Восток и Запад станут ближе

Күні , 36 рет оқылды

Высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия» обещает стать крупнейшей в мире железной дорогой.

Экономические реалии в современных рыночных условиях таковы, что быстрота и надежность поставки товаров от производителя к потребителю становятся одним из главных составляющих успеха. Из трех видов транспортировки грузов – воздушного, морского, наземного, конечно, наиболее предпочтительнее выглядит воздушный транспорт, когда расстояния в тысячи километров преодолеваются в считанные часы. Однако этот вид услуг обходится очень дорого, да объемы доставки очень ограничены. Еще со времен Христофора Колумба и до наших дней считается, что морской вид транспорта – самый доступный и экономически выгодный способ доставки товаров, и сегодня абсолютное большинство контейнерных перевозок из Америки в Европу, из Европы в Африку и Австралию и обратно идут морем. Но это обусловлено, в первую очередь, географическим положением торгующих стран и лишь затем уже экономической выгодой. А доля воздушных перевозок в этих направлениях настолько мала, что порой даже не учитывается при составлении статистических данных.
Но когда дело касается внутриконтинентальных перевозок, то тут уже вполне резонно возникает вопрос: а всегда ли оправдано использование морского транспорта, когда есть возможность использования железнодорожного транспорта?
Например, доставка грузов с Китая и других азиатских стран в Европу морским путем вокруг Индии, Африки продолжается 15 и более суток. Наш Президент Н.А. Назарбаев, оценив обстановку, решил возродить один из шелковых путей.
Глава государства поручил президенту АО «НК КТЖ» Мамину построить путь к границе Китая и портам на Каспии и организовать пропуск грузов из Китая в Европу через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Турцию, Грузию и далее в Европейские страны.
В 2017 г. по указанному маршруту проследовало 2926 контейнерных поездов, что дало 50% дохода от перевозок по республике.
При этом из-за стремительного увеличения объема выпускаемых товаров на территории второй страны в мире по темпам экономики – Китае львиная доля грузоперевозок, следующих из Поднебесной в Европу идет все тем же морским путем, скорость которого в 5 раз ниже, чем по железной дороге. Китай давно оценил, что при глобализации экономики скорость грузоперевозок играет более значимую роль, чем их стоимость.
Внедренный вариант перевозки грузов из-за прохождения множества таможенных границ и использования паромной связи между Казахстаном и Азербайджаном проигрывает другому варианту – через Дальний восток по Транссибирской магистрали.
Самый главный недостаток этого варианта – большая протяженность, так как внутри КНР уже несколько лет делается акцент на перемещение производственных мощностей в западную часть страны.
Достаточно посмотреть на карту и становится понятно, что самый оптимальный и кратчайший путь доставки грузов из Китая в Европу – через Казахстан. Здесь сопутствующую положительную роль играет не только географически выгодная позиция нашей страны, но и наличие уже сформировавшихся и действующих экономических территорий, как Евразийский Экономический Союз с упрощенным пересечением границ. То есть, выйдя за пределы Китая, железнодорожный состав, направляющийся в Европу, только дважды пересекает таможенную границу – заходит в Казахстан на территорию ЕАЭС и выходит из нее уже в Белоруссии и далее следует в другие европейские государства. При этом длина так называемого железнодорожного коридора составит: в Китае – 670 км, в Казахстане – 1736 км, РФ – 2688, Беларуси – 615 км, Польше – 660 км, Германии – 90 км. В Пекине, Москве, Берлине – 1917 км.
Данный проект по своему масштабу претендует стать одним из крупнейших в мире в сфере железнодорожного транспорта, длина коридора, проходящая по территории 6 стран, составляет 9817 км, по территории Казахстана 1736 км.
Магистраль позволит объединить высокоскоростные системы Европы, Азии и Китая.
По прогнозам, объем перевозок пассажиров должен составить 158 млн. человек в год, в т.ч. по Казахстану 7 млн., а объем отправленных грузов превысит 12 млн. тонн, срок доставки грузов уменьшится до 3 суток, что позволит конкурировать с авиационным транспортом.
По инициативе Президента Н. Назарбаева специалистами РК, России и Китая произведена предварительная технико-экономическая оценка магистрали и проработан маршрут, который проляжет через крупные районы экономической активности трех стран: Москва – Казань – Петропавловск – Астана – Караганда – Алматы – Урумчи – Пекин. Прорабатываются вопросы реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали, которая соединит через нашу страну Поднебесную с Европой, Тихий океан с Атлантическим и улучшит условия для развития экономики, социальных условий для народа Евразийского континента.

Михаил НАДТОЧИЙ,
ветеран труда


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика