Каким должен быть современный педагог?

Күні , 100 рет оқылды

Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых училась сама. Считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по-настоящему любящие тот предмет, который они преподают. Сегодня я сама несу свет знаний детям.
Я начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в Первосоветской средней школе Зеленовского района. В 1998 году окончила заочно Западно-Казахстанский гуманитарный университет имени А.С. Пушкина по специальности учитель русского языка и литературы. С сентября 2015 года работаю в КГУ СОШ №21.
На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения.
В своей работе я стремлюсь узнавать и перенимать новейшие педагогические опыты коллег, всегда нахожусь в творческом поиске, стараюсь идти в ногу со временем.
С помощью своего предмета – русского языка и литературы в ходе учебного процесса работаю над формированием личности ребенка, способного принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего отстаивать свою точку зрения, сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Деятельность современного учителя невозможна без изучения и внедрения в образовательный процесс передовых технологий обучения.
Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и создавать необходимые условия для развития творческого потенциала ребенка. Oн должен принимать активное участие в различных конкурсах, мастер-классах, конференциях. Повышать свой профессионализм на курсах повышения квалификации и семинарах. С целью изучения новых технологий я прошла курсы повышения квалификации в АО «НЦПК» ӨРЛЕУ» в ноябре 2016 года, курсы обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК в мае 2017 года, прошла краткосрочное обучение в рамках Зимней школы русистики в январе 2017 года, участвовала в республиканской интернет-олимпиаде «Работа с одаренными детьми» (2017 г.), в конкурсах по программе «Рухани жаңғыру».
Наверное, нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как организовать урок, чтобы ученики не уставали и работали активно? Как создать на уроке ситуацию успеха?»
Методическая тема «Пути преодоления перегрузок на уроках русского языка и литературы» помогла мне выстроить уроки, используя инновационные технологии обучения, направила на поиск текстов, представляющих интерес учащимся, на поиск заданий, активизирующих мыслительную деятельность ученика.
В современном уроке нет скуки, принуждения и лени, пассивности и страха, зато есть радость от преодоления трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а учитель должен управлять проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Начало урока должно вызвать интерес к теме, вовлечь в процесс обучения, и для этого я использую разные идеи.
А для того, чтобы учащиеся готовились к урокам с интересом, добровольно, творчески задаю нетрадиционные домашние задания. Это составление вопросов, напиши письмо герою, нарисуй схему сказки, сочини стихоправило, напиши Слово о поэте и т.д. Такие задания позволяют избежать однообразия, рутины в обучении.
И, конечно же, мы не должны забывать об информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ). Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
Таким образом, что же помогает сделать урок необычным, чтобы ученик не уставал? Ответ прост: адаптивный урок, на котором сочетаются элементы различных технологий, на котором используются здоровьесберегающие технологии, технологии, создающие комфортную среду для ученика. И может быть тогда, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего»!
Считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен большой творческий потенциал, который мне предстоит раскрыть.

Гульнара ЖУМАГАЛИЕВА,
учитель школы №21 г. Уральск


Тегтер: ,

Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика