14.03.2018, 21:29
Просмотры: 180
Принимая решения, нужно отвечать за последствия

Принимая решения, нужно отвечать за последствия

Крайнее недовольство членов областного общественного совета вызывает текущая ситуация, сложившаяся в сфере пассажирских перевозок. Ведь несмотря на то, что недавно был поднят тариф на проезд в общественном транспорте, такие проблемы, как техническое состояние автобусов, невозможность дождаться того или иного маршрута в позднее время, «догонялки» между водителями разных маршрутов и другие грубые нарушения, пока никуда не исчезли.

Об определении перечня социально значимых маршрутов и включении туда еще 29 городских маршрутов доложил в ходе внеочередного расширенного заседания областного общественного совета заместитель акима города Рустем Закарин.
Против этого выступил председатель общественного совета города Уральска Бакытжан Нурбаев, который отметил, что члены общественного совета перед повышением тарифа на проезд в общественном транспорте ознакомились с ситуацией на местах, имели место случаи, когда кондукторы не давали пассажирам проездных билетов.
– Если их признать социально значимыми, они будут требовать субсидий, а если городской бюджет субсидий не даст, то снова встанет вопрос о повышении тарифов, и это будет законным требованием. Принимая решение, нужно просчитывать последствия, – сказал Б. Нурбаев.
Вместе с тем, в перечне социально значимых уже указан 41 маршрут, но, как отметил Р. Закарин, в минувшие годы средства на их субсидирование либо не выделялись, либо выделялись частично.
– До 2016 года в перечень входили 12 маршрутов, в основном, дачные, по нашим расчетам на них требовалось выделять ежегодно около 160 млн. тенге. Перевозчики обращались, но ввиду отсутствия в бюджете таких средств, в 2015 году на субсидирование средств не выделялось, в 2017 году было частичное субсидирование. Наши коллеги из Астаны, Алматы, Караганды тоже определили перечень маршрутов, согласно методике и действующему законодательству. И сейчас речь идет не о субсидировании, предлагается привести перечень социально значимых маршрутов в нашей области в соответствие с законом, – сказал Р. Закарин.
Однако сфера общественного транспорта до сих пор остается одной из самых проблемных. Немало нареканий вызывает техническое состояние автопарка, автобусы, не отвечающие требованиям безопасности, нарушения правил перевозок водителями, грубость со стороны кондукторов, неблагоустроенные остановки – отсутствие остановочных карманов, павильонов, дорожных знаков. Все это не может не сказываться на качестве обслуживания населения. Так Нина Пустобаева обратила внимание на проблемы маршрута №7, который обслуживают автобусы марки «ПАЗ» устаревшего образца. Рустем Закарин ответил, что в текущем году пассажироперевозчиками запланирована модернизация автопарка, приобретение новых единиц техники, но по маршруту №7 сложность состоит в том, что данный маршрут обслуживает поселок Деркул, заезжает в ПДП-1 и ПДП-2, где нет асфальтового покрытия, и большие автобусы просто не имеют возможности проехать там.
Кроме того, отдел автомобильного транспорта мониторит ситуацию по пассажироперевозчикам, и если есть нарушения, то принимаются соответствующие меры. Так, в 2016 году за некачественное исполнение обязательств был расторгнут договор с ТОО «Пассажир-Авто», в 2017 – с «Акжол-Авто». В частности, принятием этих мер была решена проблема маршрута №51 «Уральск – Круглоозерное – Серебряково», на который в свое время также поступали нарекания со стороны жителей.
Субсидирование убытков перевозчиков по социально значимым маршрутам имеет такие положительные последствия, как экономическое стимулирование перевозчиков за счет компенсации убытков, что позволяет проводить обновление автопарка, создание условия для ведения предпринимательской деятельности в сфере пассажироперевозок, решение социального аспекта доступа малообеспеченных слоев населения к услугам общественного транспорта, сдерживание уровня цен на перевозки. Субсидирование убыточных автобусных маршрутов из местного бюджета позволяет существенно снизить расходы перевозчиков. Так субсидирование Каратобинских внутрирайонных маршрутов, по прогнозам, позволит снизить расходы перевозчиков по маршруту Егиндиколь-Каратобе на 2,6 млн. тенге, по маршруту Калкамыс – Каработе на 2,3 млн. тенге, по маршруту Калдыгайты-Каратобе на 1,8 млн. тенге. Такое же снижение расходов прогнозируется и по другим районным маршрутам. Также на основании предложений акиматов Жанибекского, Сырымского, Казталовского, Каратобинского, Таскалинского и Чингирлауского районов на рассмотрение областного маслихата дополнительно вносятся 13 социально значимых сельских и внутрирайонных маршрутов.
Председатель областного общественного совета Ербол Салыков вынес рекомендацию по итогам обсуждения направить письмо на имя акима города Уральска М. Мукаева с конкретными предложениями по всем прозвучавшим вопросам.

Галина САМОЙЛОВА

Общество

Другие статьи