8.11.2019, 14:57
Просмотры: 105
Пыль столбом, бардак кругом

Пыль столбом, бардак кругом

Транспортные проблемы являются, пожалуй, одной из самых наболевших тем. Практически каждый день большинство горожан пользуется автобусами, поскольку это один из самых дешевых способов добраться до нужного места. Однако сервис городского общественного транспорта оставляет желать лучшего.

Автобусные маршруты №№ 7, 12, 22, 30Д, да и другие просто удручают. Изо дня в день пассажирам приходится видеть грязные, немытые салоны с обшарпанными сиденьями и рваными чехлами. Немало жалоб поступает и на долгое ожидание общественного транспорта на остановке.
– Я проживаю в районе остановки «Детсад» по улице Гагарина. В нашем районе имеются всего четыре маршрута автобусов: №2, 4, 13, 20. Да и те курсируют с большим интервалом времени. Порой, автобус по маршруту №4 приходится ждать не меньше часа. На вопрос: «Каков у вас маршрутный интервал?», мне кондуктор ответил: «30 минут». Видимо сошел с рейса один автобус, поэтому приходится ждать целый час. Также невозможно дождаться и маршрута №13. С района Мясокомбината и Детсада невозможно доехать одним автобусом до Плодоовощного, хотя расстояние до него намного меньше чем до центра. Приходится ехать с пересадками на двух автобусах, что обходится в 2 раза дороже. Если сравнивать сами автобусы, то автобусы нашего района все старого типа, а в центре более комфортабельные. Кроме того, сейчас в городе поставили такие остановки, в которых невозможно укрыться от ветра и дождя. У этих новых остановок есть только задняя стенка и крыша, – возмущается жительница города Мадина Б.
– У меня тоже жалоба по поводу остановок. К примеру, возле 23 дома по ул. 2-я Линейная есть 2 остановки для 45 маршрута (район п. Зачаганск), но нет лавки, чтобы социально уязвимые люди могли присесть, подождать автобус. Маршрутки полные, мест не бывает, приходится подолгу ждать следующую, – жалуется Мектеп Сүлеймен.
От жителей п. Зачаганск вообще поступает много жалоб по поводу плохого обслуживания маршрутов. В последние годы поселок заметно застроился многоэтажными домами, соответственно, выросло и население.
– Хотела бы попросить руководство города рассмотреть вопрос по увеличению маршрутов по Зачаганску, а именно количество маршрутов №7 и 6. Сейчас дети, студенты и взрослые ездят на учебу и на работу. Пассажиров с утра настолько много, что даже не все могут поместиться, поэтому приходится ждать следующий. В то время, как маршруты №№ 1 и 8 работают, можно сказать на «отлично»! У них небольшой интервал по времени и если не успел на этот маршрут, то следующий приходит буквально через несколько минут, строго по времени. Поэтому просим побольше маршрутных автобусов пустить по Зачаганску, – обращается с просьбой Айдана А.
В отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска отметили, что маршруты №6 и 7 обслуживает ТОО «АкжолАвто». По маршруту №7, по договору выходят на линию автобусы марки «ПАЗ» и «Вектор» средней и большой вместимости «Daewoo» – всего 36 единиц. Интервал движения между ними составляет 5-7 минут. По маршруту № 6 ежедневно на линию выходят 22 единицы микроавтобусов. Стоит отметить, что это один из самых длинных маршрутов – его протяженность составляет 83 километра, 70 остановок на пути его следования! Интервал движения составляет 9 минут. Вопрос увеличения количества автобусов, в настоящее время прорабатывается с руководством ТОО «АкжолАвто».
Касательно расчета количества автобусов по маршрутам в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что после открытия путепровода «Нефтебаза» будет рассматриваться вопрос о приглашении представителей Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций для проведения оптимизации маршрутной сети и разработки Комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры г. Уральска.
В настоящее время на территории города перевозку пассажиров по установленным 28 маршрутам осуществляют 6 предприятий: ТОО «Батыс Дилижанс», ТОО «УралТехСервис», ТОО «ОралАвтотранс», ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», ТОО «АкжолАвто», ТОО «ЗКАП». На их балансе числятся 744 единицы транспортных средств. Из них 45 новых автобусов, 113 – сроком службы до 5 лет, 240 – до 10 лет и 346 – свыше 10 лет. То есть, как мы видим, основная часть пассажирских автобусов имеет большой срок службы. Отсюда и неухоженность и неопрятность внешнего и внутреннего вида общественного транспорта. Иногда в автобусе уступят место, но при виде заляпанного и подранного сиденья отпадает всякое желание садиться, лучше постоять, хотя и поручни бывают до такой степени грязные, что просто омерзительно за них держаться.
По вопросу не обновления автобусов в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что обновление автопарка производится по очередности, по мере поступления финансовых средств. Так как все городские предприятия-перевозчики обновили автопарки за счет кредитных средств, в связи с этим в настоящее время не предоставляется возможность обновить сразу все автобусы. В прошлом году автопарк городского общественного транспорта пополнился 35 новыми автобусами, а в этом году приобрели семь автобусов.
Немало нареканий со стороны горожан вызывают и так называемые «автобусные гонки», когда водители в погоне за прибылью, чтобы опередить водителя другого маршрута совершают опасные маневры, идут на обгон, забывая о том, что везут пассажиров. В последнее время особенно участились ДТП с участием общественного транспорта. Все это происходит из-за того, что у водителей автобусов напрочь отсутствует культура вождения.
– Несмотря на то, что из 485 водителей, 453 или 93% имеют стаж категории «Д» более пяти лет, мы ежедневно наблюдаем «гонки» автобусов, что приводит к ДТП и вызывает обоснованные недовольства со стороны пассажиров. Только в этом году по вине водителей общественного транспорта зарегистрировано 6 тяжких ДТП, в которых один человек погиб, двое получили ранения. С начала текущего года нами пресечено 1015 правонарушений, допущенных водителями автобусов. Не единичны факты падения пассажиров из салона автобуса при начале движения с открытыми дверями. Наши требования и предупреждения о необходимости приведения общественного транспорта в технически исправное состояние руководителями автопарков игнорируются. Примером служит то, что в ходе проводимого недавно оперативно-профилактического мероприятия «Автобус», при проверке автобусных парков по различным техническим неисправностям не были выпущены на линию автобусы. В ТОО «ЗКАП» из 33 автобусов – 8, в ТОО «АкжолАвто» – 2 из 28, в ТОО «Дилижанс» – 2 из 30, – подчеркнул генерал-майор полиции, начальник ДВД ЗКО Махсудхан Аблазимов.
Руководители автопарков, в свою очередь, жалуются на нехватку водителей. Работать водителем общественного транспорта не только ответственно, но и тяжело физически. Так как приходится работать с шести утра и до десяти вечера, то есть вместо положенного восьмичасового рабочего дня, приходится работать 16 часов. На сегодняшний день, по словам руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Айдара Менеева, не хватает 46 водителей, ни говоря уже о сменных кадрах.
– Водители не особо горят желанием работать на общественном транспорте. Даже те сотрудники, которые ранее работали, уходят на более спокойную и высокооплачиваемую работу. Из-за того, что не хватает водителей общественного транспорта, некоторые автобусы не выезжают на линию. Водителям тоже приходится нелегко, они по сути работают за двоих, чтобы сдать план. Зарплата у них не очень большая, сменщиков нет, транспорт изношенный, – говорит А. Менеев.
Отсюда и вывод: почему стало так много ДТП с участием пассажирского транспорта, элементарно из-за того, что водитель просто не высыпается, поэтому теряет бдительность. Сейчас, к примеру, во всем мире применяются цифровые тахографы, которые позволяют  обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Так как водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах. Придем ли мы к такому новшеству, пока неизвестно.
Не стоит забывать, что развитая транспортная инфраструктура является важной составной частью жизни современного города. Однако как мы видим, одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления автопарков. Как следствие износа автобусов – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию и себестоимость перевозок пассажиров. Увеличение численности населения пользующегося общественным транспортом приводит к росту наполняемости салонов. В часы «пик» они почти втрое превышают рекомендованные значения, и достигают физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках. Проблемы есть, и они требуют решения.

Лучия КУРАРАРУ

Новости

Другие статьи