8.12.2017, 21:45
Просмотры: 594
Областной бюджет на этот год увеличен на 3,3 млрд. тенге

Областной бюджет на этот год увеличен на 3,3 млрд. тенге

Изменения обсуждены на итоговой в этом году внеочередной 15-ой сессии областного маслихата.

Как отметил руководитель областного управления экономики и бюджетного планирования Кайсар Манкараев, уточнение облбюджета связано с корректировкой прогноза поступлений областного бюджета, дополнительным выделением целевых трансфертов из республиканского бюджета. Расходы будут направлены на социальный блок и развитие объектов социальной сферы (в том числе на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, софинансирование строительства школ), на развитие сельского хозяйства, ветеринарии и охрану окружающей среды, на завершение работ по реконструкции лиманов Абдильман и Сорколь в Жаныбекском районе, на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды населению 31 населенного пункта 6 районов и города Уральска, на водоснабжение и газификацию сельских населенных пунктов, на софинансирование строительства жилых домов, а также на продолжение работ по строительству инженерно-комуникационной инфраструктуры и благоустройству. С учетом отмеченных изменений областной бюджет на 2017 год по доходам и расходам составит 145,2 млрд. тенге.
Депутаты поддержали также проект областного бюджета на 2018-2020 годы.
– Поступления областного бюджета на 2018 год сформированы из собственных доходов в размере 28,7 млрд. тенге, трансфертов общего характера (субвенций) – 50,9 млрд. тенге, целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета – 23,1 млрд. тенге и прочих поступлений – 3,2 млрд. тенге, – сказал Кайсар Манкараев. – Таким образом, областной бюджет на 2018 год определен в объеме 105,9 млрд. тенге (с учетом целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета), на 2019 год – 83,4 млрд. тенге, на 2020 год – 92,9 млрд. тенге по поступлениям и расходам. Основными направлениями областного бюджета являются социальная поддержка, здоровье и образование, улучшение условий жизни. Так, порядка 8,2 млрд. тенге предусмотрено на развитие сельского хозяйства, 2,5 млрд. тенге – на поддержку предпринимательства, 6,9 млрд. тенге – на развитие транспортной инфраструктуры (в том числе за счет трансфертов из республиканского бюджета – 3 млрд. тенге).
На сессии был утвержден перечень проектов государственно-частного партнерства. Кроме того депутат Катауолла Ашигалиев озвучил предложение по внедрению мирового опыта в плане строительства, капитального ремонта и содержания дорог:
– Из-за действующих сегодня нормативно-правовых актов наши дороги по цене получаются «золотые», а по качеству – никуда не годные. Ежегодно меняются подрядчики. Всеми правдами, а чаще, неправдами, выигрывают тендер, потом нанимают наших дорожников. Мировой опыт таков – тот, кто строит дорогу, делает также капремонт и занимается содержанием дороги на постоянной основе. Нужно изменить НПА до следующих тендеров, чтобы каждый год не наступать на одни и те же грабли. Нужно восстановить дорожно-эксплуатационные участки, которые работали в районах. За ними числилось 8-10 единиц спецтехники, работало 10-15 человек. Сейчас же получается, что после буранов на расчистку небольшого участка дороги приходится гонять технику за многие километры.
– Нужно дорабатывать не только НПА, но и закон о госзакупках, – поддержал это предложение аким области Алтай Кульгинов. – Да я согласен с тем, что строить и обслуживать дорогу должна одна компания. Сейчас Министерство финансов работает над этим. Срок гарантии по ремонту мы подняли до 7 лет. Теперь хотим поднять срок гарантии до 5-7 лет по тем дорогам, которые строятся по заказу КПО. На самом деле многие СНиПы устарели. Когда снимали асфальт на дорогах, которая ведет в Зачаганск, по саратовской трассе, под ними вместо щебня была опока. Какое качество может быть?! Почему у нас ремонт дорог такой дорогой? Щебня нет, битума нет, все материалы завозные. Мы уже сейчас начали объявление тендеров по дорогам на следующий год, чтобы кто выиграл, смог зимой и весной завозить стройматериалы. Летом бывают проблемы с вагонами, очереди на карьерах. Уже построены два современных асфальтовых завода. Мы планку опускать не будем. Мы дорожникам говорим: «Заказы будут ежегодно. Обновляйте свою технику. Внедряйте новые технологии. Тогда будет качество и доверие». Над дорогами нам еще придется поработать.

Наталия ПОРТНЯГИНА

Новости

Другие статьи