Транспортный узел

Күні , 14 рет оқылды

В редакцию обратились жители микрорайона Арман поселка Зачаганск. Горожане жалуются, что им приходится в часы пик, особенно по утрам, подолгу, минут 20-25, ждать автобус №2. Из-за этого многие опаздывают на работу.

В ненастную погоду особенно туго приходится детям, ведь негде укрыться от непогоды и многие остановки с условным названием не имеют павильона. Жители также жалуются на переполненность автобусов, они считают, что такая толкучка происходит из-за несоблюдения графика. Кондукторы оправдываются тем, что автобусы ломаются. Вот, что рассказала жительница микрорайона Арман Алия.
– Я вышла на остановку в 8 часов 10 мин. утра. До работы ехать 30-35 минут. Автобус приехал в 08.33. Пока подъехал, мы все, стоящие на остановке, замерзли. Дети начали плакать. Некоторые, не выдержав, начали вызывать такси, но, к сожалению, безуспешно. Рядом с остановкой стоял старенький «фольксваген», хозяин которого, пользуясь случаем, начал предлагать подбросить по пути. Кое-кто, обрадовавшись, побежал к нему.
Вот, наконец, автобус №2 подъехал, но его салон переполнен пассажирами, из ожидавших сумели втиснуться лишь единицы. Пришлось ждать следующего автобуса. Когда он подъехал, часы показывали уже 9.00. Не без усилий я влезла в автобус. Кондуктор начала кричать, чтобы в автобусе потеснились, ведь все хотят попасть на работу вовремя. Не выдержав я заметила, что «ездить надо по графику, тогда и толпы такой не было бы». Когда со всех сторон меня начали буквально давить, мне стало не хватать воздуха. Но тут в переполненном автобусе рядом со мной оказалась кондуктор и начала требовать деньги, причем немедленно. То, что невозможно в такой тесноте мелочь достать, ее мало волновало. Пришлось сказать, что деньги я достану, когда в салоне людей поубавится. В ответ выслушала негодование. На работу я опоздала, и получила замечание, – рассказывает Алия.
Не сомневаюсь, что под словами Алии могут подписаться сотни горожан, которые ежедневно пользуются общественным транспортом.
Почему мы должны ездить в донельзя переполненных автобусах, пускай даже в часы пик, с трудом протискиваться в салоны, прижиматься вплотную к незнакомым людям, наступать на ноги и вдыхать запахи чужого пота? Оторванные пуговицы и карманы, вконец испорченное настроение… Согласятся со мной не десятки, сотни, кто ежедневно, как я, пользуется общественным транспортом. Те, кому приходится оказываться в такой давке, согласятся, что это не просто физический и психологический дискомфорт, но еще и унижение человеческого достоинства. Как часто приходится наблюдать горе-водителей с их бесконечными телефонными разговорами, курением за рулем, какой-то дерганой манерой езды, причем некоторые умудряются разгоняться даже на коротких отрезках свободной дороги, чтобы затем то и дело давить на тормоза. Иногда приходилось видеть, как пассажиры едва не летали по салону и даже падали при таком резком торможении. И что удивительно, даже если получают ушибы, извинений от водителя не дождешься.
Но ведь есть конкретные нормы и правила работы автобусов, должны соблюдаться культура обслуживания водителями и кондукторами. Наконец, существуют уполномоченные органы, такие, как управление пассажирского транспорта, автобусные парки.
По поводу имеющихся проблем я обратилась к директору ТОО «УралТехсервис» Александру Баклану.
– Александр Александрович, сколько автобусов выходит на линию ежедневно и сколько из них обслуживает микрорайон Арман?
– На линию ежедневно на маршрут номер №2 выходят 30 автобусов вместимостью 110 мест, которые обслуживают, в частности, микрорайон Арман. В отдельные дни на линию выходят 26-28 автобусов.
– Какой интервал между автобусами по нормативу?
– Если все автобусы на маршруте интервал между ними 4 минуты.
– Чем можно объяснить тот факт, что жители микрорайона Арман по 20-30 минут дожидаются автобуса?
– Подобные претензии по нашим маршрутам поступают в акимат на протяжении всей нашей деятельности, но, к сожалению, нет конкретных фактов. Если, к примеру, люди ожидают 30 минут автобус №2, это означает, что нет на линии 7-8 автобусов подряд, что в принципе нереально.
– Есть ли у вас горячая линия, где принимаются жалобы и предложения от пассажиров?
– В каждом автобусе любого маршрута предприятия есть «тарифник», информационное табло, где, в том числе, есть дежурные номера телефонов экстренных служб и служб предприятия. А именно, 28-40-61 – дежурный механик и диспетчер круглосуточно, 28-33-42 – начальник колонны в рабочее время с 8 до 17 часов.
– Есть ли жалобы на маршрут №2?
– с начала года по маршруту №2 поступили 3 предложения по остановкам в микрорайонах Кендала и Арман. В основном, пассажиры просят сделать остановки каждый на своей улице. Конкретные жалобы поступают очень редко. Кстати, для удобства пассажиров более года уже работает программа Infobus, в том числе и для мобильных телефонов, чтобы отслеживать автобусы и не стоять на улице.
– Раз жалобы поступают, значит, все-таки эти проблемы существуют, и я лично это вижу и испытываю каждый день по утрам.
– Не спорю, проблемы имеются. В нашей работе много нюансов, влияющих на перевозки.

– В каждом автобусе любого маршрута предприятия есть «тарифник», информационное табло, где, в том числе, есть дежурные номера телефонов экстренных служб и служб предприятия. А именно, 28-40-61 – дежурный механик и диспетчер круглосуточно, 28-33-42 – начальник колонны в рабочее время с 8 до 17 часов. 

Арайлым БЕККАЛИЕВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика