В Уральске открылся центр оказания услуг

Күні , 29 рет оқылды

В Уральске на Чагано-Набережной улице в бывшем здании ТОО «Технопарк «Алгоритм»
в торжественной обстановке был открыт центр оказания услуг «SMART Uralsk», который будет предоставлять 641 государственную услугу.

Центр предоставляет различные услуги населению, предпринимателям, а также здесь можно получить услуги по правоохранительным вопросам. Центр оснащен системой электронной очереди, необходимым инженерно-техническим оборудованием, что поможет разгрузить очередь, быстро и качественно оказывать населению еще больше услуг.
По словам директора департамента «Центр обслуживания населения» – филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО Марата Бассарова, ранее все услуги, которыми пользовались уральцы, оказывались при уполномоченных ведомствах. Теперь их объединили в одном месте.
– Здесь жители города смогут получить необходимые сведения в отделе сервисной поддержки предпринимателей, обратиться за справкой в центр обслуживания населения и воспользоваться правоохранительными услугами, и все это по принципу одного окна, – объясняет Марат Владимирович. – В дальнейшем, в рамках программы «Цифровой Казахстан» мы будем оказывать еще больше услуг. Все это благодаря местной исполнительной власти, акимату области. До этого ЦОНом оказывалось 618 услуг, теперь будет предоставляться 641 вид услуг. Также будет охвачено около 6 тысяч населения поселка Зачаганск.
– Проект реализован в рамках исполнения поручений Президента страны, отраженных в Плане нации «100 конкретных шагов» в части формирования транспарентного и подотчетного государства, – сказал аким области Алтай Кульгинов. – Центр оказания услуг «SMART Uralsk» открыли по принципу одного окна. Самая главная задача – повысить качество предоставляемых государственных услуг и сократить сроки, а также имеющиеся административные барьеры. В первой половине дня новый центр обслуживания населения уже принял свыше 500 граждан.
Земельный вопрос на сегодняшний день был самым проблемным: акт выбора на земельный участок предоставлялся в бумажном варианте. После чего человек должен был пройти 14 инстанций, каждая из которых готовила ответ в течение пяти рабочих дней. С нового года весь спектр услуг по оформлению земельного участка перейдет в электронный вид, и займет всего пять рабочих дней, а не 70, как это было.
– Все это будет проводиться в рамках цифровизации, – отметил Алтай Кульгинов. – Президент требует, чтобы мы ежегодно увеличивали долю малого и среднего бизнеса. А для этого необходимо создавать соответствующий удобный инвестиционный климат и условия для развития малого и среднего бизнеса. В целом, для всех наших граждан мы хотим, чтобы услуги предоставлялись качественно. И мы сами будем контролировать ход реализации данного проекта. В перспективе, такой проект планируется разработать с банкирами. Предстоит очень много задач выполнить. Это большое начало огромного дела, – отметил аким области.
Аким города Мурат Мукаев подчеркнул, что благодаря проекту «SMART CITY» повысилось качество оказания государственных услуг.
– По цифровизации было определено несколько регионов по стране, и мы в том числе. Из них пилотным проектом проходит электронное ЖКХ, КСК и здравоохранение.
В отделе правоохранительных услуг в перечень вошли наиболее востребованные услуги.
– Наряду с прокурорами бесплатно консультировать граждан будут адвокаты, медиаторы, работники службы пробации, нотариус, специалисты правовой статистики и два сотрудника местной полицейской службы. Все те, кто может оказать квалифицированную юридическую помощь по вопросам уголовного, гражданского и административного судопроизводства, – рассказал старший помощник прокурора области Талгат Идрисов. – Механизм простой: для удобства введена электронная очередь. Любой желающий получает талон, проходит в зал ожидания. Главная задача – это оперативное разрешение жалоб, исключение всякого рода административных барьеров и бюрократии.
В новом здании ЦОУ дали работу и людям с ограниченными возможностями, при этом создав им все необходимые условия.
Вячеслав Дудаков в официальном штате ЦОНа работает уже три года. Он специалист по приему документов в секторе самообслуживания и помогает клиентам получить справки при помощи электронного ключа. И вот его перевели в новое здание вместе с другими квалифицированными сотрудниками.
Также в этот день в здании прокуратуры области по принципу одного окна прошло открытие центра приема граждан.
Как отметил прокурор области Сапарбек Нурпеисов, данный центр, открывшийся в рамках реализации проекта «Жалоба – индикатор госслужащего», предназначен для оказания услуг населению и будет осуществлять свою деятельность в рабочие дни. В субботу – дежурным прокурором и специалистом по приему и регистрации обращений с 10 до 12 часов дня. При входе посетителей будут встречать консультанты. Ответы можно получить сразу. Специалисты разъяснят и проконсультируют в рамках своей компетенции. Запишут на прием к руководству областной, районной и приравненных к ним прокуратур. Здесь также можно узнать о ходе рассмотрения обращений и получить копии ответов. Первым посетителям вручили памятные подарки.

В 2018 году будет создан проект «Smart city», мы организуем общественный WI-FI, который решит проблему доступного интернета в общественных местах, и создадим единый расчетный центр, где у местных жителей будет возможность оплачивать коммунальные услуги в одном месте.

Оксана КАТКОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития


ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика