Мина замедленного действия

Күні , 1 387 рет оқылды

Если посмотреть на наши улицы, места отдыха, то сплошь и рядом под ногами лежит много мусора, большую часть которого составляют полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и одноразовая посуда. Сами того не замечая, мы превращаем наш город в мусорную свалку.

Да, конечно, сейчас пока мы еще не утопаем в мусорных отходах, но не стоит забывать, что все вокруг нас утыкано минами замедленного действия. И речь в данном случае идет о безобидном, казалось бы, предмете нашего быта – полиэтиленовых пакетах.
Во всем мире пакетами пользуются каждый день миллионы людей. Пластиковые пакеты, которыми мы привыкли пользоваться в супермаркетах, в основном изготовлены из полиэтилена. Они появились в середине 50-х годов в Америке и сразу же завоевали огромную популярность. Когда пластик вошел в нашу повседневную жизнь, это казалось революцией – удобно, практично, дешево. Однако, весь мир совсем недавно осознал, какой вред это наносит экологии планеты. В окружающей среде выброшенные пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. Таким образом, они образуют устойчивое загрязнение.
4 триллиона пакетов в год используется в мире. Они убивают 1 млн. птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимые косяки рыб.
6 млн. 300 тыс. тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в Мировой океан. Капитан Чарлз Мур, участвующий в морских путешествиях морской исследовательской организации «Альгалита» (AMRF), пришел к выводу, что четвертая часть водной поверхности покрыта плавающим пластиковым мусором. Всемирная общественная организация «За природу» установила, что ежегодно от пластиковых кульков только в Ньюфаундленде умирают более 100 тысяч китов, тюленей, черепах.
Экологи все чаще напоминают о серьезности проблемы. В среднем, полиэтиленовый пакет находится в пользовании какие-то полчаса, а потом остается на земле мусором. Он, в сущности, не разлагается, а только рассыпается на мелкие части.
Для борьбы с загрязнением окружающей среды полиэтиленовыми пакетами применяются различные меры, и уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и производство пластиковых пакетов. В Дании еще в 1994 году введен налог на бесплатную раздачу полиэтиленовых пакетов в торговых заведениях. После того как в Дании ввели плату за полиэтилен, его популярность у покупателей снизилась на 90%. В Германии утилизацию пакетов оплачивают потребители, а за сбор и вторичную переработку отвечают продавцы и распространители. В Ирландии: после повышения цены на пакеты количество используемых пакетов сократилось на 94%. Сейчас там применяют «многоразовые» сумки из ткани. В США крупные супермаркеты и сетевые аптеки не используют полиэтиленовые пакеты. Гавайи стали первым штатом, который отказался от использования полиэтиленовых пакетов. В Сингапуре, Бангладеше, Тайване: введен полный запрет на использование полиэтиленовых пакетов с 2003 года из-за многочисленных случаев закупорки канализации и перекрытия русел рек, приводящих к наводнениям. Такой же запрет действует и в ряде штатов Индии. С апреля 2016 года Франция ввела полный запрет на одноразовые полиэтиленовые пакеты. Кроме того, Франция стала первой страной в мире, запретившей производство и продажу одноразовой пластиковой посуды на своей территории. Согласно новому закону, запрет должен вступить в силу с 2020 года. Таким образом, Франция стала лидером в борьбе с загрязнением окружающей среды пластиком. 
Наконец-то и в нашей стране ищут способ отказа от использования полиэтиленовых пакетов. По словам министра энергетики Каната Бозумбаева, над этим вопросом ведомство работает совместно с общественными организациями. В настоящее время ведется изучение международного опыта в поиске наиболее оптимального способа приучить
население отказаться от использования полиэтиленовых пакетов. Кроме того, в соответствии с действующим Экологическим кодексом с 1 января 2019 года полиэтилен и ряд других вредных веществ нельзя будет хранить на полигоне, так как они очень долго разлагаются в почве и несут вред окружающей среде.
Глава ведомства пояснил, что полного запрета на полиэтиленовые пакеты не будет до тех пор, пока не найдется альтернатива пластику. По словам Бозумбаева, в Минэнерго рассматривают разные варианты замены – и биоразлагаемые, и бумажные пакеты.
Министр добавил, что в текущем году этот вопрос вынесут на общественное обсуждение, чтобы в итоге прийти к необходимому решению.
Сегодня как мы видим, многие страны, осознав всю сложность утилизации обычных полиэтиленовых пакетов, сократили их выпуск. Но, тем не менее, эти пакеты остаются одним из самых дешевых видов упаковки, поэтому их использования нам не избежать. Некоторые страны решение проблемы нашли в изменении самой формулы материала – использование биодобавки при производстве полиэтиленовых пакетов, которая обеспечивает безопасную их утилизацию. Полиэтиленовые пакеты с биодобавкой разлагаются при их захоронении около 2-4 лет полностью на углекислый газ и воду. Тогда как срок разложения обычных полиэтиленовых пакетов может составлять 100 и более лет.
К сожалению, в нашем городе пока занимаются только сортировкой мусора, а не его переработкой, эти пакеты не гниют и остаются в природе. Поэтому властям города необходимо всерьез задуматься о строительстве мусороперерабатывающего завода. Ведь ежегодно на полигон твердых бытовых отходов привозят более 50 тонн мусора. На сегодняшний день общая площадь земель занятых под хранение и размещение отходов составляет 550 га. На территории области уже накоплено более 6 млн. тонн мусора. Эти цифры заставляют задуматься.

400 лет – время разложения одного полиэтиленового пакета в природе – 60% полиэтиленовых пакетов не разлагаются и не сжигаются – более 60% отходов, загрязняющих морское дно – полиэтиленовые пакеты
– 20 минут – среднее время  использования одного полиэтиленового пакета

Лучия КУРАРАРУ

 


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика