Новые сервисы и проекты

Күні , 44 рет оқылды

О том, как воплощается в жизнь сотый шаг «Плана нации» и выполняется работа по оптимизации и автоматизации оказания услуг в департаменте «Центр обслуживания населения» – филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО рассказали сегодня на площадке Региональной службы коммуникации.

Брифинг состоялся с участием директора департамента «Центр обслуживания населения» по ЗКО М. Бассарова, директора департамента «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» по ЗКО А. Кожумова, директора департамента «Земельного кадастра и технического обслуживания недвижимости» по ЗКО Н. Канаева, которые рассказали об итогах работы за 2017 год и поделились планами на текущий год.
Как известно сотым шагом «Плана нации» является создание государственной Корпорации «Правительство для граждан», призванной стать единым провайдером государственных услуг. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все госуслуги в одном месте.
Корпорация «Правительство для граждан» оказывает более 83% всех госуслуг, существующих в реестре Казахстана. В целом за 2017 год через департамент «Центр обслуживания населения» по нашей области оказано более 1,3 млн. государственных услуг, из них в электронном формате – 946 тысяч (69%). Посредством Мобильного центра обслуживания населения жителям отдаленных населенных пунктов оказано 31 546 госуслуг. 2693 услуги с выездом на дом получили лица с ограниченными возможностями.
– Мы постоянно анализируем действующие виды и процессы оказания госуслуг, определяем те, которые подлежат автоматизации, разрабатываем дизайн типовых фронт-офисов. Продуманное расположение зон обслуживания значительно облегчает получение госуслуг и помогает распределить потоки услугополучателей. В 4-м квартале 2017 года была произведена трансформация двух городских отделов и отделов по Теректинскому, Таскалинскому, Зеленовскому районов.
Внедряя новые сервисы и пилотные проекты, мы совершенствуем процессы предоставления госуслуг, автоматизируем, сокращаем сроки получения и перечень требуемых документов. К примеру, пилотный проект по безальтернативному оказанию услуг по апостилированию официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания, позволил сократить получение готовых документов для граждан с 22 до 8 рабочих дней. А проект по предоставлению услуг по регистрации актов гражданского состояния через фронт-офисы Сырымского и Бокейординского районов позволяет гражданам получать сви-детельства о рождении не за 2 рабочих дня, а в течение 3 часов. Совместно с АО «Казпочта» запущен проект по приему документов и выдаче готовых результатов во всех сельских отделениях почтовой связи. Жители сел могут получить 66 госуслуг, обратившись в отделение почты, – сказал М. Бассаров
Одним из востребованных проектов является пилотный проект по композитному оказанию услуг при рождении ребенка в перинатальных центрах. Благодаря ему проекту женщины в роддоме могут подать заявление на регистрацию рождения, документы на начисление единовременного пособия по рождению, выплат по уходу за ребенком до года, а также поставить новорожденного на очередь в детский сад. За 2017 год в перинатальных центрах области было оказано 6072 композитных услуг по рождению ребенка.
– Мы приступаем к реализации проактивного принципа оказания государственных услуг полностью в электронном формате, без обязательного физического присутствия.
В этом случае родителям после рождения ребенка поступит SMS-уведомление с предложением указать фамилию, имя, отчество малыша для получения свидетельства о рождении, номер счета для оформления пособий и адресные данные для постановки на очередь в детский сад. Заявителю останется только забрать готовое свидетельство о рождении или заказать его доставку на дом, – добавил М. Бассаров.
С июля текущего года на портале электронного правительства гражданам доступно около 30 онлайн-услуг, которые можно получить без ЭЦП с помощью одноразового SMS-пароля. Для этого достаточно, чтобы ваш номер телефона был привязан к ИИН в базе мобильных граждан.
В целях создания безбарьерной среды и обеспечения комфорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, ЦОН запустил сервис «Онлайн-сурдоперевод для лиц с нарушениями слуха и речи».
Во фронт-офисах корпорации установлены пандусы и кнопки вызова для инвалидов-колясочников, информационные таблички с текстом Брайля, тактильные дорожки для слабовидящих.
Кроме того, инвалиды всех групп, дети-инвалиды и ветераны ВОВ могут получить услуги «Правительства для граждан», не выходя из дома. Для вызова мобильной группы на дом, гражданину необходимо позвонить в единый контакт-центр по номеру 1414.
Мы поинтересовались у М. Бассарова строящимся спецЦОНом для автомобилистов. Такой спецЦОН уже работает в подавляющем большинстве регионов Казахстана. В Уральске его сдача была запланирована на конец 2017 года, однако этого так и не случилось.
– Строительство объекта ведется за счет частного инвестора. В связи с финансовыми затруднениями, а также по погодным условиям его сдача была перенесена на 2018 год. В автомобильном спецЦОНе будут оказывать различные услуги, касающиеся транспортных средств: выдача водительских удостоверений, регистрация автомобилей, прием экзаменов по вождению. Для этих целей на территории спецЦОНа будут построены автодром и мотодром. Общая площадь территории составит 2500 квадратных метров. Располагаться спецЦОН будет по улице Жангир хана в районе «Медколледжа», – ответил М. Бассаров.
Директор департамента «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» по ЗКО А. Кожумов отметил стабильность оказываемых услуг учреждением.
– Ежемесячно мы обслуживаем около 145 тыс. человек, которые получают 260 видов выплат (пенсии, различные пособии). В 2017 году общая сумма всех видов выплат по нашей области составила более 82 млрд. тенге. С января текущего года повысился размер пенсии. В связи с этим в 2018 году ожидается увеличение общего объема выплат, – подчеркнул А. Кожумов.
Директор департамента «Земельного кадастра и технического обслуживания недвижимости» по ЗКО Н. Канаев проинформировал представителей СМИ о главных направлениях деятельности вверенного ему ведомства.
Кроме этого, специалисты ведомства занимаются исследованием почвы (определение балла бонитета) и геоботаническими изысканиями (качественная характеристика земель, кормоемкость пастбищ, продуктивность угодий, влияющие на определение кадастровой стоимости земельных участков и т.д.).
– На сегодняшний день департамент располагает филиалами в г. Уральске и в 12 районных центрах области с количеством специалистов более 200 человек. В 2017 году данное учреждение оказало более 30 тыс. госуслуг населению, – отметил Н. Канаев.

Данияр БАХИШЕВ

 


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития


ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика