полета данного воздушного судна был облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования аэропорта «Орал». Столкновение самолета со стаей птиц произошло примерно на высоте 300 метров при заходе воздушного судна на посадку, – рассказал директор департамента по расследованию транспортных происшествий Министерства инвестиций и развития РК Жанибек Тайжанов.
По словам генерального директора аэропорта «Орал» Хайредена Раскалиева, сразу же при поступлении сообщения об экстренном приземлении самолета 10 октября в 18.56 часов были вызваны сотрудники спасательных служб: медики и пожарные. 
– Спасатели прибыли уже через две минуты после вызова. Но пожара не было. Ночью самолет эвакуировали с места события, чтобы аэропорт мог работать в обычном режиме. В 22.45 часов самолет был вывезен с авиционной полосы аэропорта. С 00.00 часов  аэропорт принимал воздушные судна. Были задержки у алматинского самолета на два часа, а также актауского самолета на полтора часа, – сказал генеральный директор ТОО «Международный аэропорт «Орал» Хайреден Раскалиев.
Вице-президент авиокомпании AIR CONTROL по безопасности полетов и авиационной безопасности Рахман Аспанов отметил, что компания производит облет радиотехнических средств аэропортов в Центральной Азии, Киргизии, Узбекистане, Иране и на Кавказе. На самолете, сделавшем экстренную посадку, были шеф-пилот Александр Бунеев, пилот-экзаменатор Анатолий Киселев и борт-оператор Данияр Толе. Экипаж очень опытный в своей работе: у каждого за плечами по 14-16 тысяч полетных часов. 
– Кроме этого, хотел бы отметить, что на расследование дается 30 дней. Раньше расследование проходило быстрее, так как техника была советская, в данном случае самолет американский, а двигатели – канадские. Поэтому обязательно надо приглашать представителей компаний, которые должны изучить и отчитаться по технике, – отметил Р. Аспанов. 

Дина АМАНГАЛИ

Номер газеты: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Проверка на спам