Мұрағат: 06.11.2018


Формируя принципы академической честности

Күні: , 19 рет оқылды

Как сделать так, чтобы академическая честность стала нормой и правилом для каждого свободного, ответственного, прогрессивного человека, как сформировать в организациях образования среду, не приемлющую «продажу оценок»? На эти и другие вопросы ответили спикеры областного семинара «Академическая честность: проблемы и будущее», прошедшего на базе Высшего аграрно-технического колледжа. Семинар был организован при поддержке областного управления внутренней политики и общественного объединения «Жайык таны», в его работе приняли участие руководители всех средне-специальных учебных заведений области.

Академическая честность – это совокупность принципов поведения учащихся в образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за обучение. По словам руководителя областного управления образования Шолпан Кадыровой, она является одним из основных факторов, обеспечивающих высокий уровень качества образования.
– Воспитание академической честности должно стать обязательной составляющей в жизни и деятельности каждого образовательного учреждения. А соблюдение принципов академической честности способствует формированию важных для современного человека качеств: честности и принципиальности, уважения к другим людям, их интересам и труду. Таким образом, будут формироваться знания и умения учащегося, который учится мыслить самостоятельно, критически, логически, честно пользоваться доступной информацией, – говорит Ш. Кадырова.
В рамках семинара выступили преподаватели Назарбаев интеллектуальной школы
г. Уральска, которые поделились своим опытом и знаниями. О международном опыте развития академической честности рассказал преподаватель Кристиан Сорилья, который отметил, что академическая непорядочность, академическая нечестность были присущи человеку еще с древних времен. И до сих пор отмечаются факты плагиата в любых сферах деятельности, но необходимо именно в образовательных учреждениях делать акцент на соблюдение принципов академической честности, формируя принципиально честную личность. Преподаватель истории Сабыр Иргалиев объяснил, какие существуют методы исследования уровня развития академической честности учащихся, которые были взяты из опыта работы учителей НИШ г. Уральска по проекту Action Research. Участники семинара были ознакомлены с практическими техниками и приемами применения различных методов привития академической честности среди учащихся.
– Академическая честность – один из методов борьбы с коррупцией, поэтому разработаны определенные правила соблюдения академической честности для обучающихся и антикоррупционные обязательства для преподавателей, которые необходимо соблюдать, если организации образования заинтересованы в повышении академической культуры учащихся и студентов. Ведь от соблюдения принципов академической честности зависит качество образовательного процесса и уровень образования каждого обучаемого, – отмечает руководитель управления профилактики коррупции ДАДГСиПК Биржан Хайруллин.
В заключительной части семинара руководитель проекта по аккредитации организаций ТиПО некоммерческого учреждения «Независимое агентство аккредитации и рейтинга» Динара Бекенова и эксперт Ренат Гасимов провели обучающий вводный курс для руководителей колледжей по подготовке организаций технического и профессионального образования к процедуре независимой оценки качества образования.

Жанна БАЛЫКОВА


Сколько стоит второй хлеб

Күні: , 19 рет оқылды

Несмотря на дешевые и доступные овощи на сельскохозяйственной ярмарке, не все жители города имеют возможность закупить овощи на ярмарке до обеда. На рынках, в супермаркетах и в овощных киосках цены разные, как впрочем и качество.

На рынке «Мирлан» картофель от 50 тенге за килограмм, мелкий и помятый. Был даже по 40 тенге у одного продавца, но он реза-ный. В остальном же картошка хорошего качества от 70 до 90 тенге за килограмм. Крупный, отборный, красный картофель привезен из Башкирии, оптом по 80 тенге. Местная – качеством хуже, но ценой дешевле.
На рынке «Алтын­-Алма» у продавцов интересная тактика – ценников на картошке нет. На вопрос: «Почем?». Отвечают – «75 тенге», если уходишь, кричат вслед: «А почем надо? По 70 отдам». Но качество хорошее, крупный картофель, есть и белый, и красный.
В овощных киосках, расположенных во дворах многоэтажек, цены разные – от 80 тенге среднего качества и до 100 тенге за килограмм хорошей крупной картошки.
В супермаркетах «Алтындар» в районе СОШ №17, 19, картофель мелкий и помятый, цена 69-75 тенге. В районе 4 поликлиники, тоже в «Алтындаре» уже по 75 тенге, но качество как и в предыдущем, оставляет желать лучшего. В магазине «Лидер» по улице Курмангазы на остановке «Урал», картошка лежит по 70 тенге. В овощном павильоне «Аяжан» более менее качественный картофель по 70 тенге. На мелких рынках и в магазинах картошка от 80 до 105 тенге за килограмм, не крупная.
По информации, представленной областным управлением сельского хозяйства, в этом году отмечается увеличение урожая картофеля, КХ области собрали 63 тысячи 700 тонн картофеля. В прошлом году было собрано всего 58 тысяч 500 тонн.

Евгения МАКСИМОВА


Вечер добрых друзей

Күні: , 11 рет оқылды

В минувшую субботу Богдановская ОСШ отметила свой 50-летний юбилей. В школе собрались учителя, школьники, выпускники разных лет. В свой день рождения родная школа объединила в одну большую дружную семью людей разных возрастов. Это был поистине вечер добрых друзей.

Ровно 50 лет назад новая средняя двухэтажная школа распахнула двери перед первыми учениками. Тогда строители вручили символический ключ от храма знаний директору школы Габдулкадыру Мусагалиевичу Сыикову, который, по воспоминаниям его давних коллег, в свободное от занятий время практически жил на стройке. В то время для него было важно все: своевременная сдача объекта, качество строительства, бесперебойность работы. Гостями праздника стали родственники первого директора школы. Они поделились воспоминаниями об отце, о школе своего детства, о славных трудовых людях села.
С той поры у штурвала школьного корабля стояло немало директоров. Среди них известные в районе педагоги – Василий Логвин, Зайдолла Хасанов, Любовь Турчина, Наиль Сафаргалиев, Вячеслав Мандрыко, Куантай Есенгалиев, Раиса Терешкина, Насиха Султанова, Самига Идрискалиева, Набия Бисенова, Айгуль Мукатаева, Марат Сахиев и др. Все они внесли свою лепту, чтобы выпустить в большую жизнь славных воспитанников. Они стали врачами, учителями, инженерами, юристами, спортсменами, бизнесменами, военными, строителями и людьми многих других профессий.
На празднике прозвучал приветственный адрес в честь юбилея школы от акима района Адила Жоламанова. «В стенах школы получили путевку в жизнь сотни выпускников. Бережное сохранение традиций и успешное сочетание их с современными образовательными технологиями пусть станет визитной карточкой школы», – говорится в поздравительной телеграмме.
Со словами поздравлений к гостям обратился аким сельского округа Асет Аубакиров.
– Мне особенно приятно подчеркнуть, что эта школа всегда была надежной во всех отношениях. Такой же она должна оставаться и впредь, продолжая готовить к самостоятельной жизни всесторонне развитых юношей и девушек.
Добрые пожелания присутствующим выразила директор школы Айсауле Кумаргалиева. Под ее руководством весь коллектив основательно подготовился к тому, чтобы достойно встретить всех гостей праздника, а это более ста человек.
Ведущие вечера – педагоги Мирамгуль Мукашева, Серик Жумашев, Динара Каппасова одного за другим представляли именитых гостей, педагогов школы, находящихся на заслуженном отдыхе, всю свою жизнь посвятивших служению школе, детям: Гульбара Бурпиева, Виктор и Владимир Турчины, Гульжихан Гусманова, Людмила Мустивка, Сандугаш Урпекова, Любовь Дергунова и др.
Гости просмотрели видеофильм о школе, порадовались, глядя на кадры из школьной жизни. Праздник удался на славу. Его украсило выступление школьников и артистов областной филармонии.

Нурзия СИСЕНБАЕВА


Юбилей большой семьи

Күні: , 12 рет оқылды

В этом году областной детской деревне семейного типа исполнилось 15 лет. В торжественном мероприятии приняли участие члены Попечительского совета, спонсоры, друзья, выпускники и воспитанники учреждения.

В детской деревне праздник отметили с размахом – это единственное в области учреждение для детей-сирот семейного типа. У коллектива порядка 20 постоянных партнеров, которые закреплены за каждым коттеджем. АО «ЗапКазРЭК», АО «КазТрансГаз», АО «АгроРемМаш», ОО «Конденсат-Келешек», «Народный банк Казахстана», ТОО «Фирма «Родник», «АлауГаз», ЗКО филиал РОО «Союз судей РК», КГУ «Қоғамдық келiсiм» и другие организуют летний отдых детей, туристические поездки во время каникул, приобретают подарки на праздники и оказывают другую посильную помощь, внимание и заботу.
С прошлого года в деревне создан Попечительский совет под председательством депутата областного маслихата Ляны Турсыновой. Она и ее заместитель предприниматель Балзия Евенеева опекают коттедж №8, в котором проживают девять детей.
– На время летнего периода для детей мы устраиваем экскурсии, поездки и походы, проводим профориентационную работу, ремонт в коттедже, – говорит Ляна Алексеевна. – Члены Попечительского совета по-матерински и по-отечески заботятся о воспитанниках. Они не остаются без нашего внимания.
Члены совета Елена Уланова, Александр Ажгалиев, Жулдыз Хуспанова и другие приглашают детей с их мамами на свои семейные ужины, торжества, чтобы они могли почувствовать домашний уют и тепло, внимание со стороны взрослых. Каждый предприниматель провел для воспитанников детской деревни небольшую экскурсию по предприятиям города. Так, дети побывали на производстве питьевой воды в ТОО «Фирма Родник». Директор Лилия Хайруллина рассказала, как происходит весь процесс производства. Как готовят кондитерские и мучные изделия мальчишки и девчонки увидели и даже попробовали сами в кондитерской «Балзия». Посетили они «Экспо», «Полиграфсервис», АО «АгроРемМаш» для того, чтобы знать, какие еще бывают профессии.
Так, благодаря работе Попечительского совета детского дома, улучшился не только комфорт учреждения, но и качество образовательного и воспитательного процесса. 
– Детская деревня была открыта с участием президента детского фонда «Бобек» Сары Назарбаевой 2 ноября 2003 года, – рассказывает директор Разия Суюнчалиева. – Ее построили за счет инвестиций Карачаганакской интегрированной организации, предназначенных для развития социально-культурных программ области. Сегодня в девяти коттеджах проживают 83 воспитанника от 3 до 18 лет. В каждом есть гостиная, три спальни, кухня-столовая, ванные комнаты, отдельная комната для мамы. Один – переоборудован под Дом юношества на 10 человек. Также здесь располагаются центр досуга с музыкальным, тренажерным и танцевальным залами, библиотекой, имеется медпункт, летняя эстрада, игровые площадки для детей.
За 15 лет существования педагогами были выпущены 193 воспитанника и на опеку передано 72 ребенка. Для развития их творческих способностей и организации досуга налажена работа кружков по интересам и спортивных секций.
В ходе мероприятии были отмечены благодарственными письмами мамы, которые заботились о детях на протяжении 15 лет, спонсоры и шефы. Силами воспитанников была подготовлена концертная программа. Затем все собрались за праздничным столом, чтобы отметить общий День рождения.

Георгий РАЗВАРОВ


Главное дело Абата Кыдыршаева

Күні: , 20 рет оқылды

При первой встрече с нашим героем невольно напрашивалось сравнение с горой, глыбой: высокого роста, статный, крепкого сложения, со стремительной, уверенной походкой и голосом степного трибуна… Начнет читать лекции или просто о чем-то беседовать – заслушаешься! Ученый, педагог-мыслитель, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических наук Казахстана Абат Сатыбаевич Кыдыршаев известен в научных и педагогических кругах Приуралья и Казахстана как крупный исследователь, занимающийся изучением вопросов языкознания, риторики, лингводидактики. Сегодня он – декан факультета культуры и искусств ЗКГУ им. М. Утемисова.

Путевка в профессию 
Абат Кыдыршаев родился 15 ноября 1963 года в селе Кирово Тенгизского района Гурьевской области (ныне аул Тайланбай Курмангазинского района Атырауской области) в многодетной семье. Отец Сатыбай Кыдыршаулы, ветеринар по профессии, с детства приучал детей к труду, хорошо играл на домбре. Мать Зылиха Сарсенкызы вела воспитательную работу в школе. Такая трудовая и культурно-воспитательная «закваска» потом очень пригодится Абату, определит выбор профессии, главное дело его жизни.
Абат рос трудолюбивым и любознательным. В 1981 году он поступает в Уральский пединститут им. А.С. Пушкина на филологический факультет по специальности «Казахский язык и литература», и четыре года спустя оканчивает его с отличием. Студент Кыдыршаев получал знания у известных преподавателей – Сарсена Акмурзина, Матжана Тлеужанова, Габдырахима Абуханова, Меруерт Жолдыкайыровой, Сериккали Шарабасова. 
В 1985 году Кыдыршаев начал трудиться учителем казахского языка и литературы в средней школе Курмангазинского района. Всегда сдержанный и рассудительный, он никогда не ругал учеников, мог убедить любого лентяя изменить свое отношение к учебе, умел красиво и образно говорить. 
«На моих занятиях 
не зевают»   
В 1990-м Абат Сатыбаевич поступает на работу в Уральский пединститут. Теперь он коллега своего недавнего учителя-наставника – Сериккали Габдрешевича Шарабасова, по настоянию которого Кыдыршаева и пригласили в известный вуз.
За два года Абат Сатыбаевич проходит путь от ассистента кафедры казахского языка до заместителя декана филологического факультета. В 1993 году он поступает в аспирантуру Казахского педагогического университета им. Абая. В том же году в журнале «Жалын» выходит первая его научная статья «Ахмет Байтурсынов – основатель методики казахского языка». Кыдыршаев изучает арабскую вязь, которой напечатаны книги Байтурсынова. 
Абат Сатыбаевич работает увлеченно, можно сказать, неистово, все ярче проявляются его ответственность, настойчивость и потрясающая работоспособность. 
В 2001 году Абат Сатыбаевич защищает докторскую диссертацию на тему «Научно-методические основы обучения риторике/для гуманитарных отделений высших учебных заведений». Вдохновителями Кыдыршаева стали доктора филологических наук Б. Шалабаев, Н. Оралбаева и Р. Сыздыкова, заложившие основы научного направления казахской лингвостилистики.
– Многие люди ошибочно считают: для того, чтобы стать культурным, интеллигентным и образованным, достаточно иметь в кармане диплом о высшем образовании, – говорит Абат Сатыбаевич. – Причем эти люди сами двух слов связать не могут. Просторечие и жаргон характеризуют скудость кругозора, неразвитость мышления. Неграмотная речь свидетельствует и о недостатках воспитания. 
Не случайно культура речи, ораторское искусство, риторика стали ведущими в научно-исследовательской деятельности А. Кыдыршаева. Он является автором многих монографий, учебных пособий, методических разработок, научных статей по риторике.
Блестящее ораторское мастерство, умение ясно доносить свою мысль, отстаивать свою точку зрения необходимы практически любому человеку. Поэтому в числе слушателей Кыдыршаева появляются все больше представителей разных слоев общества: от студентов до госслужащих. Для них он читает лекции об ораторском искусстве предков. Его выступления на самые разные темы получаются все интереснее, поэтому они привлекают внимание большого количества слушателей. 
– На моих занятиях никто никогда не зевает – говорит, улыбаясь, Абат Сатыбаевич. – Я не позволяю человеку сделать это, так как в ходе тренингов мы часто обмениваемся мнениями, обсуждаем тот или иной вопрос, публично беседуем, выступаем перед аудиторией. – Во-первых, это дружеская атмосфера, в которой легко открыться и легко обучаться. Во-вторых, много практики, что позволяет уже с первых занятий почувствовать рост своего ораторского мастерства. И в-третьих, хорошо продуманная программа, когда каждое следующее упражнение дополняет предыдущее, и в результате знания складываются в единую, цельную систему. 
И вот результат: одним его лекции помогли побороть страх перед выступлением, другим – избавиться от комплексов, лучше раскрыть свой потенциал! Ученый постоянно подчеркивает, что в Древнем Риме, Древней Греции, на арабской, индийской и китайской земле риторика считалась одним из главных учебных предметов. В те далекие времена люди отлично понимали, что качественное образование напрямую связано с культурой речи. 
Мой собеседник очень кстати привел слова Антона Павловича Чехова: «Дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать или писать…». И с этим нельзя не согласиться!
Сегодня особенно нужны не разовые отчетные мероприятия, а комплексные меры, опирающиеся на лучшие мировые научные методики. Именно потому Абат Кыдыршаев уверен, что пора ввести ораторское искусство в качестве предмета в программы высших и средних учебных заведений, где готовят будущих специалистов. Ученым разработаны программы курсов «Ораторское искусство», «Педагогическая риторика», «Культура языковой коммуникации». Учебное пособие А. Кыдыршаева «Риторика» (2004, 2013 гг.) предназначено для молодых специалистов, студентов вузов и для желающих овладеть ораторским искусством. 
Под руководством Абата Сатыбаевича в ЗКГУ им. М. Утемисова регулярно проходят международные, республиканские и областные научные конференции по проблемам казахской филологии. На них отмечается роль педагога в обучении и воспитании молодого поколения. 
Например, в 2008 году в университете прошла республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы риторики в современном обществе в сфере образования».
Абат Сатыбаевич в 2007 и 2012 годах удостаивался звания «Лучший преподаватель вуза Республики Казахстан», отмечен грамотами Министерства образования и науки, нагрудным знаком «За вклад в развитие науки РК» (2012 г.), Европейской золотой медалью и дипломом качества Европейской научно-производственной палаты. В 2009 году А. Кыдыршаев стал членом Российской риторической ассоциации (Москва). 
В год 210-летия Махамбета в ЗКГУ создается научно-исследовательский центр «Махамбет», руководителем которого приказом ректора Асхата Имангалиева назначен А. Кыдыршаев. Рекомендуя его на эту должность, Асхат Салимович подчеркнул особый талант ученого, его готовность реализовать самые передовые новаторские идеи. 
Он член Союза журналистов Казахстана. Тесно сотрудничает с печатными изданиями Казахстана с 1995 года, имеет более 500 публикаций. Регулярно публикует свои статьи в научном журнале «Вестник ЗКГУ», ведет рубрики в университетской газете, привлекая к такой работе студентов, неравнодушных к печатному слову. 
Александр СУЕТИН

Познай свой край

Күні: , 27 рет оқылды

9 ноября в Петропавловске состоится XV Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России с участием Президента РК Нурсултана Назарбаева и Президента РФ Владимира Путина. Основной целью предстоящего мероприятия является расширение казахстанско-российского взаимодействия в туристической сфере, в том числе, за счет углубления кооперационных связей между деловыми кругами и государственными структурами двух стран, обмена передовым опытом в развитии и продвижении различных видов туризма, стимулирования притока взаимных инвестиций в туристическую индустрию. О том, каких успехов достиг регион в развитии детско-юношеского туризма и какие задачи стоят перед отраслью, рассказывает директор Западно-Казахстанского областного центра детско-юношеского туризма и экологии Виктор Фомин.

Президент РК Н. Назарбаев предложил объявить следующий год Годом молодежи, а также в рамках новой инициативы «Познай свою землю» возродить массовый школьный туризм по регионам страны. О путях реализации этих инициатив, о мерах по активизации туристско-краеведческой деятельности в учебных заведениях мы беседуем с директором Западно-Казахстанского областного Центра детско-юношеского туризма и экологии, вице-президентом Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения В. Фоминым.

– Виктор Павлович, как Вы расцениваете предложения Главы государства в сфере молодежной политики?
– Эти меры – весьма необходимые и своевременные. Ведь туристско-краеведческая деятельность среди детей и юношества является эффективным инструментом патриотического воспитания подрастающего поколения, способствующим практическому познанию учащимися природы, истории и культуры родного края, организации их активного досуга и занятости. Ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия. В сочетании с образовательной деятельностью учебных заведений детско-юношеский туризм создает неограниченные возможности для воспитания молодежи в духе выдвинутой Н. А. Назарбаевым программы «Рухани жаңғыру». Ведь патриотизм, как сказал Президент, начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине. Поэтому, развивая школьный туризм, нужно не только в каникулярное время, но и в учебные дни совершать тематические, профориентационные экскурсии, а также другие виды туристско-краеведческой деятельности.
– Как известно, Западно-Казахстанский ОЦДЮТиЭ занимает лидирующие позиции в этой сфере в Казахстане. Как Вам удалось этого достичь?
– Именно в ЗКО совместно с акиматами и органами образования сформирована крупнейшая в республике система центров и станций детско-юношеского туризма, которые осуществляют обширнейшую программу туристско-краеведческих мероприятий. Ежегодно их усилиями организуются сотни походов и экскурсий, путешествий и экспедиций, соревнований по спортивному, оздоровительному и другим видам туризма, слеты, фестивали и другие акции, в которых принимают участие десятки тысяч школьников области и их сверстников из других регионов Казахстана и России. Буквально на днях нами в Казани подписан Меморандум о сотрудничестве детских туристских организаций Приуралья и Татарстана. Так что база для развития массового школьного туризма у нас есть.
При этом отмечается не только рост числа мероприятий и их участников, но и расширение тематики, географии, повышение их качества. К примеру, за последние годы в области развиваются такие виды, как спортивное ориентирование и скалолазание. Примечательным событием этого года стало открытое первенство области по горному туризму и спортивному скалолазанию на приз Максута Жумаева – уроженца нашей степной области, а ныне выдающегося альпиниста, первым из казахстанцев покорившего все 14 восьмитысячников планеты. Победители первенства – команда ОЦДЮТиЭ получила в качестве переходящего приза личный ледоруб М. Жумаева. А в недавних республиканских соревнованиях по горному туризму юные альпинисты из степного Приуралья стали чемпионами Казахстана. Кроме того, сборная команда «Батыс-West2» по туристскому многоборью завоевала Кубок Казахстана, первенствовала в республиканских соревнованиях по пешеходному, горному, лыжному туризму. Наши школьники уже много лет становятся призерами республиканских и международных соревнований по спортивному ориентированию, по технике пешего, горного, лыжного, велосипедного туризма. Также можем гордиться тем, что учащиеся из Акжаикского района Аманер Темирбаев и Замир Нурсайынов стали кандидатами в мастера спорта, а Наргиза Иргусаева (недавняя школьница из Зеленовского района, а теперь студентка ЗКГУ) неоднократно занимала первые места в чемпионатах РК по спортивному ориентированию и включена в сборную команду республики среди юниоров. Такого еще не было.
За многие годы в области сформировался солидный арсенал различных форм туристско-краеведческой деятельности. Поэтому наш опыт был одобрен в сентябре 2015 года на заседании Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК под председательством Государственного секретаря РК Гульшары Абдыкаликовой, где было принято решение внедрить его во всех регионах республики. Разумеется, все наши достижения были бы невозможны без активной всесторонней поддержки местных органов власти, организаций образования, других государственных учреждений, общественных объединений, бизнес-структур, которые всегда с пониманием относились к нашим заботам и проблемам, за что мы им глубоко благодарны. Именно эта поддержка усиливает наши возможности и укрепляет в нас надежду на их сотрудничество в реализации наших планов на будущее.
Таким образом, можно констатировать, что в практике детских туристских организаций Приуралья немало интересных и эффективных форм работы с детьми. Однако ясно, что для реализации поставленных временем, выдвинутых Главой государства задач в области образования, гражданско-патриотического воспитания молодежи, в том числе, школьного туризма необходимо решить ряд существенных проблем.
– О каких проблемах идет речь?
– Речь идет, прежде всего, об укреплении материально-технической базы организаций детско-юношеского туризма, которая во многих случаях явно не удовлетворяет современным требованиям. Многие здания учреждений детского туризма находятся ­в приспособленных или арендованных зданиях, требуют капитального и текущего ремонта. Не все районы имеют условия для организации и круглогодичной деятельности детских турбаз. Во всех организациях требуется обновление транспортных средств для перевозок детей, мы не можем рисковать детьми из-за поломок транспорта в дороге. Не хватает специального туристского оборудования и снаряжения (электронной отметки «Sportident», палаток, лыж, рюкзаков, скалодромов).
Как отмечают исследователи, организация детского отдыха – одно из самых неблагодарных и сложных занятий в турбизнесе. Здесь нельзя рассчитывать на высокую прибыль, так как любое повышение цены за туруслуги для детей вызовет снижение спроса на них. Значит, требуется существенное государственное дотирование туристско-краеведческой деятельности детских организаций. Сюда также входят экскурсии, языковые курсы, визовое обслуживание, организация железнодорожного переезда и сопровождения.
Дальнейшее развитие детского туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: ограниченный спектр турпродуктов для детей; недостаточное развитие инфраструктурной составляющей детского туризма; малая доступность детского отдыха для большей части населения; малая проработанность законодательной базы и единых стандартов деятельности в сфере детского туризма; невозможность многих организаций, работающих с детьми, обеспечить безопасность детского отдыха; невысокая квалификация многих специалистов, работающих в сфере детского отдыха и туризма; недостаточная информированность потребителя о предлагаемых детских туристских продуктах.
– Как же Вы предполагаете решать эти проблемы?
– Думается, решение этих вопросов вполне под силу как руководству системы образования в Казахстане, так и местным органам власти. Эффективной предпосылкой к этому может стать создание в ЗКО кластера детско-юношеского туризма. Предложение об этом содержится в проекте Государственной программы развития въездного и внутреннего туризма РК на 2019-2023 годы. В состав кластера, помимо детских туристских организаций, следовало бы включить другие турагентства, а также прочие структуры, связанные с туризмом: предприятия, оказывающие туристические, транспортные, торговые, культурно-спортивные услуги, а также объекты, оказывающие услуги по сервисному обслуживанию туристического транспорта. Руководить кластером должна управляющая компания (как правило, АО), работающая на принципах государственно-частного партнерства.
Одной из главных задач, которые сможет решить кластер, является обеспечение ежегодного обязательного участия каждого учащегося в походах по родному краю и в дальних экскурсиях по другим регионам Казахстана вплоть до Астаны. Для этого нами внесено предложение о проведении туристско-экскурсионного марафона «От достопримечательностей края – к святыням Казахстана». Этот метод, на наш взгляд, наиболее эффективен в организации экскурсий для школьников, в целях получения знаний о своей малой родине, своем крае, республике. В частности, для младших школьников наиболее оптимальными будут экскурсии, организованные в поселке, селе, ауле, в которых они проживают. Для средних классов – экскурсии в район позволят более широко ознакомиться с историей своего края, получить более полные и развернутые знания. Старшие школьники, подготовленные к получению самой полной информации о республике, могут совершать поездки в другие города Казахстана, в первую очередь, в Астану.
Методикой этой работы должны овладеть, прежде всего, учителя и преподаватели, связанные непосредственно с учащимися. В этих целях, в частности, 15 сентября в образовательных учреждениях области проводился семинар-практикум «Менің Отаным – Қазақстан». В ходе семинара состоялись походы педагогов в достопримечательные места родного края, чтобы они смогли познать его природно-географические особенности, ознакомиться с историей региона, овладеть методикой детско-юношеского туризма. Это поможет им внести достойный вклад в формирование нового патриотического сознания у подрастающего поколения. Данные экскурсионные программы рекомендуется проводить на условиях, которые стали бы приемлемыми и целесообразными для всех заинтересованных сторон. А именно: 70% средств на оплату экскурсии – из бюджета, 30% – от родителей.
– Видимо, создание кластера будет способствовать развитию не только внутреннего детско-юношеского туризма, но и въездного…
– У нас уже давно налажены прочные связи с туристическими организациями не только других регионов Казахстана, но и России, других стран постсоветского пространства. Наши коллеги из России неоднократно участвовали в акциях центров детского туризма Приуралья. Думаю, что расширение масштабов и повышение качества туристического сервиса в Приуралье вызовет усиление притока туристов в наш регион, что, в свою очередь, будет содействовать дальнейшему развитию не только структур, связанных с туризмом, но и других сфер экономики и культуры края. Таким образом, наша область сможет стать одним из центров не только казахстанского, но и международного детского туризма.
– Желаем Вам успехов в движении по этому верному маршруту.

Беседовал Владислав ЯРЛОВ


BIM-технологии для строительной отрасли

Күні: , 75 рет оқылды

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в Высшем аграрно-техническом колледже г. Уральска начинают внедряться BIM-технологии в систему технического и профессионального образования.

В Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева среди основных задач по развитию страны в условиях Четвертой промышленной революции приоритетное место принадлежит внедрению информационно-технологических решений, направленных на повышение уровня производительности труда и повышение качества интеллектуального потенциала. Сегодня одним из мировых трендов является рост конкурентоспособности человеческого капитала и в ближайшем будущем потребуются принципиально новые профессиональные компетенции от сотрудников и обычных потребителей. Поэтому необходим переход на новое качество образовательного процесса в век высоких технологий, искусственного интеллекта, виртуальной реальности и многих других аспектов, которые обобщенно называются цифровизацией.
С целью подготовки специалистов нового уровня, которые будут способствовать эффективному развитию экономики страны, Высший аграрно-технический колледж г. Уральска внедряет ряд проектов, а именно приобретение программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности 3D-CAVE и курсы повышения квалификации преподавателей в сфере BIM (Building Information Modeling)-технологий и цифрового моделирования.

-Как известно, в основе этих проектов лежит трехстороннее соглашение между акиматом Западно-Казахстанской области, Финским Бизнес Хабом и финской компанией Collaprime Oy, подписанное в ходе рабочей поездки акима области Алтая Кульгинова в Финляндию. Компания Collaprime Oy – передовая финская компания, являющаяся обладателем премии лучшего проекта 2016 года в Финляндии и международной премии Global в области BIM-технологий. На сегодняшний день на счету компании более 50 реализованных проектов. Наш колледж – первый колледж в области, на базе которого внедряются новые технологии образовательного процесса, которые в ближайшее время будут направлены на модернизацию строительной отрасли, – говорит директор колледжа Серик Мухамбеталиев.
BIM (Building Information Modeling)-технологии представляют собой информационную, трехмерную модель здания или сооружения. Это коллективный процесс создания и использования информации об объекте, которая формирует надежный фундамент для всех принятых решений на протяжении жизненного цикла объекта, начиная от решения о возведении, эксплуатации и сносе. Отличительной особенностью данного метода проектирования является то, что строительный объект моделируется в виртуальном режиме как единое целое в реальном масштабе здания. Подготовка кадрового потенциала и внедрение данной технология как нельзя, кстати, поддержит ожидаемую модернизацию строительной отрасли в Казахстане, так как с 2020 года планируется переход на новые строительные нормы, основанные на европейских стандартах строительства и внедрению BIM-технологий.
В сентябре текущего года начался первый этап по информационному моделированию сооружений, виртуальному проектированию и строительству, в рамках которого 12 преподавателей колледжа специальных строительных, нефтегазовых и информационных дисциплин стали участниками данного проекта. Для них организованы трехэтапные курсы обучения.
– В данное время преподаватели в режиме онлайн проходят тренинг с привлечением финских экспертов. По программе ReCap с помощью представителя финской стороны Ismo Knihti, они изучают новое программное обеспечение в сфере виртуального проектирования и моделирования в трехмерном пространстве. Завершающим этапом проекта будет рабочая поездка преподавателей в Финляндию, где они смогут принять непосредственное участие в рабочих процессах по проектированию и сооружению строительных объектов, – пояснила заместитель директора учебно-методического объединения колледжа Ляззат Рамазанова.
Как говорят специалисты, ожидаемым результатом организованных курсов, а также онлайн-вебинаров будет правильное представление о BIM, возможностях и преимуществах этой технологии, овладение инновационно-практическими навыками работы в данной области, что в совокупности подготовит педагога нового формата, способного самостоятельно повышать свой кадровый и интеллектуальный потенциал. Таким образом, будут успешно внедряться BIM-технологии в колледже, а также параллельно осуществляться подготовка новых специалистов строительной сферы.
Сотрудничество с компанией Collaprime Oy в рамках транснациональных отношений обеспечит трансферт передового финского опыта в области информационного моделирования сооружений, виртуального проектирования и строительства, а также будет способствовать реализации поставленных задач для успешного внедрения BIM-технологий в систему технического и профессионального образования. Внедрение BIM-технологий внесет существенный вклад и в развитие информационного моделирования инициатив Smart City. Уже к 2020 году будут подготовлены компетентные специалисты с глубокими профессиональными знаниями в области трехмерного моделирования.

Жанна БАЛЫКОВА


Перешли на электронную очередь

Күні: , 10 рет оқылды

Теректинская поликлиника полностью перешла на систему электронной очереди, амбулаторные книжки ликвидированы.

Кроме того, в здании районной больницы произведен капитальный ремонт. С областного бюджета на ремонт было выделено 480 млн. тенге.

Адилет Орынбасаров


Волшебный голос

Күні: , 12 рет оқылды

В областном казахском драматическом театре им. Х. Букеевой состоялся творческий вечер «Жылдар-ай» заслуженного артиста РК, обладателя ордена «Құрмет» Канаткали Кожакова.

Певец выступил с оркестром казахских народных инструментов им. Даулеткерея, художественным руководителем и главным дирижером которого является кавалер ордена «Құрмет», отличник культуры РК Еркин Нурымбетов, с эстрадно-симфоническим оркестром акима ЗКО под руководством дирижера Асхата Хасанова и оркестром русских народных инструментов под руководством дирижера Айгуль Жумашевой, которые своим звучанием оттенили самобытный голос К. Кожакова.
В концерте также приняли участие талантливые молодые певцы, ученики известного артиста – Айбар Хайырханов, лауреат международных конкурсов Аксулу Жумалиева, лауреат республиканских конкурсов Алтынбек Оразов, ученица К. Кожакова, студентка вуза Гульдана Габдуллина.
Ценители творчества певца смогли услышать полюбившиеся песни из репертуара К. Кожакова: «Жылдар-ай», «Домбыра», «Арман-Астана», «Калитка», «Коробейники», «Ауылым» и многие другие.
Руководитель областного управления культуры Кадырболат Мусагалиев выразил огромную благодарность К. Кожакову и пожелал ему творческих успехов.

 

Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика