Рассмотрели вопросы инклюзивного образования

Күні , 253 рет оқылды

Ученые, психологи, педагоги и студенты вузов Уральска и Оренбурга на международном научно-практическом онлайн-семинаре обменялись опытом в обучении детей с ограниченными возможностями.

Для детей с особыми потребностями в школах и детских садах создаются все необходимые условия, с ними работают 134 дефектолога и 23 школьных логопеда. Кроме того открыты 69 логопункта, коррекционные кабинеты есть в каждом районе. Но, несмотря на это, потребность в специалистах такого рода растет год от года. К тому же, в школах не уделяется должного внимания детям с особыми потребностями. Это является проблемой не только в Казахстане, но и в России. Поэтому совместно с Оренбургским государственным педагогическим университетом, который на сегодняшний день является одним из передовых вузов России в разработке вопросов коррекционной психологии и педагогики, углубленного изучения инклюзивного образования, на базе ЗКГУ им. М. Утемисова дефектологи и логопеды ЗКО проходят переподготовку.
– На онлайн-семинарах, которые проводят ежемесячно, мы рассматриваем вопросы, связанные с основными моделями инклюзивного образования, принципами организации помощи детям с ограниченными возможностями, создание образовательной среды для детей с различными отклонениями в развитии, – говорит заведующий кафедрой педагогики и психологии ЗКГУ им. М. Утемисова Асылбек Иргалиев.
Внедрение инклюзивного образования, что в России, что в Казахстане, сталкивается с рядом трудностей. Не разработана всегосударственная программа социальной интеграции детей с особенностями развития, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей. Существует серьезная проблема совмещения темпов преподавания и объема знаний, доступных детям с ограниченными возможностями и детям здоровым. Ребенок с особенностями развития должен обучаться в той среде, которая на данный момент соответствует его возможностям. Отсутствуют специальное медицинское сопровождение в учебном заведении, автотранспорт, который позволял бы им добираться до места учебы и домой. Слабо работает законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов, не эффективны программы по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями.
Но, несмотря на это, все же особые условия для обучения создаются, и не только в дошкольных учреждениях и школах, но и в вузах. Так в ЗКГУ по 17 педагогическим специальностям обучаются 33 студента с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды 1, 2, 3 групп. В будущем они смогут работать в специальных школах и коррекционных классах.
– Специально для таких ребят в нашем вузе созданы условия, доступ в аудитории, разрабатываются образовательные программы, дифференцированные технологии, что позволит найти индивидуальный подход к каждому студенту, – делится Асылбек Иргалиев. – Нами созданы специальные раздаточные материалы, адаптированные для потребностей студентов с ограничением зрения и слуха. К тому же создана материально-техническая база для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В ходе онлайн-семинара ученые и специалисты Уральска и Оренбурга обменялись опытом и выработали общие рекомендации по развитию инклюзивного обучения, которые в дальнейшем будут внедряться в систему образования вузов.

Оксана КАТКОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика