Когда батареи не греют

Күні , 89 рет оқылды

Отопительный сезон в этом году начался раньше обычного на две недели. И хотя особо серьезных морозов еще не было, жильцы многих многоэтажных домов жалуются на холодные батареи в своих квартирах.

И таких недовольных горожан немало. Каждую зиму с такой ситуацией сталкиваются жильцы дома по адресу ул. Урдинская 1/3.
– В квартирах очень холодно. Ходим в теплой одежде и спим под двумя одеялами. Дети постоянно болеют. Очень низкое давление холодной и горячей воды. Обращались в КСК, но меры не принимаются, – говорят жильцы дома.
– Опять в этом году в нашем доме по ул. Курмангазы 110 очень холодно, батареи днем теплые, а после 20.00 становятся немного горячее, но этого не достаточно, чтобы согреться. Инспектор приходил, провел замер температуры воздуха в квартире и сказал, что все в норме, почему тогда мерзнем? Дома не можем согреться, приходится постоянно кутать детей, маленькому ребенку еще и года нет, он постоянно болеет. Соседи тоже подтвердят, что это уже три года так продолжается. В комнате днем температура 19 градусов, а вечером 22. Стали включать обогреватели и газ, но это дополнительные расходы, – рассказывает жительница дома Нуржамал. 
– Довожу жалобу от лица большинства жильцов нашего дома по адресу проспект Достык-Дружбы 240. Качество подачи отопления настолько низкое, что на подоконниках в квартирах, несмотря на то, что у всех практически пластиковые стеклопакеты померзли комнатные цветы! Если днем еще терпимо, то ночью дома холодно, особенно на первых этажах, хотя и соседи с верхних этажей тоже жалуются на мороз в квартирах, – сетует Ольга.
В доме по проспекту Евразия 104 также очень холодно в квартирах. – Раньше было тепло, ходили в футболках. В этом же году теплые кофты не снимаем, постоянно горит газ. У нас маленький ребенок. Пожалуйста, прибавьте нам тепло! Пусть лучше мы будем больше платить за тепло, чем мерзнуть в квартирах и платить за газ, – говорят жильцы.
И таких обращений сотни. По всем обращениям, выезжала комиссия, было проведено обследование внутренней системы отопления в данных жилых домах. Проверка показала, что внутренняя система отопления в норме. В квартирах жильцов температура воздуха соответствует договорным обязательствам. 
Согласно «Правилам пользования тепловой энергией» пункт 62 — Граница эксплуатационной ответственности между потребителем и энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением КСК, определяется по первому разделительному фланцу входных задвижек узла управления со стороны источника тепловой энергии.
Однако жильцы домов не согласны с тем, что 20 градусов тепла в квартире, это нормально. С ними трудно не согласиться! Ведь каждому из нас, придя с улицы домой, хочется сразу снять с себя верхнюю одежду и облачиться в удобную домашнюю, но при такой температуре вряд ли захочется. В первую очередь температура должна быть комфортной для тех, кто проживает в квартире. Внутри жилого помещения эти нормы разные, хотя есть и средняя температура для квартиры.
В целом нормальная температура это 20-22 градуса, отвечают специалисты коммунального сектора ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Уральска».
Как быть в этой ситуации? Вроде бы по нормам все в порядке, но не комфортно.
– От абонентов часто поступают обращения по отоплению и горячему водоснабжению. В большинстве случаев причиной нарушения теплового режима является зашлакованность стояков отопления, при их замене – заужение диаметров трубопроводов, либо другие нарушения, такие как вынос отопительных приборов на балконы, теплые полы от общедомовой системы отопления. По выявленным нарушениям выдаются акты-предписания абонентам, председателям КСК на устранение нарушений. В некоторых жилых домах некачественно проводят подготовку к отопительному периоду, либо не проводятся такие обязательные мероприятия как опрессовка, промывка системы теплоснабжения, ревизия запорной арматуры. При жалобах потребителей на качество тепла, горячего водоснабжения или высокой оплаты по приборам учета, по данным адресам выезжают инженеры тепловой инспекции, которые выявляют причину неполадки и составляют акт обследования, выдают акты – предписания КСК или старшим по дому, – говорит начальник отдела тепловая инспекция АО «Жайыктеплоэнерго» Бекболат Камешов.
АО «Жайыктеплоэнерго» сообщает, что регулировку по внутренней системе отопления производит КСК, на обслуживании которого находится жилой дом. Для стабильной и бесперебойной работы теплоснабжения дома необходимо проведение таких мероприятий, как наладка внутренней системы отопления, утепление подвала, квартир, оконных проемов. Жильцы должны быть заинтересованы, а также требовать проведения регулировки внутренней системы и всего комплекса мероприятий по сбережению тепловой энергии от своего КСК.
Внутридомовую систему отопления и горячего водоснабжения обслуживает, содержит в надлежащем техническом состоянии орган управления кондоминиума, КСК.
Жильцам самим необходимо, как говорится в пословице, «готовить сани летом», то есть заранее посмотреть систему отопления в квартире, промыть и устранить засоры и другие неполадки. Коммунальщики уверяют, что подача тепла во все дома осуществляется одинаково, поэтому каждому необходимо самому позаботиться о своей квартире и найти причину.

Пресловутый
теплосчетчик
Другая немаловажная тема, которая тоже не оставляет многих горожан в покое, это – тепловые счетчики. Горожане сетуют на то, что якобы теплосчетчики, призванные экономить платежи за тепло, наоборот, приводят к растратам. – В прошлом году, жильцы дома по ул. Курмангазы 152, согласно показаниям теплосчетчика в течение отопительного сезона оплачивали за теплоэнергию и подогрев воды завышенную сумму, которая значительно превышала городской тариф (в среднем за месяц где-то на 1500 тенге больше). Так как жильцы дома не получили желаемой экономии, а в отдельные месяцы плата за тепло превысила городской тариф, они было решили отказаться от этого прибора учета тепла. На что АО «Жайыктеплоэнерго» ответило на письмо жильцов, в котором говорится что: «Прибор учета тепловой энергии позволяет определить расход теплоты, он не регулирует потребление тепла домом в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Основная задача теплосчетчиков – это отражение реальной величины тепловой энергии, потребленной за определенное время системой теплопотребления жилого дома. Установка средств учета тепловой энергии предоставляет возможность конечному потребителю задуматься над необходимостью регулировать и распределять отпускаемую ему тепловую энергию внутри здания (жилого дома), по своему усмотрению. Потребитель платит только за фактический отпуск тепла». Данный прибор стоит в подвале, кто должен контролировать его работу? – спрашивает жительница этого дома Раиса.
Жильцы домов жалуются на то, что КСК якобы отказываются обслуживать теплосчетчики: «не мы их устанавливали и контролировать их работу в наши обязанности не входит». То есть здесь получается замкнутый круг – КСК советует жильцам дома обращаться в ЖТЭ, а те в свою очередь отправляют их снова в КСК.
Понятно, что каждый дом имеет разную тепловую нагрузку и энергоэффективность. Многое зависит от года постройки здания, как часто КСК проводят профилактику и ремонт системы теплоснабжения. Сегодня во многих домах, построенных в советские годы, к сожалению, уже не всегда можно провести качественную регулировку системы отопления. Причины – износ трубопровода, выработавшие свой ресурс приборы отопления, неработающая запорная арматура, а теплосчетчики все равно устанавливают в таких домах, поэтому и получается вместо экономии переплата.
На сегодняшний день по Уральску установлено 969 приборов учета тепловой энергии в 939 жилых домах, из них 827 приборов учета в 808 домах установил АО «Жайыктеплоэнерго» за счет собственных средств, 142 прибора учета в 131 жилом доме установлены застройщиками. В 243 жилых домах нет технической возможности для установки приборов учета тепловой энергии (нет подвалов, аварийные, малоквартирные, частные дома).
– Установка приборов учета тепловой энергии это часть государственной политики по энергосбережению. С 2009 г. АО «Жайыктеплоэнерго» устанавливает общедомовые приборы учета тепловой энергии. Приборы учета тепловой энергии приобретаются согласно Закону «О государственных закупках». Стоимость приборов учета – от 400 000 тенге до 1 000 000 тенге в зависимости от диаметра счетчика и нагрузки жилого дома. Ценовые предложения предоставили специализированные фирмы, имеющие лицензию на поставку и установку приборов учета тепловой энергии. В 2017 г. стоимость прибора учета составляла от 620 000 до 1 100 000 тенге. Для повышения энергоэффективности и уменьшения расхода теплоносителя потребители могут приобрести и установить в жилом доме систему автоматического регулирования теплопотребления (терморегулятор) – в зависимости от температуры наружного воздуха регулятор обеспечивает необходимую температуру теплоносителя на отопление здания. Данное устройство не входит в комплект прибора учета тепловой энергии, – говорит начальник отдела тепловой инспекции АО «Жайыктеплоэнерго»
Б. Камешов.
А вот отказаться от прибора учета тепловой энергии потребитель не может, так как согласно пункту 9 статьи 7 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета, п.4 статьи 11 потребители услуг субъекта естественной монополии обязаны иметь приборы учета регулируемых услуг.

Алла ЛУЧИНИНА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика