24.01.2018, 20:44
Просмотры: 252
Современные услуги, доступные каждому

Современные услуги, доступные каждому

Качественное оказание пенсионных услуг населению – одна из приоритетных задач, стоящих перед АО «ЕНПФ». В целях дальнейшего совершенствования пенсионной системы Фонд ставит стратегической целью обеспечение равного доступа каждого казахстанца к пенсионным услугам, через развитие систем прямого, дистанционного и самостоятельного обслуживания.

Как отметил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном Послании, активное внедрение цифровых технологий, инновационное развитие и ускоренное технологическое обновление чрезвычайно важно для развития экономики страны.
Следуя по пути оптимизации и модернизации предоставляемых услуг, АО «ЕНПФ» предлагает вкладчикам и получателям новые и современные услуги, которые избавляют их от необходимости тратить время на посещение Фонда и заполнение бумажных документов.
На сегодняшний день в ЕНПФ через личный кабинет и раздел «Электронные услуги» на сайте www.enpf.kz работают такие сервисы как: подача заявления об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов; подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1 или 2 группы; отслеживание статуса заявления на выплату и (или) перевод. С третьего квартала прошлого года к этим сервисам добавился еще один – внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты вкладчика (получателя), в том числе в способ информирования.
Процедура оформления он-лайн заявления занимает всего несколько минут и не надо никуда ехать. Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме он-лайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.
– По итогам всего шести месяцев с момента запуска электронных сервисов на сайте ЕНПФ вкладчики (получатели) использовали возможность дистанционно, без посещения офисов Фонда осуществлять практически все ключевые операции.
Порядка 250 вкладчиков подали электронные заявления на открытие индивидуального пенсионного счета, 48 человек оформили электронные заявления на получение пенсионных выплат, 1 181 получателей вносили изменения в свои реквизиты, около 500 вкладчиков поменяли способ получения выписки с ИПС на интернет-информирование, – говорит заместитель директора ЗКОФ АО «ЕНПФ» Гульмира Рашева.
Предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей – это веление времени. Общее количество операций по обслуживанию вкладчиков и получателей АО «ЕНПФ», произведенные филиалами в базе автоматизированной информационной системы АО «ЕНПФ», порядка 6,3 млн.
Стоит отметить, что в этом году многие запущенные с прошлого года сервисы на официальном сайте Фонда планируется сделать доступными через портал электронного правительства Республики Казахстан и мобильное приложение Фонда.

Лучия КУРАРАРУ

Социальная сфера

Другие статьи