Покупка по клику мышки

Күні , 42 рет оқылды

Общий объем продаж интернет-магазинов в мире по прогнозам экспертов в текущем году составит более 2 трлн. долларов. На этом фоне сложно поспорить с тем, что онлайн-магазины являются очень удобными.
В них можно приобрести практически все.
Тем не менее, покупки в интернете имеют свои риски и ограничения.

Интернет-коммерция ежедневно укрепляет лидирующие позиции в мировой экономике. Алгоритм работы таких магазинов предельно прост: человек заходит на сайт, выбирает понравившуюся продукцию, оформляет заказ, производит оплату, уточняет адрес доставки. На сегодняшний день через виртуальную сеть можно приобрести все, что угодно, не выходя из дома, экономя время и деньги, заказывая необходимый товар к порогу из любого уголка земного шара. Однако, посещая интернет-магазин, стоит учитывать плюсы и минусы таких торговых площадок.
Низкие цены – одно из главных преимуществ интернет-магазинов для покупателей, так как его владельцу не нужно тратиться на аренду помещения под торговое место и оплачивать работу сотрудников. Кроме того, часто в таких магазинах организовываются распродажи и всевозможные акции. Второе преимущество – это доступность покупки товара в любое время суток. Торговые онлайн-площадки работают 24 часа в сутки без перерыва на обед, выходные и праздники. Это дает возможность покупателям выбрать нужный товар в любое удобное для них время.
Вместе с тем, если обычный магазин вы можете посетить лишь в своем городе или в других соседних населенных пунктах, то виртуальные торговые площадки доступны покупателям независимо от их места расположения.
Широкий выбор товара – это еще один важный плюс интернет-магазинов, особенно при покупке одежды и обуви. Дело в том, что на рынке или в супермаркете не всегда имеются в наличии нужные размеры и модели определенных предметов гардероба. Между тем, онлайн-магазины – это преимущественно большие склады. В некоторых магазинах также можно оставить заявку, в случае появления необходимого товара, покупателю будет отправлено извещение.
Рассматривая товар в онлайн-магазинах, покупатели не попадают под влияние гипнотизирующей речи продавцов, заинтересованных в продаже определенной продукции. Таким образом, исключается вероятность приобретения совершенно ненужного товара, навязанного продавцами-консультантами.
Наверняка вы не раз уходили из магазина так ничего не купив в нем, по причине того, что там собралось много покупателей, и вы не имели возможности нормально рассмотреть товар. Это один из самых важных недостатков шопинга в обычном магазине, когда покидаешь его после длительных и беполезных ожиданий менеджера или большой очереди в кассу.
Преимущество интернет-магазинов еще и в том, что покупатель может выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты из нескольких предложенных вариантов. Оплатить товар на большинстве виртуальных торговых площадок можно наличными средствами при доставке товара курьером, наложенным платежом при получении посылки на почте, почтовым или банковским переводом, кредитной картой или переводом средств из виртуального кошелька.
Несмотря на все преимущества интернет-магазина для покупателей, есть ряд проблем, с которыми можно столкнуться при оформлении заказа в режиме онлайн.
Так, нет возможности примерить вещь или оценить ее качество. Покупатель не сможет проверить и работоспособность техники. Из-за этого есть огромный риск получить некачественный товар. Очень часто покупатели сталкиваются с тем, что доставленная вещь разительно отличается от картинок, размещенных на сайте продавца. Чаще всего доставка осуществляется курьерской службой или почтой, из-за чего купленную безделушку приходится ждать от 3 дней до 1 месяца. Это особенно критично для тех, кто покупает подарки через интернет. Во время доставки покупка может быть испорчена из-за неправильных условий перевозки. И если она уже оплачена, то придется пройти через неприятную процедуру, требуя возврата своих денег. Есть риск наткнуться на мошенников.
В нашей стране на постоянной основе работают около 300 интернет-магазинов. Из них 50 крупных компаний и 20 фирм, осуществляющих продажи только через интернет.
По данным Комитета по статистике МНЭ РК, только в казахстанских интернет-магазинах в 2016 году было сделано 15,3 млн. заказов, объем розничной торговли через интернет составил 78,5 млрд. тенге. Данный показатель вырос в сравнении с 2015 годом на 54,2%, а количество заказов – на 50%. Оборот оптовой электронной торговли составил 67,7 млрд. тенге.
Основная доля приходится на строительные материалы – 17,4% от общего объема розничной интернет-торговли, косметические товары и туалетные принадлежности – 15,2%, электрические бытовые приборы – 10,5%. Кроме того, казахстанцы активно покупают автозапчасти – 7,9 млрд. тенге (примечательно, что большая часть от этой суммы приходится на пользователей из ЗКО), обувь – 7,8 млрд. тенге, компьютеры – 6,7 млрд. тенге и одежду – 5,6 млрд. тенге. Также в интернет-магазинах были закуплены лекарственные препараты (на 563 млн. тенге), игрушки (на 469,6 млн. тенге), посуда (на 372,5 млн. тенге), мебель (на 181,2 млн. тенге). Медицинские препараты и товары медназначения казахстанцы и закупили на 112 млн. тенге.
Несмотря на такие внушительные финансовые показатели, Комитет по статистике отмечает и факторы, ограничивающие развитие электронной коммерции. В частности, это логистика, барьеры со стороны банковской системы, несовершенство налоговой и правовой политики.
Говоря о регулировании данной сферы бизнеса, нужно отметить, что первыми погрешности электронной коммерции ощущают на себе клиенты интернет-магазинов, порой испытывающие трудности при совершении покупок посредством глобальной сети.
Так, по сведениям РГУ «Департамент комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по ЗКО», за 11 месяцев 2017 года 75% обращений было связано с несоответствием товара образцу, описанию, размещенному на сайте магазина и отсутствием у потребителей возможности вернуть несоответствующий товар.

Первая в мире продажа через сеть интернет состоялась в 1995 году. Это был музыкальный альбом – пластинка группы Queen, проданный через примитивную по сегодняшним меркам онлайн-витрину. В 2005 году сумма сделок, совершенных через интернет, составила более 15 миллионов долларов, а уже к 2007 году превысила двести миллиардов долларов. Такая умопомрачительная прогрессия свидетельствует о том, что интернет-магазины стали целой индустрией, которая привлекая все новые миллионы пользователей, по сей день имеет огромную перспективу.

По одной из версий идея создания первого интернет-магазина появилась в 1994 году у Джеффа Бизоса, хозяина книжного магазина Amazon. Он ехал поездом в Сиэтл и, размышляя на тему того, насколько публичным и свободным стал интернет, пришел к выводу о том, что аудитории в сети можно предложить совершать покупки: заказывать товары и услуги.
Д. Бизос составил список товаров, исключив те, которые будет сложно пересылать и хранить. В результате, в первом интернет-магазине можно было приобрести книги, диски, аудио- и видеокассеты.

Данияр БАХИШЕВ


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития


ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика