Молодежь задает тренд

Күні , 12 рет оқылды

О том, чем занимаются молодежные объединения, каково социальное самочувствие молодых и как программа «Рухани жаңғыру» сплотила молодежные организации, рассказал руководитель отдела по работе с молодежными объединениями областного управления по вопросам молодежной политики Данияр Кульжанов.

– Хорошо когда молодежь сама проявляет инициативу, создает то сообщество, которое им интересно. Так они выходят из своего вакуума, из зоны комфорта. Так рождается палитра красок молодежи, разноцветная, яркая, неповторимая.
– Всегда должна быть молодежь, которая отличается. Это рождает новые веяния, тренды, хайп. Это лидеры общественного мнения, умеющие хорошо подавать информацию. Это хэндмейд, причем очень годный. Я думаю, когда нет административного пресса, тогда возникают интересные молодежные движения, и при этом всегда есть возможность, что государство это поддержит. Всем молодежным общественным объединениям в области управление по вопросам молодежной политики ЗКО оказывает поддержку – юридическую, консультативную, финансовую. Например, ребят, увлекающихся видеосъемкой, отправляли на мастер-класс операторского искусства. Но молодежь сама должна показывать, чем она интересуется, что хочет создать. Так появляются новые молодежные течения. А наша задача – помогать им.

– Сколько молодежных общественных объединений в области и каков среди них процент активных?
– У нас зарегистрировано 89 молодежных общественных объединений, 64 – в городе, 25 районных, но в целом, если мы будем брать активные – их около 30, из них 10-15 работают с определенным промежутком. Большее количество неактивных МОО в городе, потому что в свое время каждый, кто горел желанием, открывал, но не занимался, и сейчас эти объединения не закрыты и числятся в реестре, мы это число снизить не можем. Фактическое число активных молодежных объединений меньше. Самые крупные молодежные организации области – это МК «Жас Отан», корпоративный фонд «Болашақ», «Альянс студентов Казахстана», ССО и «Жасыл Ел», движение «Жайдарман», ОО «Шабыт».

– Какая работа ведется в сфере молодежной политики по программе «Рухани жаңғыру» и модернизации общественного сознания?
– Работа структурных подразделений управления направлена на реализацию инициатив духовной модернизации, это одна из приоритетных задач нашей деятельности. Вопросы, касающиеся программы «Рухани жаңғыру», были обсуждены в ходе заседания Совета по делам молодежи при акимате области, также мы приняли «Дорожную карту развития молодежи до 2020 года», она была утверждена решением акима области. Дорожная карта состоит из 90 пунктов, в ней есть целевые индикаторы по государственной молодежной политике. Это документ, на который мы в своей работе будем опираться до 2020 года. Мы перешли на принципиально новый метод деятельности – проектный, благодаря которому повысилась эффективность работы. В настоящее время управлением реализуются такие проекты, как «Өрле, Қазақстан», электронная система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, центр карьеры и профессионального роста «Болашақ», направленные на трудоустройство молодежи. Также был открыт коворкинг-центр «BASTAU». Это принципиально новый опыт работы для нашей области. Работает «Волонтерский корпус». Следует отметить, что идеи «Рухани жаңғыру» сплотили молодежь, многие молодежные организации разрабатывают и запускают свои проекты, направленные на развитие духовной модернизации. Эта тема близка и интересна нам, молодым, так как – с одной стороны сейчас век высоких технологий, информатизации и цифровизации, на которые сделал особый акцент Глава государства, с другой стороны – в стремительно меняющемся мире нам важно сохранить свои традиции, духовную самобытность и национальный код. Это есть основа нашей идентичности. И это находит отклик в сердцах молодежи.

