20.09.2019, 15:13
Просмотры: 721
Общество против коррупции

Общество против коррупции

Доверие граждан является самым главным критерием эффективности деятельности Антикоррупционной службы в борьбе с коррупцией. Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) на постоянной основе проводит приемы граждан, как на уровне центрального аппарата, так и в регионах.

Учитывая важность своевременного рассмотрения обращений, председателем Агентства Аликом Шпекбаевым принято решение осуществлять прием граждан еженедельно, тогда как ранее было 1 раз в месяц. В свою очередь, заместители председателя, руководители структурных и территориальных подразделений будут принимать граждан ежедневно. На портале «Открытый диалог» руководством Агентства будут проводиться ежемесячные интернет-конференции по интересующим граждан вопросам в режиме онлайн.
Также в центре и на местах ведется работа по строительству отдельно расположенных сервисных центров для приема граждан по принципу открытого, безбарьерного обслуживания. Наряду с этим, прорабатывается вопрос о создании в Агентстве Центра по консультированию граждан с оказанием правовой помощи по линии противодействия коррупции. Таким образом, Агентство демонстрирует открытость и призывает граждан к совместному противодействию коррупции. Все контактные сведения Агентства размещены на сайте ведомства на портале «Открытый диалог».
Каждый день ведет прием граждан руководитель Антикоррупционной службы по Западно-Казахстанской области Рустам Акмырзаев и его заместители. За 8 месяцев 2019 года руководством департамента проведено 32 приема граждан по личным вопросам, на которых было принято 36 человек. По результатам проведения приемов граждан были приняты следующие решения: 11 – удовлетворено, 24 – даны соответствующие разъяснения, 1 – передано по подведомственности в другой орган. Также в текущем году приемы граждан проведены в областном филиале партии «Nur Otan», Палате предпринимателей «Атамекен», в проектном офисе «Ақжайық – алаңдық алаңы», а также в ЦОН №2 г. Уральска.
Для установления более тесного контакта с жителями сельских населенных пунктов и оперативного решения их насущных проблем совместно с командой «Ақжайық – адалдық алаңы» руководством департамента осуществляются выезды в районы области, где проводятся приемы граждан. На сегодняшний день выезды осуществлены в Сырымский, Каратобинский, Шынгырлауский район и район Бәйтерек, жители которых смогли напрямую адресовать свои вопросы руководителю Антикоррупционной службы области. На все обращения были даны соответствующие разъяснения, ряд вопросов был взят на контроль для проведения необходимой проверки.
Кроме того, для прямой и обратной связи с населением на постоянной основе функционирует единый call-центр 1424, который оказывает информационно-консультационную поддержку гражданам. Каждое сообщение, поступившее на call-центр, своевременно проверяется.
– В этом году по области поступило 14 звонков. По результатам проверок сообщений граждан возбуждено одно уголовное дело, с поличным за получение взятки был задержан чиновник, который в настоящее время осужден. Следует отметить, что лицам, сообщившим о факте коррупционного правонарушения или иным образом, оказывающим содействие в противодействии коррупции, выплачивается единовременное денежное вознаграждение в случае, если в отношении виновного лица вступило в законную силу постановление суда о наложении административного взыскания или обвинительный приговор. В этом году департаментом поощрено 5 граждан на общую сумму 782 750 тенге, – отметил руководитель Антикоррупционной службы ЗКО Рустам Акмырзаев.
Для эффективной и мобильной обратной связи с населением в социальных сетях «Facebook», «Instagram», «ВКонтакте» ведутся страницы департамента «Anticorruption ZKO», также в «Facebook» открыты личные страницы руководителя департамента «Рустам Акмырзаев» и первого заместителя руководителя «Нурдаулет Самет». Вчера была проведена интернет-конференция с 09.00 до 18.00 часов на странице «Anticorruption ZKO» в Facebook, во время которой граждане смогли обращаться по интересующим вопросам в режиме онлайн. Такие конференции планируется проводить ежемесячно.
В целом, вопросы рассмотрения обращений признаны одним из приоритетных направлений деятельности Антикоррупционной службы, где главными принципами являются оперативное и всестороннее изучение вопросов, с приложением в пределах компетенции максимума усилий для защиты прав граждан. В этой связи в департаменте за качеством рассмотрения обращений персонально закреплен первый заместитель руководителя. Контакты Антикоррупционной службы ЗКО: г.Уральск, ул. Курмангазы, 89/1, телефоны: 98-47-20 (дежурная часть), 98-47-08 (канцелярия), е-mail: zko@nab.gov.kz

Жанна БАЛЫКОВА

Новости

Другие статьи