Мұрағат: 27.08.2018


Широка страна моя родная, или Невероятные приключения уральцев

Күні: , 34 рет оқылды

Выезжая в соседний город Актобе на пару дней, мы даже не задумывались, какие приключения нас ждут впереди. Мы – это мой муж, я и трое наших детей.

1 августа в г. Актобе открылся аквапарк. Как только об этом услышали наши дети, то от их «лето кончается, а мы и не купались», «хотим на море», «когда мы поедем», «хотя бы в аквапарк!» не было покоя. Но вот, наконец, наступил долгожданный отпуск! Чемоданы упакованы, продукты закуплены, и мы отправились в путешествие на своей машине.
Благополучно добравшись до Актобе, до которого мы раньше доезжали только на поезде, насмотревшись в дороге на пейзажи двух областей, остановились в городе на два дня. Весело проведя время в местном аквапарке, довольные, мы решили ехать обратно домой. Но наши дети возмутились: «Так нечестно, это аквапарк, а где же море?!»
Эх, была – не была, подумали мы с мужем, и все-таки решили съездить на наше казахстанское море – на Каспий! Тем более, это все на просторах нашего Западного Казахстана. Проверив машину в автосервисе, мы тронулись в путь. Забив в навигаторе маршрут и выбрав тот, что на 2 часа короче, продолжили путешествие. Проехав более 400 км по какому-то бездорожью, наша машина не выдержала и заглохла. Поняв, что самим нереально устранить поломку, я сначала запаниковала: полдень, невыносимая жара, последний населенный пункт Мукур мы проехали километров 100 назад, сколько нам оставалось до Кульсары не знаем, ко всему прочему не было сотовой связи! Муж ходил с телефоном в вытянутой руке, как с факелом. Связь появлялась местами, мы успели сделать несколько звонков.
Понимая, что мы попали в чрезвычайную ситуацию, с маленькими детьми, не ориентируясь на местности, первой была мысль – звонок в службу спасения! (Видимо, насмотревшись зарубежных фильмов, я была уверена, что нас сейчас спасут)) Набрав с горем пополам заветные три цифры 112, связь периодически пропадала, я приняла участие в таком разговоре:
– Да?!
– Здравствуйте! Это ЧС? Мы сломались…. (короткие гудки)
Чуть не плача, снова с надеждой набираю номер.
– Да?!!
– Мы сломались по дороге!
– Куда звоните?!
– Это ЧС? (снова короткие гудки)……


Колледжи – на новый уровень

Күні: , 103 рет оқылды

Аким области Алтай Кульгинов посетил ряд колледжей области, где ознакомился с их материально-техническим оснащением.

