Свобода и чувство стиля в музыке

Күні , 34 рет оқылды

Композитор, академик музыки, победительница проекта «100 новых лиц Казахстана» Саида Калыкова встретилась с педагогической общественностью в детской музыкальной школе №1 имени Д. Нурпеисовой. Девушка рассказала о своем музыкальном становлении, ответила на вопросы присутствующих, а также исполнила на рояле произведения композиторов мирового уровня.

Встреча «Поклон искусству» с Саидой Калыковой была организована областным филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Институтом повышения квалификации педагогических работников ЗКО. В мероприятии также приняли участие мама Саиды Любовь Кинжигареева, педагог по классу фортепиано Наталья Свешникова, обучавшая С. Калыкову в музыкальном колледже имени Курмангазы в Уральске. По словам Натальи Николаевны, Саида была самым активным, талантливым и ответственным учеником, все схватывала на лету. И ей приходилось гораздо сложнее, потому что она занималась, запоминая сложные произведения наизусть на слух. И когда преподаватель производила разбор аккордов и мелодии, Саида все воспроизводила сразу за своей наставницей, пытливо разбирая пассажи и фигурации и передавая их в игре. Таким образом, Саида освоила большой объем музыкальной литературы, все экзамены сдавала без поблажек, выучивала большое количество романсов, которые прекрасно пела, аккомпанируя себе.
– Саида выполняла весь учебный максимум и даже сверх этого, больше, чем другие студенты. С ней в музыкальных концертах участвовали такие известные деятели культуры, как Владимир Баяндин, Аксулу Жумалиева, с которыми Саида выступала как концертмейстер, – отметила Наталья Свешникова. – Я радовалась ее успехам, во время учебы в течение всех четырех лет у нас не было проблем и форс-мажоров. Все однокурсники любили и уважали Саиду, потому что она такой человек, который вызывает искреннее уважение и восхищение.
Саида Калыкова рассказала о том, как началось ее музыкальное становление, поделилась воспоминаниями об учебе в Казахском национальном университете искусств в Астане и в магистратуре консерватории имени Л. Керубини во Флоренции – старейшего музыкального вуза, по приглашению самого ректора, о стипендии Президента РК «Болашақ». Также Саида Калыкова рассказала и о том, как стала сочинять музыку, и это увлечение в итоге переросло в призвание композитора. Свое первое произведение она написала в 15 лет. Когда она готовилась к экзаменам и играла этюд, то один аккорд так понравился девушке и так ее вдохновил, что С. Калыкова взяла его за основу и создала свое произведение. Сегодня в репертуаре Саиды Калыковой – лучшие произведения ее любимых композиторов Баха, Бетховена, Дебюсси, Шопена, «Колыбельную» которого Саида исполнила для пришедших на встречу. С удовольствием наша талантливая соотечественница играет произведения и других композиторов – как признанных мировых классиков, так и казахстанских творцов музыкального искусства.
Саида Калыкова с большой любовью и уважением отзывается о своих педагогах и наставниках.
– Наталья Николаевна дала мне такую особенность, как свобода и чувство стиля в музыке. Не каждый педагог на относительно начальном этапе обучения дает свободу начинающему музыканту, потому что обычно учителя боятся, что студенты не будут чувствовать разницу между композиторами, ибо часто случается, что студенты начинают исполнять Баха как Шопена, а Шопена как Дебюсси. А Наталья Николаевна всегда мне давала выразить свое видение произведения. Я привыкла к этой свободе и потом, обучаясь в университете, всегда требовала ее. Наталья Николаевна научила меня искать всегда наиболее интересную мелодию. И как мы читаем одно и то же стихотворение по-разному, так и одни и те же ноты мы можем по-разному музыкально переложить. Мне этот опыт очень пригодился в Италии, когда я готовилась к экзамену и учила сонату Шуберта. Для меня было скучно ее традиционное исполнение, больше похожее на аккомпанемент, я искала для себя новую мелодию. Когда я исполнила ее на уроке, педагог, очень консервативная дама, сказала мне, что я что-то не так выучила, потому что не может быть такого звучания. Она опасалась, что мне занизят балл на экзамене, если я не буду играть так, как все. Эталоном исполнения этой сонаты считается Марта Аргерих, и она играет ее традиционно. Когда я сыграла сонату перед профессорами, то один из них сказал мне, что не смог передать всю полноту звучания этой сонаты, будучи мужчиной, потому что там слишком мощные аккорды и октавы, а я, хрупкая, смогла ее исполнить и внести свое звучание, – рассказала Саида Калыкова.

Галина САМОЙЛОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика