Цифровизация – нет предела совершенству

Күні , 442 рет оқылды

Более 46 тысяч жителей, прикрепленных к городской поликлинике №3, на сегодняшний день имеют электронную амбулаторную карту. В феврале началась работа по внедрению проекта «Безбумажная больница» в еще 8 медицинских объектах. До конца марта планируется внедрить электронный паспорт здоровья во всех поликлиниках области.

В Казахстане разработана Дорожная карта по цифровизации здравоохранения на 2017-2018 годы. Пилотное внедрение Единой интеграционной платформы пройдет до конца этого года. В рамках программы каждый гражданин Казахстана будет иметь собственный электронный паспорт здоровья. Также будет автоматизирована деятельность отдельных служб. В частности, Фонда медицинского страхования и общественного здоровья, а также сфера лекарственного обеспечения.
С января текущего года в нашей области в пилотном режиме запущена система безбумажного здравоохранения. Руководитель областного управления здравоохранения Канат Тосекбаев совместно с представителями Республиканского центра электронного здравоохранения на пресс-конференции рассказал о проводимой в регионе работе по цифровизации сферы здравоохранения.
В настоящее время медицинскими организациями области реализуется ряд проектов по цифровизации медицины: создание безбумажной больницы при помощи медицинской информационной системы «Казмединформ», переход к электронным очередям, модернизация скорой помощи, а также разработка мобильных приложений для беременных и онкологических больных.
«Казмединформ» – программный комплекс, который обеспечил переход на цифровую технологию медицинских учреждений. В прошлом году была внедрена система управления электронной очередью во всех городских поликлиниках. Электронная очередь позволяет формализовать и оптимизировать управление потоком посетителей. Самый главный показатель по работе электронной очереди – это сокращение времени ожидания пациента. Раньше это время составляло от получаса до 50 минут, с введением электронной очереди время ожидания сократилось в среднем до 20 минут.
Также в рамках модернизации медицинской информационной системы на базе городской станции скорой медицинской помощи была начата работа ситуационного центра скорой медицинской помощи. Ситуационный центр координирует весь процесс обработки вызовов на станциях скорой медицинской помощи, начиная от приёма вызова диспетчером «103» и заканчивая статистической обработкой данных, накопленных в результате обслуживания пациентов.
– Одним из направлений цифровизации стала модернизация службы скорой помощи, – сказал Канат Тосекбаев. – Мы полностью обновили информационную систему на диспетчерском пульте скорой помощи, оснастили все бригады планшетами, которые связаны с диспетчерской службой, создали единый ситуационный центр и оборудовали все спецмашины GPS-датчиками. Благодаря чему диспетчеры на большом экране могут отслеживать местонахождение каждого автомобиля в реальном времени и определять их статусы. На 1 января текущего года время прибытия «скорой» по городу составляло более 11 минут, а сейчас оно сократилось до 9 минут. Сокращение приезда машины скорой помощи даже на эти 3 минуты существенно сказывается на своевременности и качестве оказания медицинской помощи населению.
Как отметил руководитель облздрава, в рамках перехода к системе обязательного социального медицинского страхования, уделяется пристальное внимание цифровизации системы здравоохранения, включающей в себя применение новой информации в медицинской практике и внедрение коммуникационных технологий. Наряду с государственными медицинскими учреждениями, работу по цифровизации начали и частные медорганизации области, так как в будущем они все равно будут вынуждены работать в единой информационной системе. От этого будет зависеть работа с Фондом обязательного медицинского страхования, поэтому наличие электронного паспорта здоровья и нахождение в единой информационной системе для каждого медицинского учреждения будет обязательным условием.
– Кропотливая работа по внесению данных пациентов сейчас лежит на плечах участковых врачей и медицинских сестер. К примеру, на одного участкового врача приходится приблизительно 2200 пациентов, а есть еще такие, которые амбулаторные карты имеют на руках. Их данные на приемах вносятся в электронную базу данных. Как любая информационная программа она будет дорабатываться с учетом всех предложений, поступающих в ходе работы, и будет совершенствоваться постоянно, – пояснил руководитель облздрава.
С 1 января 2019 года все медучреждения полностью перейдут на безбумажный формат работы ведения медицинской документации, в том числе электронные амбулаторные карты, электронные истории болезни и выписку электронных рецептов. Журналисты поинтересовались, возможна ли утечка информации с базы единой информационной системы.
– Компания «Жаркын Болашак kz» – разработчик программы по внедрению электронных паспортов – начала внедрять этот пилотный проект еще в 2015 году в нашей области. У нее имеется информационный сертификат безопасности, который выдается Комитетом национальной безопасности. Это в свою очередь является гарантией безопасности всех хранимых данных на сервере. Насчет входа в личный кабинет программа пока прорабатывается и вскоре будет доступ для каждого пациента, – сказал К. Тосекбаев.
По словам представителей медицины, через цифровизацию здравоохранения планируется увеличить производительность труда медицинских работников, а также повысить качество оказываемых медуслуг.

Жанна БАЛЫКОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика