27.08.2019, 9:29
Просмотры: 952
Национальная идея со школьной скамьи

Национальная идея со школьной скамьи

На городской августовской конференции учителей на базе средней школы №21 прошел открытый урок на тему «Основные направления и ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников на основе Национальной идеи «Мәңгілік Ел».

Открывая заседание, директор школы Лаура Шаркубенова пояснила, что в 2017 году учителями школы был разработан факультативный курс для учащихся начальных классов «Мәңгілік Ел».
– Сегодня важнейшей задачей для казахстанцев является воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел». Структурными составляющими единой идеи определены независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство. Вышеназванные приоритеты представляют процесс воспитания сегодня как одну из основных стратегических и приоритетных задач развития современного казахстанского общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики. И фундамент ее должен быть заложен в школе. Национальной академией образования имени И. Алтынсарина в разработанное инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году» был включен раздел «Патриотический Акт «Мәңгілік Ел». И сейчас идеи «Мәңгілік Ел» внедряются в школьное содержание через академические предметы, исследовательскую и внеурочную деятельность, дополнительное образование, элективные курсы, – пояснила в своем вступительном слове Л. Шаркубенова.
На секционном заседании учителей начальных классов с привлечением родителей учитель начальных классов школы №21 Эльмира Бурпиева провела открытый урок из факультативного курса «Мәңгілік Ел». Перед родителями и учителями был продемонстрирован урок по развитию патриотизма и воплощению национальной идеи «Мәңгілік Ел» в младшем звене школы.
Факультатив «Мәңгілік Ел» призывает систематизировать и углубить всю деятельность школы, семьи, общественности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Целью программы курса является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности. Для этого в процессе внедрения факультатива решаются следующие задачи: усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству; формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли Казахстана в судьбе мира; изучение истории и культуры родного края; физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; популяризация научно-исследовательской и научной деятельности учащихся; консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей. Факультативные занятия проводятся для учащихся 1 классов.
– Это замечательно, что с самых первых дней в школе ребенок погружается в идею «Мәңгілік Ел», а учителя доступно для его возраста разъясняют основные жизненные понятия, формируют у детей положительные качества характера. В процессе таких занятий у детей постепенно формируется любовь к Родине, накапливаются необходимые знания об окружающем мире, об истории и традициях казахского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Это очень важно именно в младшем возрасте, когда закладываются основные понятия, фундамент воспитания, – говорит родительница Асылгуль Тлеккалиева.
Как отметила Э. Бурпиева, факультативные занятия «Я – патриот своей Родины» по идее «Мәнгiлiк Ел» способствуют развитию патриотических чувств, помогают маленькому человеку ознакомиться с историей и государственными символами Казахстана, поучаствовать в экологических акциях, узнать свои корни, культуру жизни родного города, ознакомиться с героическими свершениями предков.
– Дети очень хорошо проявляют творческие способности, инициативу и возможность самовыразиться. В ходе работы на занятиях у детей формируется гражданское и нравственное сознание, происходит развитие таких качеств как честь, достоинство, долг, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т. д., – отметила учитель.

Жанна БАЛЫКОВА

Новости

Другие статьи