– Какие молодежные движения и тренды направлены на развитие высоких технологий в нашей области?
Таких трендов на самом деле очень много. Активно развивается блогинг, видеообзоры на различные фильмы, книги, культурные и массовые события, у большинства молодых людей есть свой канал в социальной сети Youtube. Мы также поддерживаем блогинг, в области традиционно проводятся семинары, тренинги для блогеров. Блогинг превратился в феномен, который имеет успех. Большую часть своего времени молодежь проводит в интернете и соцсетях. Большинство молодых людей уже не смотрят телевизор, не читают газет, но хотят получать информацию из интернета и через общение со своими сверстниками, которым они доверяют. Блогинг развит, потому что сами блогеры – это не селебрити, не какие-то официальные люди, а молодежь такая же, как большинство. В этом главная фишка движения. Блогеры не загоняют себя в рамки официального телевидения, СМИ и каких-то других ресурсов, вместе с тем открыто доносят до своей аудитории актуальные вопросы, приглашают к диалогу, обсуждают что-то с подписчиками. По примеру молодежи многие госорганы и СМИ перешли в соцсети. Сейчас у всех государственных управлений есть аккаунты в популярных соцсетях, официальные странички есть у СМИ. Таким образом молодежь задает тренд.

– Расскажите, пожалуйста, о проекте «Волонтерский корпус»?
– Этот проект реализуется достаточно давно, он ориентирован на то, чтобы люди не забывали о таком важном качестве, как милосердие и забота, даже о незнакомых людях. Если человек попал в трудную жизненную ситуацию, протянуть ему руку помощи – это нормально и естественно. В рамках проекта выделены определенные средства, молодежь помогает старикам, ветеранам. Это проблема нашего времени, почему-то многие представители старшего поколения, пожилые люди остаются без надлежащего ухода и заботы на старости лет, живут в одиночестве. Конечно, у всех разные семейные обстоятельства и свои истории, почему так произошло. Многие пожилые люди живут в частных домах, без благоустройства, поэтому им нужно чистить дорожки от снега, носить воду, где-то подправить кровлю, сделать уборку в помещении. Этим на постоянной основе занимаются наши волонтеры. Мы не кричим об этом на каждом углу, просто хотим своим примером показать, что бескорыстная помощь друг другу должна стать естественным явлением в нашем обществе.

– В последнее время наблюдается всплеск социального иждивенчества. Люди, особенно в сельской местности, не хотят держать скот, благоустраивать свою территорию, зарабатывать деньги. Некоторые семьи живут на средства АСП и детские пособия. Не может ли случиться так, что развитие волонтерства и благотворительности породит еще большее иждивенчество?
– Нельзя путать тех, кому действительно нужна помощь, как, например, стариков, не могущих о себе позаботиться, с иждивенцами, которые не хотят работать и живут на адресную социальную помощь и детские пособия. Отрадно, что у нас молодежь не приемлет этой линии поведения, с раннего возраста понимает, что нужно работать, чтобы найти свое место под солнцем. Мне нравится, что нынешние студенты почти все подрабатывают, стараются заработать деньги теми знаниями, которые они уже получили. Они очень целеустремленные и продуктивные, успевают и в учебе, и в работе. Например, обработка фото и видео, съемка роликов, раскручивание пабликов – в большинстве этим занимаются студенты в свободное от учебы время, открывают ИП, ТОО. Сейчас много возможности для молодежи по открытию своего бизнеса, трудоустройству. Вместе с тем наша задача – помочь тем ребятам, которые в силу каких-либо причин не могут воспользоваться условиями госпрограмм, молодежи категории NEET. Для них мы проводим акцию «Жастарға – кеңес» совместно с представителями фонда «Даму», НПП «Атамекен», организуем на рынке, так как там, в основном, самозанятая молодежь – грузчики, процентщики, помощники продавцов и т.д. Проект «Жастарға – жұмыс» ориентирован на сельскую молодежь, через интернет-ресурсы, соцсети мы собираем вакансии, имеющиеся в области, доводим до каждого адресно. И также проводим ярмарки вакансий. Самой крупной была «Job fair», было очень много работодателей, некоторых соискателей принимали на работу буквально сразу же на месте. Единственная проблема – молодежь во время таких ярмарок не умеет себя правильно презентовать, чтобы понравиться работодателю, правильно проходить собеседование, показать свои сильные стороны, отсутствует навык презентации. Многие до сих пор не умеют составлять грамотное резюме, кто-то пишет чуть ли не биографию в три страницы, а кто-то четыре строчки с адресом и контактным телефоном. Для них мы проводили мастер-класс и семинар-тренинг по основам самопрезентации. Также взаимодействуем с проектным офисом «Рухани жаңғыру» по направлению НПП «Атамекен».
– Благодарю за беседу!

Галина САМОЙЛОВА



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика