1.11.2018, 15:19
Просмотры: 147
Госуслуги в удобном и доступном формате

Госуслуги в удобном и доступном формате

Репутация государства и доверие к нему населения зависят от качества работы государственных служащих и от правильного взаимодействия с людьми. Бумажная волокита, бюрократия, коррупция в сфере госуслуг вызывают справедливое возмущение простого народа. По поручению Главы государства для повышения качества госуслуг при содействии Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции была создана специальная мониторинговая группа.
О ее работе рассказал директор департамента по связям с общественностью
Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции
Арман Бердалин.

– Арман Тілектесұлы, расскажите, пожалуйста, о деятельности информационно-мониторинговой группы и о том, что уже сделано в этом направлении?
– Руководителем специальной мониторинговой группы явлется общественный деятель, два раза избиравшаяся в Мажилис Парламента РК, Айгуль Соловьева. В состав группы входят такие известные личности как бывший вице-премьер Мурат Абенов, экс-депутат Танирберген Бердонгаров, руководитель сообщества блоггеров Казахстана Галым Байтак, бывший заместитель министра сельского хозяйства Толеутай Рахимбеков. Приоритетом в деятельности Агентства остается пресечение коррупционных явлений уголовно-правовыми мерами. С начала года наша группа побывала во многих отдаленных регионах страны, выявлено множество упущений, о которых мы оповещаем уполномоченные органы, дальше идет активная работа над их устранением. За 9 месяцев текущего года мы выявили 1577 коррупционных правонарушений, подавляющее большинство из которых – взяточничество или хищения. Нашими силами возмещено в государственную казну более 12 млрд. тенге.
– Осуществляете ли вы мониторинг ситуации в дальнейшем?
– Почему происходят данные преступления? Потому что многие законы требуют внесения поправок и доработки на уровне Правительства. В таких случаях мы встречаемся с представителями соответствующих министерств и других уполномоченных ведомств и информируем их об этих случаях. Они, в свою очередь, принимают нужные меры. К сожалению, многие досадные ошибки и недочеты допускаются госслужащими вследствие их некомпетентности, недостаточной квалификации и халатного отношения к своим обязанностям. В таком случае местные исполнительные органы обязаны предпринять законные меры в рамках своих служебных полномочий. Наше Агентство работает не только на республиканском уровне. Мы постепенно расширяемся, у нас свои группы в регионах, которые следят за тем, как идет работа уполномоченных органов по искоренению коррупционных нарушений.
– Как решается вопрос повышения квалификации госслужащих?
– Последовательно реализуя поручения Главы государства, мы сформировали профессионально-стратегический государственный аппарат. Нашей следующей задачей является переход к инновационной государственной службе, ключевая составляющая которой – качество человеческого капитала. Совершенствуются подходы по отбору и найму госслужащих. Так, внедрена практика обязательного написания эссе для управленческого блока. Введены практико-ориентированные программы обучения в Академии государственного управления, разработанные в партнерстве с топовыми вузами мира. Создана единая система обучения госслужащих с центром в Академии и ее филиалами в регионах. Реализуется проект «Цифровая Академия». С целью дальнейшей профессионализации и мотивации госслужащих на базе четырех органов в пилотном режиме апробируется система оплаты труда на основе факторно-бальной шкалы. Уже сегодня в этих органах сотрудники получают за свою работу в среднем в два раза больше, чем раньше. По результатам эффективности работы за год бонусы составят от четырех окладов и выше. Мы перешли к активной фазе реализации данного направления.Уже сегодня промежуточные итоги демонстрируют положительную кадровую динамику и рост конкуренции. На сегодняшний день порядка 90 тысяч госслужащих оказывают более 740 различных государственных услуг населению страны. Наше агентство уделяет повышенное внимание высокому качеству оказываемых госсуслуг. В первую очередь, госслужащий должен уметь разговаривать вежливо и грамотно. Также рассматриваются вопросы об улучшении жилищных и бытовых условий госслужаших и повышении заработной платы. Но вместе с тем ужесточаются требования, предъявляемые к ним. Вследствие этого, отток кадров снизился в два-три раза, и если раньше на одну вакансию претендовало не более двух кандидатов, то теперь их число достигает и 20, а в акиматах – 60 человек.
– Программа «Цифровой Казахстан» реализуется вот уже на протяжении нескольких лет. Как ведется работа в данном направлении?
– Один из проверенных методов искоренения коррупции – это переход на электронный формат оказания госсуслуг. Это удобно, доступно и более качественно. На сегодняшний день более 60% или более 450 госуслуг в госучреждениях представлены в элетронном формате. В результате форсированного перевода госсуслуг в электронный формат в текущем году было оказано 60,5 млн. услуг, из них 55% через портал «электронного правительства», 23% – через Госкорпорацию, 22% – в бумажной форме, что в целом показывает положительное снижение и сокращение бытовой коррупции в этой сфере более чем на три чеверти.
– Каковы показатели уровня коррупции в стране, наблюдается ли его снижение?
– По сравнению с прошлым годом количество коррупционных правонарушений снизилось на 10%. По количеству коррупционных преступлений лидирующие позиции занимают Костанайская и Туркестанская области. В Северно-Казахстанской области эти правонарушения – редкое явление. Западно-Казахстанская область – на средних позициях. С начала года более 800 человек были привлечены к уголовной отвественности за коррупционные преступления. Многое в борьбе с коррупцией будет зависеть от активного участия всего общества. С развитием социальных сетей и других медиаресурсов всеобщее неприятие должно стать мощным инструментом в противодействии коррупции. Ведь лучше предотвращать коррупционные явления, чем бороться с ними. Наша задача – войти в сотню стран с низким показателем коррупции. У председателя Агентства есть открытая страничка в соцсети Фейсбук, куда каждый может зайти и написать о своей проблеме или задать вопрос. Также можно позвонить по номеру телефона 14-24, который работает круглосуточно. Мы открыты для сотрудничества со всеми конструктивно настроенными организациями и гражданами
– Спасибо за интервью!

Справка «Приуралья»:

Согласно данным рейтинга ООН 2018 года, Казахстан занимает 39 место из 193 стран в Индексе развития электронного правительства ООН, а в рейтинге среди стран Азии 8 место. Также Казахстан впервые вошел в список стран, лидирующих по развитию электронного правительства, и наряду с Австрией занял 25 место. По данным международной компании «Трансперент интернейшнл» Казахстан на 122 месте, по сравнению с 2016, где наша страна была на 131 месте, это неплохой показатель.

Арайлым БЕККАЛИЕВА

Общество

Другие статьи