Педагогический колледж им. Ж. Досмухамедова на сегодняшний день является главной кузницей области по подготовке учителей начальных классов. В настоящее время здесь ведется подготовка кадров по 7 педагогическим и 2 техническим специальностям.
В этом году, по словам директора колледжа Светланы Бахишевой, был проведен текущий ремонт учебного корпуса, приобретена новая мебель. Колледж располагает 42 учебными кабинетами, двумя мастерскими, 4 лабораториями. Имеется богатая библиотека с книжным фондом 74187 экземпляров.
Социальными партнерами колледжа являются школы и детские дошкольные учреждения г. Уральска и области, а также ЗКГУ им. М. Утемисова, ЗКАТУ им. Жангир хана, учебный центр «Андас». Колледж готовит высококвалифицированные педагогические кадры, отвечающие современным требованиям образования. И в этом, несомненно, большая заслуга педагогических кадров. Из 88 инженерно-педагогических работников, доля преподавателей высшей и первой категории составляет 70%.
Материально-техническая база колледжа позволяет вести подготовку конкурентоспособных специалистов среднего звена, имеющих высокий уровень теоретических и практических навыков, обладающих высокими личностными качествами. Аким области А. Кульгинов осмотрел учебные кабинеты и общежитие колледжа на 314 мест. – Мы в этом году провели модернизацию общежития по новой концепции образования по типу Дома студента. Для студентов предоставляются комфортабельные комнаты с отдельной кухней и душевыми кабинами. Согласно новому проекту, общежитие это не просто комнаты для проживания, а также место для духовного, культурного, интеллектуального развития. Каждый из холлов сейчас имеет свою направленность: музыкальный, исторический, прикладной. Наши учащиеся в свободное от уроков время или вечерами могут развивать здесь свои таланты. Например, в музыкальном холле имеются различные музыкальные инструменты, на которых студенты могут играть, а в холле прикладного искусства могут заниматься вязанием, бисероплетением, рисованием, – отметила Светлана Бахишева.
Одним из актуальных вопросов педколлежда на сегодняшний день является отсутствие типового здания. Ныне действующему зданию насчитывается более 140 лет. Директор колледжа С. Бахишева отметила, что ощущается нехватка учебных кабинетов. Также в учебном заведении нет хорошего полноценного спортивного зала.
Следующим объектом посещения стал Западно-Казахстанский высший медицинский колледж.
Преподавательский состав колледжа полностью укомплектован 77 педагогами. Все они имеют высшее образование. Из них 66 педагогов (86%) прошли переподготовку педагогических технологий и ПК по специальности и информатизации образования. На сегодняшний день колледж ведет подготовку по 6 специальностям: лечебное дело, сестринское дело, лабораторная диагностика, гигиена и эпидемиология, фармация, стоматология. В колледже проходят обучение не только западноказахстанцы, а также 59 абитуриентов из Алматинской, Кызылординской, Атырауской, Актюбинской, Мангистауской областей и г. Астаны.
Аким области А. Кульгинов отметил, что у колледжа имеется хорошая материально-техническая база. Из 60 кабинетов 31 – специализированный. Имеются кабинеты компьютерных технологий, казахского, русского и иностранных языков, лингафонные кабинеты, кабинеты истории Казахстана, фармакологии, фармакогнозии, технологий лекарственных форм, психологии, валеологии, биохимии, общей гигиены и по другим дисциплинам.
И. о. директора колледжа Гульмира Алмагамбетова отметила, что в колледже внедряют дуальное образование. Работают специализированные кабинеты, где студенты на практике закрепляют полученные знания. Здесь готовят специалистов по востребованным на рынке труда профессиям. Имеются хорошие показатели по трудоустройству выпускников колледжа. После окончания 85% выпускников устраиваются на постоянную работу.
– Чтобы идти в ногу со временем и готовить высококвалифицированные кадры наши преподаватели постоянно повышают свою квалификацию. В этом году 5 преподавателей прошли квалификацию в медицинском колледже Англии, до этого двое преподавателей обучались в Финляндии, один в Испании и один в США. Кроме этого 43% преподавателей обучаются английскому языку. 21 преподаватель проходит курсы в языковом центре «Болашак», то есть они проходят все уровни обучения, чтобы по требованиям прикладного бакалавриата поступить в дальнейшем в казахстанско-финскую магистратуру. Это позволит им в дальнейшем получить двухдипломное образование и возможность строить карьеру в странах, которые подписали болонскую декларацию,– говорит
Г. Алмагамбетова.
Аким области А. Кульгинов предложил руководству колледжа приглашать для чтения лекций известных, опытных врачей области.
– Надо приглашать наших лучших врачей для чтения лекций и для проведения мастер-классов студентам. Можно даже подумать над внедрением он-лайн обучения. Тем более что у вас имеется интернет и оборудованный компьютерный класс, – отметил А. Кульгинов.
Всего в данном колледже образование сегодня получают более тысячи студентов. Сейчас рассматривается возможность строительства общежития на 500 мест при этом учебном заведении. Предполагается, что в нем будут проживать студенты из районов области, а также из других городов Казахстана и России. В настоящее время уже идет разработка проектно-сметной документации.
И. о. директора колледжа Гульмира Алмагамбетова отметила, что зданию медколледжа уже около 40 лет и за это время ни разу не проводился капитальный ремонт. Уже не первый год в колледже протекает крыша. По этому вопросу аким области дал поручение разработать ПСД и выделить необходимые средства.
В медколледже «Максат» аким области А. Кульгинов ознакомился с системой обучения и трудоустройством выпускников. Специалисты учебного заведения не только работают над поиском работы для выпускников, но и отслеживают, как продвигается их карьера в течение нескольких лет. «Максат» – учреждение с актуальной образовательной системой, открытой информационной средой и современной инфраструктурой.
По словам директора колледжа Максота Бергена ежегодно 25 студентов по специальности фармацевт выходят на рынок труда и абсолютно все трудоустраиваются.
В здании колледжа оборудованы кабинеты новой модификации, библиотека, мультимедийный кабинет, современный спортивный и актовый залы, столовая на 150 посадочных мест.
Лучия КУРАРАРУ


Где пенсионеру жить хорошо?

Күні: , 13 рет оқылды

Чем больше стаж, чем чаще думы о пенсии. В каком возрасте выйдешь? Сколько будешь получать? Будет ли хватать на жизнь себе и чтоб побаловать внуков или все же придется составлять достойную конкуренцию молодому поколению? Эти вопросы волнуют каждого среднестатистического гражданина, не имеющего стабильно работающего бизнеса или солидного счета в оффшоре.

Так где же пенсионеру жить хорошо? Согласно экспертным данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), самые щедрые пенсии относительно средних зарплат населения зафиксированы в Хорватии – 129,2%. Больше чем среднестатистические трудящиеся получают также пенсионеры в Турции (102,1%) и Нидерландах (100,6%). Свыше 90% от средней зарплаты получают пенсионеры в Индии, Португалии, Италии, Австрии и Аргентине. Практически одинаково (до 29% и 29,6% от средней зарплаты) снижается доход у вышедших на пенсию в Великобритании и Мексике. Доходы казахстанцев и американцев при выходе на заслуженный отдых снижаются более чем в два раза – они получают соответственно 46% и 49% от средней зарплаты.
Если говорить о размере пенсий, то самая большая зафиксирована в Исландии. При среднемесячной зарплате $6238, верхний уровень пенсии равен 75,7% от дохода. Таким образом, исландцы, выйдя на пенсию, получают порядка $4700. На втором месте пенсии в Нидерландах – $4488, на третьем в Люксенбурге – $4356. В десятке стран по размерам пенсий в переводе на доллар США по рыночному курсу числятся только государства Западной Европы, в том числе Дания, Австрия, Швейцария, Бельгия, Норвегия, Италия и Финляндия, где средняя пенсия чуть меньше $2500. В России на 1 января текущего года средний размер пенсии соответствует $245,69, в Казахстане – $215,63.
Размер пенсии зависит от многих факторов. Это и стаж работы, и уровень зарплаты, и доходность в работе пенсионных фондов. Между тем, многое определяет и сама пенсионная система страны. Например, сейчас пенсионные отчисления казахстанцев складываются, в основном, из 10% пенсионных отчислений. В Италии величина обязательных пенсионных отчислений составляет 33%, причем работник платит лишь 9,2%, остальные 23,8% перечисляет в государственные фонды работодатель. Во Франции работник перечисляет в государственный фонд 7,3%, в частный фонд – 3,1%, в то время как его работодатель отчисляет соответственно 10,4% и 4,7%. Таким образом, ежемесячные отчисления в пенсионный фонд француза составляют 25,4%. В Исландии работник перечисляет 4% от зарплаты в частный фонд, а его работодатель – 7,4% и 8%. В Нидерландах работник делает отчисления в государственный и частный фонды в размере 4,9% и 16%. В Турции пенсия складывается из 9% отчислений работника и 11% отчислений за него работодателя.
Больше, чем у казахстанцев, обязательные пенсионные платежи с зарплаты удерживаются в Нидерландах, Чили и Франции. В нашей стране работодатели не участвуют в пенсионной системе. Такая фора есть лишь у нидерландских работодателей.
Таким образом, с учетом разницы в показателях средних зарплат и отличия в пенсионных системах стран понимаешь, что казахстанским пенсионерам далеко до качества жизни европейских бабушек и дедушек. Как бы хорошо ни работал Единый накопительный пенсионный фонд.
Впрочем, говорить о высоких показателях его деятельности ох как рано. Пока, он лишь постепенно выходит из «токсичных» активов. К примеру, в инвестиционном портфеле ЕНПФ теперь нет облигаций АО «АБДИ» на 2,43 млрд. тенге.
Доходность пенсионных активов ЕНПФ за семь месяцев этого года составила 5,3% при инфляции в 2,7%.

Наталия ПОРТНЯГИНА


Модный аксессуар для молодежи

Күні: , 10 рет оқылды

Так по праву можно назвать мехенди – изящный рисунок хной на теле молодых девушек и парней. С некоторых пор мехенди стал популярным во многих странах мира, предприимчивые бьюти-творцы сумели сделать из этого привлекательного, но невероятно древнего искусства современный тренд, создавая новые идеи для орнаментов. 

История возникновения мехенди насчитывает 5000 лет. Изначально, как нам известно, татуировки из хны являлись прерогативой женщин Востока, в таких странах, как Египет, Ассирия, Вавилон, Индия, Аравийский полуостров.  Древние люди поняли, что хна способна защитить от палящего солнца, и обмазывали открытые части тела обеспечивая, таким образом, защиту кожи хной. Также в странах Азии хну применяли как антисептик.  В Древнем Египте хну применяли женщины знатного происхождения делали узоры на руках и ногтях, покрывали узором подбородок и часть лица. А также хна применялась в обряде мумифицирования, ей окрашивали ладони и стопы фараона. Рисунки из хны должны были помочь умершему попасть в загробный мир. В Древнюю Индию традиция мехенди попала в шестом веке до нашей эры и распространилась среди высших каст. Индийские женщины сперва украшали хной ладони, а позднее стали наносить и на все тело, создавая сложный замысловатый орнамент. В рисунки вкладывали смысл: мехенди рисовали на удачу, на деторождение, богатство и другие, нужные для счастья вещи.
Сейчас на улицах города все чаще можно увидеть молодежь с рисунками мехенди. Светлана Холопова, специалист по мехенди, рассказывает, что молодежь сегодня не только увлекается нанесением рисунков из хны на тело, но и изучает технику нанесения, стили, что тоже немаловажно.
– Мехенди привлекает молодежь тем, что по своему внешнему виду напоминает татуировку, однако, ее отличие в том, что она совершенно безболезненна и безвредна для организма.
– Рисунок не вбивается в кожу, а наносится сверху с помощью хны – растительного и безопасного компонента, который легко смывается по истечении некоторого времени. Узоры мехенди наносятся на тело с помощью палочки из металла или дерева, кисточки, шприца-кулечка или специального тюбика, в котором находится готовая хна. Сам процесс нанесения может выполняться как от руки, так и с использованием заготовленного заранее трафарета. Пожалуй, все зависит от уровня профессионализма и сложности рисунка, – рассказывает Светлана.
Искусство мехенди считается довольно сложным делом, поскольку художник должен владеть многими навыками, чтобы быстро и красиво нарисовать замысловатый узор.
Как правило, хной наносят рисунки на ступни, щиколотки, ладони и предплечья. Орнаменты, выполненные профессиональными мастерами, получаются очень красивыми и изящными.
Рисунок, в зависимости от сложности, можно выполнить всего за 1-2 часа, а держится он на теле примерно 15-30 дней. Процедура безболезненна и гигиенична, она исключает возможность занесения в организм инфекции. Более того, хна, будучи природным красителем, благотворно воздействует на кожу и даже излечивает некоторые кожные заболевания. Это прекрасная альтернатива для тех, кто боится боли при нанесении настоящей татуировки или хочет сделать временную.
Многие хоть раз в жизни задумывались о том, чтобы сделать татуировку, пусть не настоящую, но временную – точно. Рисунки на коже и выглядят красиво, и держатся недолго, что позволяет менять их под настроение.
– Прежде чем нанести на тело хну, надо обязательно сделать тест, выбрать композицию, определить стиль. Знать и понимать значение рисунка тоже немаловажно. Существуют несколько стилей мехенди – индийский, азиатский, трайбл, марокканский, арабский. Все они своеобразны и неповторимы, – говорит Светлана Холопова.
Сегодня мехенди стали делать на различных приемах, девичниках, и даже на простых вечеринках. Оно получило статус боди-арта, искусства украшать тело, в своем роде модного аксессуара для молодежи.
– Особой популярностью среди молодежи пользуются ажурные этнические узоры, а также изображения цветка лотоса, павлина, слона с поднятым хоботом – это символы удачи, – говорит Светлана. – Считается, что мехенди приносит покой в душу, благополучие – в жизнь и, конечно, поправляет здоровье.

Преимущества мехенди заключается в том, что это временная татуировка, которую можно смыть в любой момент; это красиво и безвредно; с помощью мехенди можно скрывать шрамы.

Лучия КУРАРАРУ

 


Портреты в поддержку казахстанских боксеров

Күні: , 15 рет оқылды

Уральский молодой парикмахер Думан Ильясов выбрил на затылках клиентов портреты казахстанских боксеров Геннадия Головкина и Данияра Елеусинова.

Думан Ильясов родом из Каратобинского района. Сейчас он учится в колледже им. Курмангазы по специальности художник.
В октябре прошлого года он отучился на парикмахерское дело, и в свободное от учебы дни начал работать в мужском салоне барбером.
Несколько дней назад он впервые попробовал себя в новом деле: он нарисовал на голове друга Азамата, который увлекается боксом, портрет Геннадия Головкина. Фотография его работы сразу же облетела весь интернет.
– В сентябре Геннадию Головкину предстоит защищать свои чемпионские пояса в поединке с мексиканцем Канело. Этим портретом мы с Азаматом хотели выразить поддержку казахстанскому боксеру, – отметил Думан.
И вот сегодня он уже рисует второй портрет именитого казахстанского спортсмена – нашего земляка, известного боксера Данияра Елеусинова.
Со слов Думана, портрет
Г. Головкина он рисовал 4 часа. На портрет Д. Елеусинова у него ушло чуть меньше времени – 3 часа. Здесь нужно главное – терпение: терпение художника и клиента.

Динара КИНДЕРБАЕВА


Карта раздора

Күні: , 30 рет оқылды

Невыполнение в полном объеме субсидирования убытков перевозчиков в соответствии с Законом РК от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», введение электронного билетирования, не имеющего под собой законодательной базы – одни из актуальных проблемных вопросов субъектов предпринимательства в сфере пассажирских перевозок. Об этом Ассоциация перевозчиков ЗКО сообщила в обращении, поступившем в Палату предпринимателей Западно-Казахстанской области.

Вопросы создания благоприятных условий для дальнейшего развития городского пассажирского транспорта и пути решения вышеперечисленных проблем были вынесены на обсуждение на заседании Комитета по энергетике и транспорту, который был создан в Палате предпринимателей ЗКО. Уральские автоперевозчики обратились в Региональную палату предпринимателей «Атамекен» с письмом, где просили рассмотреть вопрос о выделении субсидий предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, а также пересмотреть правила внедрения системы электронного билетирования, которая, по их словам, на сегодняшний день не имеет под собой нормативно-правовой базы.
Согласно государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года, одним из пунктов которой является переход к электронному билетированию в 2018-2020 годы, в Уральске в текущем году начали внедрять в пилотном режиме оплату за проезд при помощи транспортной карты, на примере Астаны и Алматы. Система электронного билетирования является еще одним шагом в процессе реформирования транспортной отрасли города. Уральские пассажироперевозчики не отказываются от введения новшеств, но просят сначала обеспечить их субсидиями, чтобы иметь возможность модернизировать автопарки.
– Мы не против нововведений, так как сейчас век цифровизации, и это веление времени. Наше обращение по поводу субсидирования убытков перевозчиков давно остается без должного внимания. А на сегодня в категорию социально значимых перешли все городские маршруты. Повышение тарифов – это, конечно, крайняя мера, но в данное время все пассажироперевозчики терпят колоссальные убытки после повышения цен на ГСМ, коммунальные услуги. Сейчас автопарки предприятий напоминают 90-е годы, когда состояние дел пребывало в упадке. Есть огромный недостаток кадров, хороших водителей можно по пальцам пересчитать, а ведь это в том числе вопрос и безопасности на дорогах. На зарплату в 40 тысяч тенге молодежь идет неохотно, а увеличить данную сумму мы не в состоянии, так как в данный момент наши расходы намного превышают доходы, – посетовал руководитель ТОО «УралТехСервис» Александр Баклан.
В прошлом году при тарифе на проезд в 60 тенге перевозчики подавали примерные расчеты по субсидированию расходов. Сумма составила порядка 3,5 миллиарда тенге. В этом году выделены 200 миллионов тенге на субсидии пассажироперевозчикам, но и эту сумму получить они смогут только после частичного обновления автопарка. Между тем, с внедрением системы электронного билетирования на перевозчиков еще ложится часть затрат.
– Например, один рулон кассовой ленты для выдачи билетов электронным терминалом стоит 145 тенге, в день уходят 4 рулона, то есть 580 тенге. Ежедневно на линию выходят 30 автобусов, например, по маршруту №5. Это свыше 17 тысяч тенге, умножим на 30 дней – более полумиллиона тенге. Еще за пользование терминалом автоперевозчик платит аренду компании, которая осуществляет внедрение электронного билетирования – 15 тысяч тенге каждый месяц. И за каждый перевод транзакции эта же компания берет 4% от суммы билета, – объясняет председатель Ассоциации автоперевозчиков ЗКО Аскар Муканов.
Уже почти полмесяца в четырех городских маршрутах введено электронное билетирование. Но население по привычке охотнее платит за проезд наличкой. Молдир Бекеева, менеджер ТОО «KTS-KazTransService», компании которая отвечает за внедрение проекта по электронному билетированию по г. Уральску, пояснила что по городу были куплены всего 1200 транспортных карт. Карту можно купить в 26 точках по городу, в крупных магазинах и возле нескольких остановок.
– Наша компания заключила договор с четырьмя пассажироперевозчиками – «Батыс-Дилижанс», «Акжол-Авто», «ОралАвтоТранс», «Пассажирское автотранспортное предприятие №1». С марта текущего года за проезд в общественном транспорте можно заплатить при помощи транспортной карты. Данный проект в марте этого года в пилотном режиме был запущен на маршруте №51 Круглоозерное – Уральск. С 13 августа к системе электронного билетирования подключились еще три маршрута: №5, 7 и 39. С каждого билета удерживается 4% в счет компании за обслуживание терминалов. Карта стоит 400 тенге, есть право одного бесплатного проезда при покупке карты, при пополнении баланса на сумму 2000 тенге и более на карту возвращается 5 тенге с каждой поездки, то есть стоимость проезда будет равна 75 тенге. Все новости о внедрении электронного билетирования можно узнавать в Инстаграме на аккаунте uralskkarta, – сказала М. Бекеева.
По договору между компанией «KTS-KazTransService» и пассажироперевозчиками оплата за проезд должна была поступать на счета предприятий в течение трех дней. Однако до сегодняшнего дня на счета не поступило ни одной тенге. По словам представителей компании, на счету накоплена слишком маленькая сумма. С таким положением дел категорически не согласен председатель Комитета по энергетике и транспорту при Палате предпринимателей ЗКО Турарбек Тлемисов, который считает действия компании незаконными. Также много вопросов вызвал и 4%-ный сбор с каждого билета, который в конечном итоге складывается в довольно таки приличную сумму. «Даже если брать все расчеты в среднем, то ежедневно за счет процентов компания будет иметь порядка 400 тысяч тенге, а в это же время автоперевозчики терпят одни убытки», – отметил Аскар Муканов.
Как отметил на встрече руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог по
г. Уральску Кайрат Мухамбеткалиев, внедрение электронного билетирования по городу идет в пилотном режиме. Планируется, что до конца года на всех автобусных маршрутах будет внедрена новая система оплаты. Все действия согласованы с пассажироперевозчиками, никаких нарушений законодательства со стороны акимата нет.
– На сегодняшний день из 6 автоперевозчиков три уже начали получать субсидии. Четыре предприятия заключили договор с «KTS-KazTransService» на внедрение электронного билетирования. В Алматы и Астане уже успешно работают по этой системе, единственное отличие, что там используется дифференцированный тариф, когда при оплате картой проезд стоит 90 тенге, а при оплате наличными – 180 тенге. Таким образом, населению становится выгодно пользоваться картой при оплате проезда. Внедрить дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте мы не можем, такая норма в законе предусмотрена только для Астаны и Алматы. Но я думаю, что жители вскоре придут к пониманию того, что пользоваться картой намного удобнее, чем носить много мелочи в кармане, или ждать, когда кондуктор даст сдачу с крупной купюры, – говорит К. Мухамбеткалиев.
Юрист Палаты предпринимателей ЗКО Магрипа Нигишева считает, что внедрение системы электронного билетирования не имеет регламентирующих нормативно-правовых документов, вследствие чего нарушаются права пассажироперевозчиков по нескольким пунктам.
– После внесенных изменений в методику субсидирования пассажироперевозок местные исполнительные органы обязаны принимать в расчет заявку пассажироперевозчиков, согласно которой они должны возмещать затраты автоперевозчиков, поскольку в Законе «Об автомобильном транспорте» есть понятие «социально значимые перевозки». Пассажирские общественные перевозки включены в этот раздел, поэтому местные исполнительные органы должны обеспечить содействие в вопросе субсидирования. У каждой стороны есть свои обязательства: пассажироперевозчики обеспечивают регулярность, комфортность пассажирских перевозок, со стороны государства – субсидирование пассажироперевозок, – говорит юрист.
Также на заседании было предложено компании «KTS-KazTransService» снизить процентные ставки по транзакциям. Кайрат Мухамбеткалиев, руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска пояснил дальнейшие действия по внедрению системы электронного билетирования:
– Всего необходимо порядка 350 терминалов для обеспечения всех автобусов на маршрутах. Сейчас в пилотном режиме установлено 100 терминалов на трех маршрутах. Еще 100 терминалов поступят к концу августа, и еще 100 терминалов планируем на сентябрь. Пока вопроса о повышении тарифа со стороны автоперевозчиков не было, они обратились только с тем, что несут убытки в связи с повышением цен на ГСМ. Согласно подписанному меморандуму между акиматом и пассажироперевозчиками, субсидии будут выплачены тем предприятиям, которые обновляют свой автопарк. На сегодняшний день закуплено 8 новых автобусов в «Батыс–Дилижанс», в конце августа «Акжол–Авто» закупит 10 автобусов, в сентябре «УралТехСервис» планирует приобрести 15 автобусов. Остальные автоперевозчики в данный момент ведут работу с банками о выделении финансовых средств на покупку техники. До конца года они планируют также частично обновить автопарк.

Карта стоит 400 тенге, есть право одного бесплатного проезда при покупке карты, при пополнении баланса на сумму 2000 тенге и более на карту возвращается 5 тенге с каждой поездки, то есть стоимость проезда будет равна 75 тенге. Все новости о внедрении электронного билетирования можно узнавать в Инстаграме на аккаунте uralskkarta

Жанна БАЛЫКОВА

Социальная сфера

Культура

Спорт

Программы развития



ЗКО, г.Уральск, ул. Мухита, 57/1
zhaik_presscenter@mail.ru
pri_ru@mail.ru

Главный редактор газеты: 51-31-91
Заместитель главного редактора: 54-50-22
Секретарь: 50-40-47
Корреспонденты: 24-02-78, 50-59-21
Отдел рекламы: 51-51-09
Яндекс.Метрика