Защита от контрафакта

Күні , 284 рет оқылды

С 27 ноября в Казахстане запущена система маркировки меховых изделий. Эта процедура направлена на поддержку здоровой конкуренции, защиту рынка от нелегальной продукции, сокращение объема теневой экономики и увеличение поступлений налогов в бюджет. Это также позволит потребителю получать подробную информацию о приобретаемом товаре и застраховать себя от контрафакта.

На правовом интернет-портале www.zan.gov.kz опубликованы Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».
В соответствии с Правилами, с момента запуска в промышленную эксплуатацию информационной системы предусмотрено 90 календарных дней для маркировки остатков меховых изделий.
Теперь, предприниматели, имеющие в распоряжении остатки меховых изделий, должны произвести их маркировку в течение 90 календарных дней с даты запуска проекта, а импортеры – в течение 30 календарных дней со дня выпуска товаров в свободное обращение. Таким образом, у казахстанских предпринимателей с момента запуска системы появилась обязанность заключения договора с Ассоциацией GS1 Kazakhstan и получение номера GTIN, последующее обращение к эмитенту второго уровня (компания, которая внедряет информацию о товаре в контрольный знак), тем самым осуществляя персонализацию КиЗ.
Как рассказали в ПП «Атамекен», два года назад в рамках ЕАЭС было подписано соответствующее соглашение о внедрении маркировки на меховые изделия. Национальной Палатой предпринимателей РК «Атамекен» было инициировано предложение о введении пилотного проекта маркировки меховых изделий, так как ценовой показатель данной группы товаров достаточно высок и стоимость маркировки не внесет существенных коррективов в конечную цену товара. В рамках проекта предусмотрены три альтернативных вида контрольных (идентификационных) знаков (далее – КиЗ) – клеевой, навесной и вшивной. При этом, внедрение системы маркировки – это повышение уровня защиты от контрафактного и фальсифицированного товара, что имеет положительный эффект как для предпринимателя, так и для потребителя.
Стоит отметить, что предприниматель может выставлять меховые изделия на продажу только после нанесения на них контрольных знаков, в том числе при перепродаже меховых изделий от оптовых продавцов розничным реализаторам.

СПРАВКА
Маркировке подлежат предметы одежды из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины, а так же одежда из иных видов меха, классифицируемая по товарным позициям ТН ВЭД 4303, ввозимая или производимая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В случае, если у изделий выполнен только внутренний подклад из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны, их также нужно маркировать (при условии, что изделие подпадает под группу ТН ВЭД 4303).
Маркировке не подлежат предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов), а также перчатки, рукавицы, митенки и головные уборы из натурального меха. Не подлежат маркировке изделия, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

Как произвести маркировку:
1. Регистрация в Ассоциации GS1 Kazakhstan;
2. Добавление товаров в систему GS1 и получение номера GTIN;
3. Регистрация в информационной системе маркировка на сайте http://markirovka.gov.kz/, необходимые консультации по системе маркировки можно получить по телефону: 1414 (далее – ИС Маркировка);
4. Подписание договора с Эмитентом 2 уровня
5. Заявка на персонализацию контрольного знака в ИС Маркировка;
6. Получение персонализированных контрольных знаков;
7. Нанесение контрольных знаков на меховые изделия.

Наталья ГОРОХОВА


Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития


ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика