27.08.2019, 9:35
Просмотры: 500
Образование в 3D-формате или школа на ладони

Образование в 3D-формате или школа на ладони

Современные высокотехнологические гаджеты в детских руках стимулируют взрослых активнее применять в образовательном процессе мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии для создания нового, увлекательно-познавательного учебного мира. На августовской конференции педагогов области были представлены новинки инновационных разработок, которые позволят поднять качество образования на высокий уровень.

Около 40% всего бюджета области выделяется на развитие сферы образования. В этом году эта цифра составила 72 миллиарда тенге, и с каждым годом финансирование увеличивается. В ходе мероприятия были презентованы новые инновационные идеи в сфере образования. Внимание участников конференции в этот раз привлекли интерактивные стенды с применением 3D-технологий, демонстрирующие работу самого областного управления образования. Разработчики цифровых новинок наглядно продемонстрировали принцип работы умных стендов.
– Обычные картинки на стенде при наведении на них планшета со специально установленным приложением в нем, начинают «оживать», показывая видео, 3D-модели, графики и прочее, – пояснил технический директор по 3D-моделированию и проектированию ТОО «TORUS.KZ» Миржан Мухамбетов.
Представленная 3D-модель типовой школы позволила осмотреть здание не только снаружи, но и заглянуть внутрь, увидеть не только расположение кабинетов, лабораторий, столовой, спортзала, но и даже трубы отопительной системы. Интерактивная книга областного учебно-методического кабинета управления образования ЗКО с QR-кодами дала возможность познакомиться с огромным запасом разработок открытых уроков, кружков, факультативных курсов. Как отметила руководитель отдела Сауле Алимбаева, на каждом листе книги представлены разные отделы – дошкольного, школьного и т.д., где помещены работы учителей на двух языках. Любую тему урока можно загрузить через приложение QR-кодов сразу в телефон и прочитать. Здесь же была продемонстрирована часть урока биологии с применением 3D-технологий.

– Новые технологии позволяют разнообразить уроки и лекции, сделать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным. Применение 3D-контента в классе дает возможность наглядно объяснять ученикам школьную программу, способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот. Например, учебный интерактивный контент для среднего школьного образования состоит из сочетания тестов, 3D-видео, моделирования, виртуальных лабораторий, интерактивных заданий, игр, а также текстов, изображений и гиперссылок, – рассказал преподаватель по программированию STEM Academia Юрий Десяцков и продемонстрировал на экране модель человеческого глаза. Пользователи 3D имеют возможность детально изучить внутреннее строение глаза, попутешествовать по его сосудам, проникнуть внутрь каждой клетки, и для более глубокого понимания объекта ответить на вопросы теста. И здесь интерактивность является важным методом обучения, так как биологические объекты очень трудно визуализировать.

Жанна БАЛЫКОВА

Новости

Другие статьи