18.03.2019, 16:33
Просмотры: 445
Пассажироперевозчики просят дотации

Пассажироперевозчики просят дотации

Проблемную ситуацию, сложившуюся в сфере пассажироперевозок на общественном транспорте, обсудили на Региональном совете, действующем при Палате предпринимателей ЗКО.

В частности, были рассмотрены вопросы по субсидированию затрат пассажироперевозчиков из средств местного бюджета. В обсуждении принял участие заместитель акима области Миржан Сатканов. Представители компаний-пассажироперевозчиков озвучили все свои проблемы. Так, ежегодно дорожает содержание автопарка, повышаются цены на ГСМ, много проблемных вопросов вызвало недавно введенное электронное билетирование.

– Те компании, которые сегодня занимаются внедрением электронных билетов, получают 4% от оборота всех денежных транзакций по билетам, ничего не вкладывая. Вдобавок мы еще должны будем платить ежемесячно с каждого автобуса за аренду терминалов, которые они нам предоставили. То есть, только наш автобусный парк должен ежемесячно платить 2,5 миллиона в месяц, а за год 30 миллионов тенге. Эти средства мы не учитывали, в бюджет свой на год не закладывали. Поэтому опять мы в минусе находимся, – говорит генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов.

Не в первый раз пассажироперевозчики говорят, что работают себе в убыток. Тариф в «80 тенге» не покрывает даже прямые их затраты. Как известно, по расчетам транспортников стоимость проезда должна была составлять 186 тенге по методике исчислений. Но, в конечном итоге, установили сумму проезда – 80 тенге и пообещали восполнить затраты пассажироперевозчиков субсидиями из бюджета. Расчет стоимости проезда на маршруте №22, например, складывается из следующих трат: расходы на автомобильное топливо, расходы на смазочные материалы, расходы на проведение ремонта и технического обслуживания, эксплуатационные расходы на автошины, амортизационные отчисления, заработная плата водителей, накладные расходы, коэффициент рентабельности

Еще одной проблемой для транспортников стало электронное билетирование, механизм которого еще до конца не проработан. Участники Регионального Совета внесли ряд конструктивных предложений. Перевозчики не просят повышать тариф, а предлагают субсидировать внутригородские автобусные маршруты и выделить уже сегодня хотя бы 50 % от необходимой суммы для дальнейшей бесперебойной работы. Местные исполнительные органы не отказывают бизнесу в поддержке.

По словам заместителя акима области Миржана Сатканова, такая ситуация не только в нашей области. Он предложил СПК «Орал» совместно с Ассоциацией айтишников разработать менее затратную программу для электронного билетирования. То, что субсидирование должно быть – это уже не обсуждается, но все затраты неправильно перекладывать на местный бюджет. Кроме того, на общественном транспорте нужно вводить дифференцированные тарифы, либо сделать маршруты короче.

  В ходе обсуждения были высказаны и другие мнения. Участники заседания поддержали предложения перевозчиков. Протоколы заседания Регионального совета будут направлены в областной и городской акиматы и маслихаты. Владельцы автопарков надеются, что их услышат и вопрос решится положительно.

Жанна БАЛЫКОВА

Новости

Другие статьи

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не публикуется.