Креатив + опыт

Күні , 78 рет оқылды

В области завершился отборочный этап Национального конкурса молодежных бизнес-проектов «Startup Bolashak ­– Менің арманым». В следующий тур прошли 24 прорывных и нетривиальных проекта, предложенных молодежью Западно-Казахстанской области.

В конкурсе приняли участие молодые изобретатели, исследователи, старт-аперы с университетов и средних специальных учебных заведений ЗКО, региональный этап конкурса состоялся на базе ЗКГУ имени М. Утемисова. В качестве менторов выступили предприниматели и представители бизнес-сообщества нашей области, работающие в сфере инновационных технологий, программирования, сертификации, консалтинга, производства пищевой и бытовой продукции и др. Тренером выступила начальник отдела Представительства Правления при Министерстве образования и науки РК Бахтыгуль Касымова, которая провела для участников мастер-классы по таким темам, как выбор своей ниши в бизнесе, грамотная презентация, наиболее эффективные бизнес-модели и т.д. Была создана диалоговая площадка, где начинающие старт-аперы могли пообщаться с менторами, опытными бизнесменами нашей области, задать интересующие вопросы касательно создания и развития бизнеса. По словам Б. Касымовой, актуальными трендами для отечественных бизнес-проектов остаются автоматизация, IT-направление, сельское хозяйство, медицина. На конкурс было представлено 59 проектов от 77 участников.
– Проекты хорошие, жизнеспособные, разной направленности. Уральск – это девятый город, в котором мы проводим отборочный этап этого конкурса, мы уже ознакомились с более чем 3000 старт-апов. В основном, проекты зависят от специфики региона, уральские ребята понимают, какие есть проблемы и потребности у региона, и предлагают свои идеи, – отметила Бахтыгуль Касымова.
Среди предложенных проектов были инициативы по производству автоколес, пищевой продукции, созданию электронного расписания для вузов, столовых здорового питания, футбольных фристайл-школ, также были проекты, имеющие направленность в рамках «Рухани жаңғыру» – электронное обеспечение сакральной географии, развитие туристического бизнеса, подготовка видеоуроков по латинице на казахском языке, размещение в сети информации об исторических домах и ознакомление с ней туристов посредством QR-кодов. Третьекурсник Мейрбек Тажкуранов предложил идею развития внутреннего туризма на примере нашей области, организовать тур в Ханскую ставку через такие исторические местности, как Чапаево и Жангала, показать туристам достопримечательности не только на месте, но и в 3D-формате.
– Для этой работы следует также задействовать соцсети, большим потенциалом в этом плане обладает «Инстаграм». У нас в Казахстане есть такой стереотип: когда мы говорим о сакральных местах, первые ассоциации связаны с Туркестаном, мавзолеем Ходжи Ахмета Яссауи, Баянаул и т.д. Хотелось бы, чтобы сакральные места также ассоциировались и с нашей областью, с Ханской ставкой в первую очередь. Наша земля богата в сакральном плане, надо ее только изучить и рассказать о ней миру, – сказал М. Тажкуранов.
А студент Артур Бегракян предложил проект по установке в развлекательных заведениях танцпола, который вырабатывает электроэнергию.
– Эта технология была представлена на выставке «Экспо-2017», относится к альтернативным источникам энергии, разработана была в Голландии. Эта технология актуальна для Казахстана и для стран СЕНГ, она поможет преодолеть сырьевую зависимость, перейти на альтернативные источники энергии, «зеленую экономику» и в целом сделать большой шаг на пути цивилизационного развития. Если люди предпочитают проводить время, активно двигаясь на танцполе, то пусть их кинетическая энергия будет направлена на снабжение электричеством города, – сказал А. Бегракян.
Немаловажной частью прошедшего отборочного тура стали занятия с менторами, которые, по словам экспертов, несут большой мотивационный потенциал. Чужие истории успеха не только вдохновляют, но и помогают опытом, в том числе – как избежать наиболее распространенных ошибок, присущих новичкам предпринимательства. Так, например, часто молодые люди предлагают действительно прорывные проекты, но при этом не задумываются, как их реализовать, и хватает ли у них знаний в этой сфере. Поэтому менторы советуют выбирать свою бизнес-нишу в знакомой сфере, будь то основная специализация или хобби, или что-то, связанное с вашим окружающим миром, то есть проблема, которую вы видите и хотите решить. Тогда не понадобится тратить время на дополнительное изучение сферы, появится возможность грамотнее просчитать все риски и возможности. Также занятия с менторами помогают усвоить одну важную идею – подняться и осуществить свою мечту можно, даже не имея внушительного капитала и пафосных связей.
– Менторы стараются помочь молодым ребятам понять, как строится бизнес, с какими проблемами приходится сталкиваться во время начинания, и какие решения предстоит принимать. Конкурс позитивно влияет на молодежь, чьи проекты направлены не только на построение бизнеса, но и на внесение вклада в развитие нашей страны, нашей области, решение конкретных проблем. Идеи очень хорошие, – сказала представитель ТОО «Полиграф Сервис», ментор Татьяна Иванова.
– Данный конкурс – это мощный инструмент развития системы предпринимательства в регионах. Ее, к сожалению, либо нет, либо она очень слабая. Не развиты площадки, где начинающие бизнесмены могли бы общаться с менторами, бизнес-тренерами. Такие площадки есть в Астане и Алматы, но у молодежи с периферии нет возможности постоянно выезжать для участия в мероприятиях. А ведь эти мероприятия должны проходить в каждом городе. И мы хотим, чтобы такими площадками стали вузы, куда молодые старт-аперы могли бы обращаться за советом и помощью. По итогам проведения первого сезона этого конкурса мы создали 31 бизнес-инкубатор по стране, сейчас они работают. Мы и дальше будем развивать это направление, – подытожила начальник отдела Представительства Правления при Министерстве образования и науки РК Бахтыгуль Касымова.

 

Галина САМОЙЛОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика