Не сотвори из чада… идола

Күні , 43 рет оқылды

Увы, но сегодня значительной части молодежи присущи потребительский подход к жизни, утрата духовных ценностей, авторитетов, идеалов, традиций. Ярко выражено пренебрежительное, а зачастую и демонстративно вызывающее по отношению к взрослым поведение. Но все проблемы родом из детства.

Безбрежный субботний сон разбудил дикий детский крик: «Вы мне родители, но я вам не нужна! Если вы не найдете мне деньги, я из дома уйду!». Крик раздавался из квартиры соседки. Истошные вопли вынудили меня направиться в квартиру напротив. Меня чуть не сшибла старшая дочь соседки, вся в слезах она выбегала из дома. В коридоре застала плачущую мать девочки. Как оказалось, вся проблема в предстоящем выпускном вечере. Многодетная семья, четверо детей, трое школьников, двое в детском саду. Марина, мать девочки, рассказала: «Вот наговорила кучу гадостей и убежала. Все из-за платья, уже месяц ходим по всем бутикам и рынкам, не можем ей на выпускной вечер ничего купить, такие цены нам не по карману, еще обувь нужно купить и прическу она хочет делать обязательно в салоне. Не понимает, что нет таких денег». После долгих вздохов мать добавляет: «Придется кредит оформить, что же делать теперь, первая дочь школу заканчивает, и училась хорошо же. Боюсь за нее, говорит всякое, не отдает себе отчет, истерика у нее. Одноклассницы ее в соцсетях фото своих платьев выкладывают, с ценниками, а цены от 60000 тенге, одной девочке вообще за 250 тысяч купили, она у них самая крутая». Как сообщила Марина, такие конфликты не только у них, другие родители тоже жаловались.
Лариса Дмитриевна, педагог с 30-летним стажем:
– Работать с современными детьми очень сложно. Слово нельзя никому сказать, некоторые ученики запросто нагрубить, нахамить могут, даже нецензурно высказаться в адрес учителя. Родители не отдают отчета, что упустить в детстве в воспитании, страшнее, чем недодать чего-то материально. Наши дети – это наше продолжение. Послушать нынешних детей, только и слышишь, у кого одежда лучше, у кого телефоны дороже. Разговоры только о том, кому что купили, кто куда ходил в какие развлекательные центры. Таблицу умножения толком не знают, зато знают, сколько платье стоит у ведущей Дома-2, и сколько каких машин у различных звезд шоу-бизнеса. Ценят не знания, а материальное положение. Очень трудно детской несформировавшейся психике это все пережить и не сломаться, такие дети чувствуют себя изгоями, ущербными. Отсюда и расстройства детские идут, которые в дальнейшем могут выразиться в девиантном поведении, внутренний конфликт ищет выхода.
Современные родители готовы все бросить к ногам своего чада. Заявляя, что живут ради детей, они пытаются удовлетворить практически любые желания отпрысков. Прямо таки лозунг сформировался: «у моего ребенка будет все самое лучшее!» Тратят на все это немалые средства, современный рынок услуг изобилует различными детскими развлекательными комплексами, только деньги подавай. О родителе, который потратил на его развлечения немалые деньги, он в этот момент не думает и благодарности особой не испытывает. Детский ум не в силах понять взрослых проблем – кредитов, оплаты ЖКХ, питания и всех прочих расходов и того, что родитель во многом себе отказал, чтобы оплатить билет.
С малолетства детям включают канал мультфильмов, дабы они не мешали и без того уже уставшей после работы матери заниматься домашними делами. ТВ-каналы активно пичкают рекламой детских товаров – подгузники, питание, игрушки, одежда и прочие «нужные товары». Самая распространенная реклама на детских каналах реклама игрушек и сладостей. Дети это все видят, просят у родителей, те не могут им отказать. В итоге, кучи сломанных игрушек, забитые одеждой шкафы, вкусное и вредное питание в красивых упаковках. Ребенок растет, развивается, вместе с ним развивается и устойчивое сознание потребителя, он уже усвоил для себя, что родители ему должны. Что ценность его как личности определяется, количеством получаемых удовольствий. Получается замкнутый круг, родители вынуждены больше работать, времени на ребенка остается все меньше, чувство вины за недостаток общения компенсируется еще большим количеством подарков для ребенка. Дальше больше. Ребенок идет в школу, и вот тут начинается самое интересное. В сформированной уже личности потребителя возрастают запросы, и вещи дешевые уже не наденет, и телефон должен быть крутой, и одноклассник летом ездил на море – « а я чем хуже?». Некоторые родители и без того живущие в ипотечных квартирах, берут айфоны в кредит в подарок детям за успешно законченный год. А что творится на выпускных балах. Семье со средним достатком приходится влезать в долги, потому что даже на две зарплаты одеть ребенка, особенно девочку, невозможно. Родителям просто некуда деваться, иначе у ребенка будет травма на всю жизнь, если на выпускном балу платье будет дешевым. И в этом ребенок не виноват, это уже принято в окружающем социуме, сформирован культ. Ребенок уже не воспринимает объяснения, что у одноклассника папа зарабатывает в пять раз больше, чем его, и что не все его желания родители могут удовлетворить. Гораздо ценнее любовь родителей, выраженная в совместных прогулках на природе, разговорами с ребенком, чтением сказок перед сном. Важно, чтобы ребенок рос в счастливой семье, где царит согласие и любовь между родителями. Морально-нравственные ценности должны прививаться с детства, важно чтобы ребенок понимал, что в дальнейшем он уже должен будет сам заботиться о родителях. Родители же всячески стараются оградить ребенка от жизненных трудностей, он растет и не знает, сколько приходится родителям приложить усилий, чтобы оплатить жилье, еду, одежду и прочие расходы. Как и откуда все это берется. Сейчас входит во взрослую жизнь поколение, рожденное в конце 90-х, в начале 2000-х годов, которое оказывается зачастую совершенно неприспособленным к реалиям современного мира. Дети, которые привыкли, что весь мир вращается вокруг них. Они не могут позаботиться о себе сами, они знают, что это обязаны делать родители, они ничего не умеют, они умеют только требовать, обижаться и хлопать дверьми.
Дети, которым все организовывали, оказываются неспособны сами что-то начинать с нуля – они продолжают ждать, когда им организуют. Как правило, родители получают только обиды и упреки: «вы не дали мне достаточно, чтобы я…», «у других есть, а вот у меня из-за вас…». Родители виноваты во всех бедах этих детей. Дети, уже достаточно умные, и руководствуясь принципами современной психологии, умело манипулируют родителями, высказывая претензии по поводу «недостаточной любви» и «травм, ими нанесенных».
Научим детей в раннем детстве, позже узнавать жизнь такой, какая она есть в реальности – с радостями, горестями, столкновением интересов, выбором, последствиями! Только тогда они будут адаптированы к ней на самом деле.

У родителей просто нет времени объяснять ребенку, что такое реклама, и как впихивают товары, они вынуждены больше работать, чтобы обеспечить расходы семьи и потребности своего чада.

Евгения МАКСИМОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика